Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись

Грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись

Виды творчества:   Роспись > Роспись по дереву
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Хочу предложить вашему вниманию самый простой способ грунтовки деревянных заготовок под роспись.

Он очень хорош для тех, кто только пробует себя в росписи, для тех, кто пока только «оттачивает» мастерство в росписи, а также для тех, у кого аллергия на краски и профессиональные грунтовки. Загрунтованные таким образом деревянные изделия расписывают обычной гуашью. Несмотря на простоту, выглядят работы очень эффектно.

Вот например моя шкатулка. Загрунтованная желатином именно таким образом и расписанная обычной гуашью, в последствии покрыта лаком.

мастер-класс

Способ очень простой и доступный. Я много лет вела кружок про росписи в школе и в Юннатском экологическом центре. Мои детишки именно так и грунтовали заготовки под роспись.

1. Берем обычную 750 гр стеклянную банку. Наливаем в нее воду, примерно ¾. Вода должна быть кипяченная и немного остывшая. Кипяток нельзя, холодную тоже.

2. Берем обычный желатин пищевой.

рукоделие

3. Высыпаем желатин в банку. Перемешиваем ложкой. Оставляем часа на 2, периодически перемешиваем. Нужно чтобы желатин начал растворяться, превратился в такую киселеобразную массу. Чаще всего он оседает на дно

4. Ставим желатин на огонь на водяную баню. Выглядит это вот таким образом. На дно кастрюли кладем кухонное полотенце, наливаем туда холодной воды. И в эту конструкцию ставим баночку с нашим желатином. ВАЖНО: смочить все полотенце, чтобы оно не загорелось в процессе варки желатина.

своими руками

5. Варим, постоянно перемешивая. ВАЖНО: мешать все время, чтобы желатин не закипел. Цель – растворить желатин. Растворяется он довольно быстро, так что долго этим заниматься Вам не придется. Проверьте весь ли желатин растворился. Обычно не растворенный прячется по углам банки и на цепляется к самой ложке.

6. После того как все растворилось – вытаскиваем баночку и ставим на стол остужать.

7. Когда желатин остынет – ставим в холодильник. Самый лучший вариант поставить желатин на ночь. Утром он будет нужной консистенции. То есть примет форму желе.

8. Берем деревянную заготовку, предварительно ошкуренную.

9. Желатиновым желе хорошенечко натираем заготовку. Внимательно следим, чтобы прошли все участки, ничего не забыли. Это будет легко контролировать, так как покрытые участки будут иметь мокрый вид.

творчество

роспись по дереву

10. Убираем желатин в холодильник, заготовку кладем сушить. ВАЖНО: между процессами покрытия хранить желатин в холодильнике. Если он постоит больше чем надо вне холодильника, то начнем выделять воду, пользоваться таким желатином для покрытия больше нельзя. Заготовка намокнет и вспучится.

11. Когда заготовка высохнет, достаем желатин и покрываем вторым слоем. Сколько Вам понадобиться слоем – это сугубо индивидуально. Обычно делаю 3. Нужно проверить, достаточно Вам слоев или нет. Когда очередной слой высохнет, провести линию гуашевой краской. Если растекается, то нужно еще слои, если нет, то достаточно, можно работать.

 image

Вот такой вот наипростейший способ грунтовки деревянных заготовок для росписи. Да и расписывать просто – обычными гуашевыми красками. Очень приятный процесс.

Точно таким же способом можно загрунтовать холст для работы маслянными красками.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email