Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Сказочная тишина Шона Тана (Shaun Tan)

Сказочная тишина Шона Тана (Shaun Tan)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Живопись и рисование > Графика
Сказочная тишина Шона Тана (Shaun Tan) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сказки бывают не только для детей.

В старину с помощью сказаний передавалась житейская мудрость из поколения в поколение. Смолоду люди таким образом получали необходиме знания от сакральных обрядовых традиций до понимания устоев общества. 

А сейчас в сознании сказка прочно ассоциируется с деством...  Любимой книжкой моего детства была всем известная  "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла... Эту сказку с момента ее публикации полюбили как дети, так и взрослые. "Алиса" считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурд. Детям интересна сама история девочки Алисы, а вот взрослые понаписали уже тонны научных трудов вокруг самой книги и ее автора. Такая вот получилась сказочка...

Однако сказки лучше всего "читаются" с картинками. Самые знаменитые иллюстрации к "Алисе" создал английский художник Джон Тенниэл, его оформление  книги до сих пор считается каноническим.

иллюстрации

Алису иллюстрировали такое бесчетное количество раз, что одно только перечисление наиболее выдающихся авторов тянет на отдельный рассказ. Что стоят такие имена, на пример, как Туве Янссон или Сальвадор Дали?...

Но речь сегодня пойдет о совсем другой книге. Такой же противоречивой и многослойной как и "Алиса" Кэрролла.

Шон Тан (Shaun Tan) в первую очередь современный австралийский художник и иллюстратор детских книг, хотя он сам придумывает сюжеты своих историй, невероятно тщательно разрабатывая графические рисунки. Наибольшую известность ему принесла работа над новеллой "Прибытие" (Arrival), заслужившая широкое признание и множество наград в мире книжной иллюстрации.

графика

В "Прибытии" сразу бросается в глаза не только очень характерная и узнаваемая манера автора, но и полное отсутствие букв и слов. Да, вся книга состоит исключительно их картинок. "Прибытие" - совершенная графическая новелла. И сделана она гениально.

сказка

Одними только рисунками Шон Тан рассказывает об эммигранте, человеке, оставившем свой дом, жену и дочь и отправившемся в Новый свет. Новый свет оказывается действительно совершенно другим миром. А как еще может воспринимать человек незнакомый язык, законы, образ жизни? Только в повествовании Шона Тана эта идея доведена до практического абсурда: все на самом деле ново и необычно. Героя встречают необыкновенные памятники, удивительные существа, экзотичекая еда и способ ее приготовления.

Безымянный герой сначала мало что понимает, но постепенно вливается в новый для него быт, общается с местными жителями и такими же как он приезжими (тоже, кстати, с помощью картинок). В общем, вертится как может. Жизнь его насыщена встречами, впечатлениями, он находит работу и даже заводит себе питомца (весьма смышленную, но непонятную зверушку). Обосновавшись на новом месте герой наконец может воссоединиться со своей семьей, по которой очень грустит во время разлуки.

Пролистывая страницу за страницей этой душевной и очень доброй истории совершенно забываешь об абсолютной звенящей тишине повествования. Шон Тан работал над книгой три года. За это время он разработал целый мир со своей логикой, продумал все детали и нюансы, которые хочется рассматривать часами. А заодно избавился от слов. Полностью. И каким-то непостижимым образом умудрился не потерять смысл, рассказав всему миру очень трогательную повесть о человеческой доброте, взаимопомощи и способности преодолевать трудности.

шон тан

Грустное расставание с семьей.

шон тэн

Прибытие в новый мир вместе с другими такими же. Все встревожены и поражены.

shaun tan

Толпа  приезжих удивленно рассматривает  город, который должен стать их новым домом.

Напоминает фотографии начала XX века - прибытие эмигрантов в США (возле статуи свободы), разве нет?

оригинальные иллюстрации

 Новым мир, новый дом.

вдохновение

Непонятные иероглифы: Трпанспорт. Летающее аткси. Дороджные знаки. Как в этом во всем разобраться!?

минимализм

В гостях у таких же приезжих, которые уже успели адаптироваться. Простой быт и человеческие радости.

Работа. Почувствуй себя винтиком большой производственной корпорации...

 Долгожданное воссоедиение всей семьи. Тихая семейная радость.

Кстати, сам герой "Прибытия" чем-то напоминает своего автора, Шона Тана:

"Прибытие" не единственная книга Шона Тана.  Не так давно одну из повестей художника "Потеря"  или  иначе "Ничья вещь"  (The losting thing) анимировали. Тан принимал активное участие в создании мультфильма. "Потеря" была номинирована на премию Оскар в номинации лучший короткометражный мультиплакационный фильм. Так что теперь мы можем наслаждаться творчеством Шона Тана и в таком формате :)

Источник: официальный сайт Шона Тана.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email