Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как снять выкройку с лепной головы медведя

Как снять выкройку с лепной головы медведя

Виды творчества:   Куклы и игрушки
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 час

Наверное, это не самый простой способ, но я к нему привыкла. В общем, мы — инженЭры, легких путей не ищем! :)

Понадобится:
- уже готовая пластилиновая головка;
- несколько листов бумаги для принтера;
- портновские булавки;
- ручка;
- и масса терпения.

На слепке головы делаю разметку:
- сначала провожу центральную линию, по всей окружности головы;
- далее размечаю детали (отмечаю, как лягут швы после сшивания деталей). Разметку делаю на одной половине головы, поскольку, снимать выкройку будем так же только с одной стороны, хвала симметрии!

мастер-класс

рукоделие

своими руками

После этого беру лист бумаги. Для себя я выбрала принтерную бумагу, пробовала писчую, но она оказалась хуже: не так устойчива к деформации (быстрее промокает, сильнее рвется). Лист надо немного увлажнить, совсем чуть-чуть , можно побрызгать на лист из пульверизатора и лишнюю воду стряхнуть. Лист должен быть не мокрым, а «как бы отсыревшим». Тогда он будет более пластичным и складочки хорошо лягут. Бумагу накалываю булавками на головку, совмещая край листа с центральной линией на головке, булавки вкалываю вдоль этой линии.

творчество

Край листа должен плотно лечь на головку, он не должен отставать от линии, пузыриться и искривляться.

Вот так не должно быть:

В идеале получим следующее:

Пока лист не подсох окончательно, начинаю его приминать к головке. Лишние края можно срезать. В то же время закладываю и подрезаю вытачки. Лучше если их будет как можно меньше, но не всегда это получается. Совсем мелкие можно будет потом игнорировать, но сейчас лучше отметить все, что есть.

  Ручкой намечаю контуры детали по той разметке, что нанесена на головке.

Обрезаю деталь по контуру. Если где-то что-то случайно срезалось, или после обрезки контур детали сдвинулся, отмечаю это на самой выкройке, чтобы потом не забыть и поправить деталь.

  Новообразовавшийся край подкалываю к головке булавками.

Вторую часть выкройки делаю аналогично: лист выравниваю от центральной лини на мордочке и веду к затылку.

    Готовые выкройки снимаем с головки и при необходимости уменьшаем количество вытачек, совмещая несколько в одну, или переносим их в более удобное место на выкройке. Для этого делаем шаблон и вспоминаем конструирование.

А вот голова мишки, сшитая по этой выкройке:

"Ой, кто это?"

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email