Лондон - Париж. (Путевые заметки). Часть четвертая. Лондонское метро.

Лондон - Париж. (Путевые заметки). Часть четвертая. Лондонское метро. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      В этой части своих заметок я не буду рассказывать о Лондонском метро, о его истории и пр., думаю, что об этом написано достаточно  много. Просто поделюсь своми впечатлениями о своих поездках в подземке, в качестве простого пассажира. 

      В метро, кстати, тоже достаточно много мусора, хотя его постоянно убирают специальные работники с  большими полиэтиленовыми мешками. Следует заметить, что при входе на станцию на специальных  стеллажах лежат бесплатные газеты "Метро", которые практически все берут с собой и во время поездки читают, а при выходе, как правило, оставляют на сидениях, или небольших подоконниках, которые есть у каждого окна, это, естественно,  не добавляет чистоты в вагоне.

        В вагон могут войти со стаканом кофе, контейнером с едой и потом спокойно сесть,покушать во время поездки, а контейнер оставить в вагоне, могут выпить баночку пива и ее тоже оставить в вагоне. Я понял, что  как  бы не принято свой мусор уносить с собой.  Единственный раз заметил такой случай - ехала в вагоне какая-то веселая молодежная компания, шутила, разговаривала, пила пиво из баночек и бутылок, а затем складывала пустую тару в свой полиэтиленовый пакет, и при выходе унесла пакет с собой... Кстати, я заметил, что вместо  общепринятых урн для мусора, на станциях метро стоят специальные металлические конструкции, куда вставляются прозрачные большие полиэтиленовые пакеты. Это одна из мер безопасности, которую ввели после известных терактов в 2005 году. 

      Метро имеет большую протяженность. Вот фото общей схемы станций метрополитена, которую можно бесплатно взять при входе, или выходе на любой станции метро.

лондон

       На схеме нанесено 14 линий. Как и везде, указаны станции пересадок и пр. Все метро разделено на девять зон. При этом стоимость проезда зависит от того, как Вы передвигаетесь  при поездках через эти зоны. Если Вы совершаете поездку в пределах одной зоны, то стоимость проезда будет минимальной. Если Вы пересекаете несколько зон, то поездка будет дороже, самая дорогая отплата проезда будет в том случае, если Вы проедете все зоны. Стоимость проезда в часы пик дороже на 20 процентов.

      Из-за дифференцированной стоимости проезда, каждый пассажир обязан отметиться при поездке в метро два раза - при входе в метро и на выходе. Это делается с помощью таких же карточек -"тревелок", которые применяются для оплаты проезда в автобусе. Справа от закрытого  автоматического турникета расположено специальное считывающее  устройство (аналогичное тому которое стоит в автобусе на входе), Вы при входе "пикаете" своей карточкой, желтый цвет кружочка меняется на зеленый и турникет распахивается.  Аналогичные действия Вы должны произвести и на выходе, при этом с Вашей карточки списывается стоимость проезда по конкретной поездке в этот день. Если по каким-то причинам, ну, к примеру, забыли приложить свою "тревелку" к считывающему устройству, или же как-то "проскочили"  через турникет без отметки, то с Вашей  карточки автоматически снимется сумма порядка 7 фунтов, т.к. компьютер, который регистрирует вход и выход из метро посчитает, что Вы проехали все зоны и снимает с Вашей карточки максимально большую сумму. Ну, а если Вы по каким-то причинам, едете в метро без отметки вашей "тревелки" и в вагон зайдут контролеры, то придется заплатить штраф 50 фунтов.   

      Метро в Лондоне - старейшее в мире, первая линия была пущена в 1863 году. Думается, что поэтому, оно  узкое и тесное по сравнению, к примеру, с более современными метрополитенами. Вот фото состава поезда, его вагонов  и размещения людей в вагоне.

париж

путевые заметки

Такие вагоны не очень просторные,  а окна расположены так низко, что если стоишь, то посмотреть в окно практически невозможно.

впечатления о поездке

Опять-таки, по-моему,  достаточно узкие проходы в вагонах

Сами станции, в отличии от Минского метрополитена, оформлены достаточно просто и  почти однообразно (по крайней мере те, которые я видел) и, в большинстве своем, на мой взгляд, так же тесноваты.

Хочется отметить, что везде простые и понятные надписи-указатели. По громкоговорящей связи в вагоне на "правильном" (читай литературном) английском языке передаются объявления о том, куда идет поезд, какая следующая станция, заранее объявляется остановка - все очень четко и понятно. В часы пик на перронах появляются специальные сотрудники с громкоговорителями, которые руководят посадкой и отправлением поезда. К примеру, если вагоны уже заполнены до отказа, то они могут закончить посадку и часть пассажиров оставить на перроне.  Везде висят табло, на которых регулярно меняющаяся информация о том, какие поезда и когда прибывают на станцию. Это необходимо, т.к. на одной станции могут останавливаться поезда, идущие по разным линиям. Для того, чтобы пассажирам было проще ориентироваться по линиям, указатели  движения окрашены в тот же цвет, который нарисован на схеме станций метро. Скажем, указатель перехода на линию Northen окрашен в черный цвет, а переход на линию Victoria - в светлоголубой.   Так же цветом различается и фон, где распологаются надписи названий станций. Это видно на двух последних фото.

    На входе и выходе распологается подробная карта окрестностей станции, где нанесены близлежащие улицы и те, или иные достопримечательности(  к примеру, музеи). А также находится общая схема линий метрополитена.

    Достаточно большая часть линий метро расположена над поверхностью.

Здесь вообще все оформлено очень просто.

    А вот вагоны другого формата. Они движутся на ветках метро, которые построены в  более позднее время.

Как можно судить по фото, площадь станций здесь так же побольше.

     В один из дней, во время поездки в автобусе, в него зашли два полицейских, которые работают в метрополитене. Моя дочь попросила одного из них сфотографироваться со мной, как с туристом из Белоруссии. Вот что получилось.

По званию - это не офицер полиции, а что-то вроде нашего сержанта.

     Пришлось мне "поучаствовать" и в забастовке работников метрополитена. 6 февраля, зайдя в метро, я увидел неколько необычную картину - везде стояли какие-то люди со специальными жилетами, к ним подходили пассажиры и все что-то спрашивали. Оказалось, что в метро забастовка, почти половина станций была закрыта и пассажирам объясняли, как в таких случаях, проехать к нужной Вам станции. Во время движения машинист поезда объявлял "такая-то станция закрыта", поезд сбавлял ход и проезжал без остановки мимо совершенно пустой станции. Ясно, что на следующей станции было большое скопление людей. Забастовка проводилась против планируемого руководством метро сокращения персонала , была объявлена заранее, а городские власти увеличили количество рейсовых автобусов. По-моему все отнеслись с пониманием к такой ситуации. 

     Кстати, в Лондоне очень развита сеть наземных железных дорог, типа городской электрички. На поезда можно сесть, пользуясь той же "тревелкой", что и на метро. Станции и поезда здесь более просторные.

                                                                      ( Продолжение следует )

Комментарии
Комментариев пока нет