Обновление пароля

 >  >  >  > Самые популярные камни-вставки в ювелирных украшениях

Самые популярные камни-вставки в ювелирных украшениях

Самые популярные камни-вставки в ювелирных украшениях | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зачастую представительницы прекрасного пола, получая в подарок украшения, не могут понять, что это за красненький, синенький или зеленый камень. Конечно, эксперты скажут, что давно прошло то время, когда камни определяли лишь по цвету.

Сейчас, в век технологий и науки, любой потребитель может обратиться в специальные геммологические лаборатории, где ему проведут экспертизу и оценку камней.

В этой же статье мы не будем углубляться в дебри такой науки как  геммология ("гемма" — означает камень, "логия" — изучение, описание). Мы кратко опишем максимально часто встречающиеся вставки. И распределим их по цветам. 

КРАСНЫЕ

РУБИН

Рубин — прозрачная красная разновидность корунда. И только при сочетании этих двух качеств камень может носить гордое название — рубин! Тот же минерал другого цвета и прозрачный — это камень с названием из двух слов: первое указывает на цвет, второе, "сапфир" — обозначает, что этот корунд прозрачен. Примеры: розовый, бесцветный (лейко-)  сапфир и только синий цвет может именоваться просто сапфиром. Твёрдость по специализированной шкале твердости Мооса (с максимумом  в 10 баллов) — 9 баллов, т.е. тверже только алмаз. Палитра рубина может варьироваться от светло-красных камней и заканчиваться насыщенными красными  оттенками.  

Рубин — один из четырёх наиболее дорогих ювелирных камней. Звездчатые кристаллы, имеющие специфические включения рутиловых игл. Из-за этого они имеют визуальный эффект называемый астеризмом — на поверхности видна звезда:  в центре есть  яркая точка, от которой по поверхности расходятся по поверхности шесть сияющих лучей. Уникальные рубины расценивают дороже, чем бриллианты.

Различают еще рубины, которые выделяются красно-фиолетовым оттенком, которые имеют название «голубиная кровь». Большую ценность имеют рубины густого красного оттенка, со слабым пурпурным отливом.

ювелирные украшения, рубин

ГРАНАТ

Гранатом называют минерал в основном имеющий густой красный цвет и оттенок «чистое пламя», имеющий высокую твердость. Входит в состав групп, которые имеют сильную вариацию по окрасу силиката, которые содержат разные  катионы. По внешнему виду и цвету, кристалл напоминает зерно плода гранатовых деревьев,  поэтому и такое название. Но гранат различают не только красного окраса. Этот минерал не очень дорог, но по красоте окраски и ее глубине может составить конкуренцию, как рубину, так и изумруду.  Кстати пироп огненно–красного цвета в прошлом столетии  имел огромную популярность, но при выходе на мировой рынок огромной партии граната привело к незаслуженному отхождению минерала во второстепенный по значению драгоценный камень.

ювелирное искусство, гранат

КРАСНЫЙ ФИАНИТ

Фианитом называют камень, который имеет неорганическое происхождение, ему характерны такие свойства, как  твердость,  прочность, дисперсия, он обладает высокой химической и  термической устойчивостью. Красным фианитом называют имитацию граната.

ювелирное дело, фианит

СИНИЕ 

САПФИР

Сапфир значит «синий», в переводе с греческого языка. Интересно, что такой камень, с пронзительно синим цветом, является самым близким родственником красного рубина. Своим цветом сапфир обязан и должен примеси титана,  и сапфир — это также  корунд. Этот минерал природа одарила разнообразными оттенками: от нежно–голубого до густо–синего и даже лилового. Встречаются сапфиры, обладающие эффектами астеризма. Эти кристаллы называют звездчатыми, если на них посмотреть под правильном освещении, то  видна сверкающая завораживающая шести-лучевая звезда. Сапфир имеет твердость 9 по шкале Мооса.

Сапфир входит в состав четверки самых дорогих камней в мире. Больше всего имеют ценность кашмирский сапфир, имеющий васильково-синий цвет, выделяет его то, что при любом, даже искусственном освещении, сохраняет цвет, для данного кристалла это считается редкостью. Чем ярче и наливестее природная синева сапфира, тем дороже его стоимость. 

ювелирные изделия, аквамарин

ТОПАЗ Лондон Блю

Этот камень очень популярен на зарубежном ранке, реже на российском.
Голубые топазы существуют разных оттенков: от приглушено светло-небесного до сочно-голубого. Лондон Блю обычно называют темно-серо-голубые топазы, иногда их называют «стальные» или «чернильно» голубые, или же в разговорном жанре можно встретить название Топаз Лондон. Как  и у других камней, чем более насыщенный имеют окрас топазы, тем выше их ценность.

камни, празиолит

ЗЕЛЕНЫЕ

ИЗУМРУД

Изумрудом называют яркий зеленый берилл. Его зеленый цвет обусловлен  присутствием примесей железа, хрома и ванадия. Он имеет твердость 8 (по Моосу). Изумруд является очень хрупким, и часто сколы и трещины уменьшают качество этого камня. Из-за этого  грани этого кристалла даже покрывают гравировкой, для того чтобы меньше видны были дефекты. Изумруд является ювелирным кристаллом самого высокого класса, и некоторые из них имеют ценность дороже бриллиантов. 

драгоценные камни, муассанит

ПРАЗИОЛИТ (зеленый кварц)

Празиолит — это зеленый прозрачный кварц, он характеризуется исключительной ярко-зеленным оттенком, который считается очень редким.

камни в украшениях

АКВАМАРИН

Аквамарином  называют один из типов минерала берилла. Аквамарин переливается  в диапазоне необыкновенно красивых оттенков от голубого воздушного небесного цвета до глубокого насыщенного морского цвета. И действительно традиционно сравнить цвет данного минерал можно с цветом морской волны и если смотреть на него с разных направлений, то можно заметить, как окраска  аквамарина различается.  

камни в изделиях

 ПРОЗРАЧНЫЕ

бриллиант

БРИЛЛИАНТ

Бриллиантом научно называют разновидность кристаллического углерода. Он имеет твердость 10 баллов по Моосу — самый твердый камень. Вследствие и благодаря его особой внутренней структуре происходит процесс сильного расщепления света внутри него, что обеспечивает непревзойденную и неповторимую игру или по-другому иризацию.

изумруд

МУАССАНИТ

Если бы эти камни были бы природными, то, скорее всего, затмили бы бриллианты, но запасов  муссанита найдено не было, а то что посчастливилось раскопать, не подходит никак для ювелирных изделий.  Однако научились искусственно  производить синтетические муссаниты, которые представляют собой карбид кремния.
Их изготавливают, точнее даже будет «выращивают» при температуре 1400 °С и при давлении 500тыс бар. Интересно и потрясно то, что существует способ изготовления идеальных кристаллов любого размера и конфигурации, даже  площадью в квадратный метр. Это необычно красивые камни, им даже в процессе изготовления можно придавать самые разнообразные оттенки, столько плюсов в нем. Но и есть еще один самый главный — это стоимость, которая  в десять раз меньше стоимости алмазов.

сапфир

ФИАНИТ

Фианит — диоксид  циркония, то есть искусственный бриллиант, который выращен в лабораторных условиях.

топаз

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email