Необходимое, чтобы начать лоскутничать. Или минимальный набор инструментов для пэчворка

Если ты думаешь, что тебе понравилось бы нарезать ткань на лоскуты, а потом сшивать их вновь в единое и прекрасное, то чтобы начать пробовать пэчворк, следует запастить минимальным набором необходимых инструментов. Итак:

лоскутный, инструменты для квилтинга, лоскутки

1. Швейная машинка. По своему опыту могу сказать - любая, главное чтобы шила :) Я начинала шить свои первые проекты на машинке золовки, которую она купила за копейки, чтобы подшивать брюки.

Тут же следует добавить, что в идеале необходима специальная лапка для квилтинга (пэчворка), которая позволит сшивать детали с припуском 1/4 дюйма (то есть 0,635 миллиметра). Если к твоей машинке можно купить такую лапку - покупай. Если нет, то можно перед шитьем настраивать припуск по бумаге (провести ручкой линию на расстоянии 0,6 мм от края) и смещать иглу в сторону, пока не достигнешь необходимого припуска.

пэчворк, лоскуты, ткань2. Ткань. Используй хлопок, лучше специальный для квилтинга (американский, японский), тогда не придется тратить много времени на предварительную подготовку ткани. И не советую начинать пробовать пэчворк из лоскутов старых вещей твоей бабушки. Уйдет уйма времени, сил и вся мотивация улетучится еще до окончания проекта. Лучше позволь себе насладиться походом в магазин с тканями для пэчворка. Присмотрись, выбери необходимое количество отрезов на первую прихватку/наволочку или что-то в этом духе и дерзай! С хорошими материалами работать - одно счастье! Подари его себе и прекрасный результат не заставит себя ждать! Кстати на этих специальных тканях тебя ждет сюрприз, обычно на кромке указаны все цвета и оттенки, которые были использованы. И это поможет тебе легко подобрать ткани компаньоны (которые хорошо сочетаются вместе).

квилт, материалы для творчества

3. Нож, линейка и мат. 

Существует много способов нарезать ткань. Но большинство  квилтеров и лоскутниц сегодня используют специальные инструменты.

Роликовый нож (еще называют дисковый нож или просто нож для пэчворка). Советую после первого же (или второго проекта) сбегать и купить к ножу запасное сменное лезвие. У меня как-то в выходные вдруг перестал нож хорошо резать и пришлось притормозить весь процесс, пока магазины не открылись в понедельник.

Когда будешь покупать нож, уточни у продавца, чтобы показал, как правильно им пользоваться (всё же это опасный инструмент и необходимо обращаться с ним умело).

Линейки мне нравятся фирмы Olfa, однако одна у меня есть какая-то тайваньская (взяла из-за удобного размера: 30х30 см). Советую первую линейку купить 15х60 см (и если есть финансовая возможность, то и 15х15 см). Длинная линейка позволит тебе нарезать (заранее аккуратно вдвое сложенную ткань) на длинные полосы - будет точно и аккуратно. А вариантов использования полос в пэчворке - масса! Из них же потом можно нарезать лоскуты другой формы.

Мат (он же коврик раскройный). Обычно зеленого цвета, у меня также Olfa. Этот мат самовосстанавливающийся, но за ним необходимо правильно ухаживать, после использования протирать влажной тряпочкой.

4. Утюг и гладильная доска. Пэчворк, это что? Это три процесса: нарезать, сшить, отгладить (лучше даже сказать прижать, так как обычная активная глажка деталей в пэчворке опасна - приводит к деформации ткани и в последующем всего изделия. Вобщем утюгом только прижимаем!)

квилтинг, инструменты для рукоделия

5. Распарыватель. Самый лучший друг...

лоскутное шитье, лоскутная техника6. Дизайн-стена (даже не знаю как правильно по-русски сказать, у кого идея есть - напишите, пожалуйста, в комментариях. Я в основном пользуюсь американской литературой для пэчворка, а там ее называют именно design wall).

