Обновление пароля

 >  >  >  > Когда в подмастерьях насекомые: скульптуры, укутанные пчелиными сотами, Аганеты Дайк (Aganetha Dyck)

Когда в подмастерьях насекомые: скульптуры, укутанные пчелиными сотами, Аганеты Дайк (Aganetha Dyck)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

На территориях Северной Америки и Европы, как и во многих других частях мира, популяция медоносных пчёл за последние несколько десятилетий сократилась на 30-50% (по самым скромным подсчётам) из-за синдрома разрушения колоний — явления, когда пчелиные семьи покидают ульи, улетая в неизвестном направлении.

пчелы

Причины такого поведения пока до конца не выяснены, однако с последствиями мы уже столкнулись: разрушение пчелиных колоний может наносит серьёзный урон экосистеме и сказывается на популяции опыляемых растений, не говоря уже о производстве мёда. 

Канадская художница из Манитобы Аганета Дайк (Aganetha Dyck) давно увлекается исследованиями в области межвидовых коммуникаций, в частности, последствиями, к которым может привести исчезновение пчёл с лица земли. Вместе с трудолюбивыми насекомыми, которые находятся в этом незавидном положении, художница создаёт деликатные арт-объекты, используя для этих целей фарфоровые статуэтки, обувь, спортивный инвентарь и другие бытовые предметы. 

скульптуры

Дайк оставляет будущие произведения искусства в специальных пчельниках, где деловитые жители колонии сразу же начинают украшать новый предмет интерьера медовыми сотами. В течении нескольких недель, а иногда и месяцев, облепленный пчелиным воском объект совершенно преображается. 

насекомые

Скульптуры Дайк, помимо интересного эстетического эффекта, призваны донести до зрителя далеко не новую, но не теряющую актуальности идею: человек должен научиться принимать в расчёт тот факт, что мы не единственная форма жизни на планете Земля. Наше существование напрямую зависит от общего благосостояния глобальной экосистемы — сложной многоуровневой структуры, которая когда-нибудь не выдержит и рухнет, если люди продолжат беспечно выдергивать из неё целые звенья. 

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Кроме того, обработанные пчёлами предметы действительно интересно разглядывать. «Они напоминают нам, что все строения недолговечны по сравнению с периодом жизни планеты и теми процессами, которые происходят в природе», — комментирует Кэти Чарльз Вэри (Cathi Charles Wherry), куратор выставки Дайк, которая откроется в марте. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email