Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Как сделать конкурс приятным, или есенинцы-мандельштамовцы в hand-made

Как сделать конкурс приятным, или есенинцы-мандельштамовцы в hand-made

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как сделать конкурс приятным, или есенинцы-мандельштамовцы в hand-made | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для нас давно не секрет, что конкурсы и розыгрыши "конфеток" служат мастерам неплохой рекламой и идут на дело привлечения аудитории. Бывалым мастерам-организаторам, возможно, здесь будет скучно: они и так нашли себя, а вот для тех, кто только начинает проводить в своих мастерских акции, конкурсы, розыгрыши - или только планирует таковые - мое резюме будет точно не во вред.

Поскольку автор пришел в hand-made из литературы, то и параллель для наглядности будет приведена соответствующая. С нее и начнем.

Поэты негласно делятся на два типа: есенинцев и мандельштамовцев. У первых, как правило, обширная аудитория, имеющая очень разные вкусы, уровень культуры, эстетические запросы. У вторых аудитория небольшая, но, как говорится, ювелирной огранки.

Мастеров можно разделить по совершенно идентичным критериям. Думаю, относительно себя каждый сам справится - достаточно ответить на два вопроса: "Что для меня приятнее всего в моем творчестве?", и "каков мой идеальный покупатель?".

Но перейдем к главному: к конкурсам. Вернее, к тому, как сделать их приятными клиенту и мастеру. Все просто: если приглядеться к множеству конкурсов в Сети, они тоже разложатся на два типа:

1. Лотереи. их подавляющее большинство. Основаны на репосте сообщения, содержащего информацию о розыгрыше, и на подписке на страницу мастера, его группу, паблик etc. Победитель определяется случайным образом. Ничего сложного от участника не требуется, чем, кстати, пользуются (вернее, пытаются воспользоваться) многочисленные ловцы интернет-халявы. Плюс этих розыгрышей в том, что они привлекают аудиторию. И даже очень немалую. И даже отнюдь не молчаливую, а напротив, способную на похвалу и восхищение. Минус - в том, что далеко не каждый участник есть потенциальный покупатель или заказчик. Для мастеров-мандельштамовцев (к которым автор относится еще со времен литературной жизни) минус лотереи еще и в отсутствии интереса публики к замыслу и идее работы (99% участников хотят красивую штучку бесплатно, 1% понимает, что это за штучка).

2. Творческие конкурсы. Тут мало быть подписанным на паблик или магазин, - еще надо думать. Потому что победит и получит, скажем, браслет тот, кто даст этому браслету самое красивое название. Или сделает самый красивый коллаж с фотографией браслета. Или подберет музыкальную композицию. Как правило, участников в этот конкурс приходится "добирать" через личные приглашения - да еще такие, чтобы на спам не были похожи. Зато мастер получает массу удовольствия от просмотра конкурсных работ, а участники (которых ВСЕ РАВНО будет намного меньше, чем в лотерее, хоть как их "добирай" - это надо принять как данность) - от ощущения борьбы, которого не почувствуют те, кто принимает участие в лотерее. Итак, плюс - ощущения от конкурса в его продолжении и интерес - после. Минус - грустная по сравнению с лотереями малочисленность аудитории.

Предпочтения у всех разные - поэтому во избежание разочарования от проведенного конкурса советую определиться с ними заранее. 

Всем успехов!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email