Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Преступление без наказания или любовь побеждает всё

Преступление без наказания или любовь побеждает всё

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Преступление без наказания или любовь побеждает всё | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жил да был во Флоренции живописец. Звали его Филиппо Липпи. Сами Медичи ему покровительствовали, а вся прочая знать считала необходимым иметь его работы в своей собственности. Его творения даже отправили Папе Римскому в дар. Пока вроде ничего необычного или романтичного, верно? Но это только пока!

Вся интрига заключается в том, что художник был монахом. И вот однажды настоятельница монастыря в городке Прато пригласила Филиппо для работы. Требовалось ей написать образ Пречистой Девы для алтаря. Художник попросил предоставить ему натурщицу. Монастырь Санта-Маргерита к слову был женский, и с претенденткой на роль Мадонны проблем не было.

«Выбирайте любую из монахинь монастыря!» — щедро предложила настоятельница. Не знала она, чем обернётся этот широкий жест. Впрочем, об этом не знал и сам художник, когда выбрал семнадцатилетнюю послушницу.

Очаровательная Лукреция Бути, рождённая в состоятельной семье, как нельзя лучше подходила для образа Девы. Белокурые локоны, лучистые глаза и ласковая улыбка послужили замечательным прообразом нежной Богоматери. Работа готова, пора и честь знать.

Однако, Филлипино не спешил расставаться с прекрасной натурщицей. Он попросил написать для монастыря новую работу. Фреска «Пир Ирода» требовала участия Лукреции для образа Соломеи. Долгие часы позирования… Уединение… Обаятельный и страстный художник, в свои 50 остающийся по-прежнему молодым… Не устояла красавица!

Что же было потом? Долгое планирование побега. Страшный скандал. Рождение сына, названного в честь отца. Кстати, юный Филлипино, также станет известным художником Ренессанса. Пий II, будучи Папой Римским, прокомментировал появление потомства так: «Его кистью водит Бог, а не дьявол». Да и что ему ещё было говорить, если творчеством Липпи были очарованы все?

В то время было написано полотно «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Его подарили Джованни Медичи. Шли годы. Скандал поутих. Жизнь шла своим чередом. У невенчанной четы монахов рождается дочь Александра.

Самое время обратиться в Рим. Пий II внял просьбе художника и снял сан. Филиппо и Лукреция стали мирянами и смогли, наконец, заключить брак. Папа Римский мудро рассудил: «Сутана только сковывает его творчество и мешает семейной жизни. Иногда мне кажется, что уйдя в мир, Филиппо станет только ближе к Богу!».

Вот таким счастливым финалом закончилась история преступной любви. А картины художника, с нежными образами Пречистой Девы Марии, и по сей день поражают воображение свой неземной красотой.

живопись, живопись маслом, известные картины, известный художник, рисунок, рисование, история, история искусства, художник, женщина

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email