Если бы ты был художником, то явно у тебя было бы желание иногда отойти от мольберта и взглянуть более отрешенно на всё свое произведение целиком. Вот в этом как раз и помогает эта дизайн-стена. Для ее создания можно использовать большой отрез фланели, либо синтепона. Ты удивишься, но если приложить лоскуты на такую вертикальную поверхность, они не соскользнут, и картина будущего изделия будет намного четче.

лоскутная работа, квилтинг и пэчворк

7. Булавки и игольница. Я использую специальные тонкие булавки как на фото. Первый раз когда покупала, была шокирована ценой (в Италии набор в 50 штук стоит 6-10 евро). Но это действительно того стоит. Они тоньше обычных булавок.

А булавки в процессе лоскутничества пригодятся часто: как при сшивании мелких деталей, так и в соединении рядов. Но советую попробовать разные типы булавок и найти подходящий тебе вариант.

Недавно купила замечательную магнитную игольницу. Иголки прямо летят в нее, не падая мимо или на пол. А если нечаянно иголки рассыпались со стола, то стоит просто поднести рядом эту чудо-игольницу и она их собирает в мгновение ока! Вобщем я довольна:)

творчество, печворк8. Ножницы. Думаю тебе пригодится пара ножниц: одни большие и другие маленькие (чтобы отрезать нитки или вырезать мелкие аппликации). Ножницы используй только для того, чтобы отрезать ткань и нитки! И не используй ни в коем случае для бумаги или картонных коробок!

9. Модель будущего изделия. Для начала рекомендую найти уже готовый проект в интернете, журнале, книге. Где угодно, главное чтобы был описан весь процесс, размеры всех деталей, необходимое количество ткани для проекта и его окончательные размеры.

10. Нитки.  Обычно советуют пользоваться нитками толщиной 50 необходимого цвета. Для стежки я выбрала для себя итальянские хлопковые нитки Aurifil. Подбери нитки, которые нравятся тебе.

инструменты для пэчворка, радость11. Время. Любое занятие и увлечение требует времени. Выдели себе часы на своё хобби.

Однако хочу отметить, что пэчворк увлекает и наполняет как хороший отдых. И в итоге тебе покажется, что на всё остальное в жизни у тебя вдруг появилось еще больше времени, сил и желания! )

Радости в творчестве!

Комментарии (48)
Nata-Li (Наталия) 24.02.2014

Вот теперь я точно знаю что еще мне необходимо)))

спасибо ) если можно, пожалуйста напишите по английски название любимых булавок {#} посмотрю на амазоне ))

называются pins, а там уже выдает все виды, включая игольницы )

а вот те, которые мне нравятся, называются: flat flower pins

Очень актуально мне сейчас, спасибо! А линейка такая удобная 60см? Я бы первую, наверно, взяла 30см,ли лучше побольше? Про утюг, сейчас видела специальные, совсем маленькие, чтобы подлезть везде можно было.

15х30 см удобнее для проектов, можно и ее первой взять (я про нее почему-то забыла, пока статью писала

Вообще как мне кажется - самое лучшее взять все три: с длиной 15, 30, 60 см

Первую, а може и на какое-то время - единственную, советую взять линейку 10х45 см. Оптимальна и для нарезания небольших лоскутов и полос, и для отрезания ткани от большого куска. Вообще размер линейки надо определять от размера раскройного мата, с которым вы будете работать. Линейка должна равняться или быть больше одной из сторон мата. Обычно самый расхожий размер раскройного мата - 42х60. Следова

Правда не видела такую линейку с шириной 10 см, поэтому не указала )

А с размером мата - очень хорошая идея, я даже об этом не подумала. У меня гигантомания и я сразу купила мат на 45х60 см. А ведь действительно, если мат будет меньше линейки, то весь смысл от длинной линейки просто пропадает.

Злата, спасибо за ваше ценное дополнение!

Юля, гигантомания - это когда сразу покупается мат 60х90{#}{#}

моя самая рабочая линейка 10х45 от Omnigrid, куплена оооочень давно и самой первой. Сейчас арсенал большой, но она все равно на первом месте:)

Есть еще линейки 5х30, но, насколько знаю, они мало у кого приживаются.

спасибо за подсказки!

Спасибо!) очень актуально!)

Показать все