Обновление пароля

 >  >  >  > Как празднуют масленицу в мире

Как празднуют масленицу в мире

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как празднуют масленицу в мире | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Завтра 24 февраля начинается Масленичная неделя предшествующая Великому Посту. Это один из самых любимых праздников, дошедших до наших дней и сохранивший свои обряды и традиции.  Ни для кого не секрет, что практически каждая народность унаследовала от своих предков собственную традицию праздников, которые знаменуют собой смену сезона, возрождение жизни, становление чего-то нового. Масленица в России, Марди Гра(что в переводе с французского означает "жирный вторник") в Бельгии и Франции, Покаянный вторник в Англии и США,  Фастнахт в Германии , Апокриес в Греции, Карнавал в Италии и Бразилии. Все эти праздники приходятся на конец зимы — начало весны и  предшествуют началу Великого Поста. 

Карнавал — праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями, распространен в основном в католических странах. Традиция радоваться всем народом долгожданному окончанию зимы зародилась еще во времена Древнего Рима — это был праздник Сатурналии. Слово «карнавал» пришло из латинского языка и в переводе означает «прощай, мясо», потому что проводится он, как правило, перед началом Великого поста (здесь слились языческие и христианские традиции.

  Не осталась в стороне и Россия. Известны придворные петровские и екатерининские российские карнавалы. В современной России в некоторых городах устраиваются карнавалы, иногда как часть празднования Дня города, отдельные гражданские массовые карнавалы проводятся в Санкт-Петербурге — Пушкине (Международный Царскосельский карнавал), Иркутске (Иркутский карнавал «Шагаем вместе»), Самаре (Самарский карнавал), Геленджике (карнавал «Геленджику улыбается Солнце»).

 Впервые   Карнавалы появились еще в IX—X вв. К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии, самый известный из них – Венецианский карнавал. Затем начали проводить карнавалы во Франции, позже всего — в Германии: Майнце, Дюссельдорфе и Кёльне. Но самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение всего года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира

Традиции празднования масленицы в Европе во многом схожи с нашими: Непременными атрибутами праздников являются блины, а также церемония сжигания соломенного чучела. 

масленица

Масленица в Англии, как практически во всей Европе, продолжается не неделю, а всего один день – последний вторник перед Великим постом. Называется этот день «Покаянным вторником» – из-за непременной церковной традиции исповедоваться перед началом поста. В Англии в этот день  принято устраивать множество развлечений и шутливых соревнований. Но кульминацией всего шутливого действа является традиционный «блинный забег». История этой интересной традиции на Масленицу в Англии уходит в далекий 1445 год. Считается, что «родоначальницей» этой традиции стала одна забывчивая горожанка, которая запамятовала о праздничной службе и выскочила на улицу в чем была – в кухонном фартуке, со сковородой, на которой лежал румяный блин. И теперь в последний день англиканской и католической Масленицы в Лондоне и других британских городах проходят традиционные «блинные гонки». В британской столице популярные комические соревнования в последний день перед постом проходят обычно у протестантской церкви Всех Святых, расположенной близ лондонского Тауэра. Команды из четырех человек должны пробежать эстафетой по заданному маршруту. Каждый из участников будет держать в руках сковородку с блином, который надо подбрасывать на бегу и пытаться не уронить на землю. Как правило, члены команд «блинной гонки» одеты в оригинальные костюмы. Здесь можно увидеть и домохозяек в накрахмаленных фартучках, и офисных клерков в белых воротничках, и клоунов. Однажды победителем такой гонки стала группа пожарных одной из лондонских пожарных станций, которые появились на состязании в полной «боевой» экипировке. Победителей «блинной гонки» по традиции угощают шампанским, а затем все участники соревнований собираются на праздничный обед в церкви Всех Святых.

В городке Олни графства Букингемшир, в знаменитой гонке участвуют, например, только женщины. Участницам должно быть больше 18 лет и проживать к времени состязания в городке им надо не менее трех месяцев. Ровно в 12.05 местного времени женщины занимают места на линии старта. С боем «Блинного колокола» бегуньи стартуют, подбрасывая вверх блины. Наградой для победительницы, которой удастся первой прийти к финишу и не уронить при этом блин на землю, являются поцелуи англиканских церковнослужителей и священников.

праздник

Во Франции, так же как и в России и Украине, принято печь блины и сжигать соломенное чучело. Самые масштабные празднества проходят в Ницце.

В Германии также устраивают традиционный масленичный карнавал. Всю масленичную неделю перед пивными стоят соломенные чучела - нуббели, которые сжигаются на костре в последний день карнавала. Традиционными блюдами считаются: мучной суп, а также пироги с луком и шкварками. 

традиции

Шумный карнавал, длящийся с четверга по среду – это то, что представляет собой Масленица в Германии. Женщины по древнему обычаю накануне праздника наряжаются в ведьм и с песнями и плясками носятся по вечернему городу, наполняя его атмосферой веселья и беззаботности. В предпраздничный вечер ряженым представительницам прекрасного пола все сходит с рук, даже самые жестокие выходки и розыгрыши. Не редки случаи, когда посреди города группа веселящихся девушек раздевает догола солидного мужчину, который оказывается в весьма нелепом положении.

Самый разгар праздничной недели попадает на понедельник, который знаменуется массовым карнавальным движением людей по улицам города. Это по-настоящему зрелищное действие. Толпа в маскарадных костюмах стекается на городские площади, где разыгрываются театрализованные представления, выступают артисты, фокусники и проходят иные увеселительные мероприятия. Как правило, обладатель самого впечатляющего костюма поощряется памятным призом и чествуется зрителями и участниками.

карнавал

история

В Исландии масленичные дни отмечают обильными пирами. Традиционными являются пирожные с взбитыми сливками, политые глазурью. Существует такая забава – ранним утром дети будят своих родителей разукрашенным хлыстом, выкрикивая при этом название пирожного. Сколько раз выкрикнут – столько пирожных и получат. 

интересное

В Шотландии на Масленицу принято выпекать «постные лепешки». По традиции в сложенные вместе ладони набирали горсть овсяной муки, крепко сжимали руки и погружали в холодную воду, чтобы получился шар, который выпекали в очаге прямо в горячей золе. Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором принимают участие по возможности все члены семьи.

У народов Южной Азии, исповедующих буддизм (китайцев, японцев, корейцев, монголов и тибетцев) проводы зимы тоже являются временем веселья. Проводы зимы проходят в канун первого весеннего новолуния на 29-й лунный день. В эти дни в домах ведется уборка, подготавливаются наряды и платки из дорогого шёлка и парчи, мужчины готовят скакунов. Готовятся праздничные угощения.
После всех приготовлений, проводится очень интересный ритуал: все тело обтирается кусочком теста, приготовленного из муки и воды, затем из этого кусочка лепят символическую фигурку, мысленно передавая ей все свои болезни, беды и неудачу и относят в храм, где складывают в ритуальный костер. После молебна костер поджигают и просят, чтобы с огнем ушло все плохое. Считалось, что этот ритуал устраняет все неприятности, очищая от всего плохого, в результате человек обретает благополучие, счастье, мир и спокойствие.

Карнавал в Бразилии начинается официально в пятницу перед Пепепльной средой и является главным мероприятием города. Этот яркий парад школ самбы принадлежит  к крупнейшим мировым праздникам.

Желаю всем жителям Ярмарки веселой Масленичной недели!  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email