Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Что такое карат (kt) u что такое карат (ct)?

Что такое карат (kt) u что такое карат (ct)?

Что такое карат (kt) u что такое карат (ct)? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверняка все часто слышали про караты. Про караты в золоте (kt) и караты (ct) по отношению к драгоценным камням. Давайте обсудим в чем же разница.

На русский язык оба слова переводятся одинаково – «карат». Но обозначают разные понятия, из-за чего часто возникает путаница.

Carat – единица веса, равная 0,2 грамма. Этими каратами измеряют вес драгоценных камней. На бирке это выглядит так: 1,53 c (или 1,53 ct). И означает, что перед нами камень весом 1,53 карата, или 0,306 грамма. Если в украшении несколько камней, их общий вес обычно обозначается так: 2,14 ctw (ctw – carat total weight – общий вес в каратах).

Karat – мера веса, указывающая количество драгоценного металла в сплаве. То есть это привычная нам проба, только немного видоизмененная. 24 карата – чистый металл, то, что называется 999-й пробой. 18 карат – 750-я проба, а 14 карат – 585-я. Если увидишь где-то надпись 18 K, знай, что речь идет о металле 750-й пробы.

Название карата происходит от наименования плода рожкового дерева, который в древности использовали как эталон.

            Необходимо отметить, что метрический карат был официально принят лишь в 1907 году 4-й Генеральной конференцией по мерам и весам. В СССР эта мера была принята в 1922 году.
Карат - это единица веса, а не размера. Распространено заблуждение, что карат – это особый размер, и разные драгоценные камни в один карат должны выглядеть одинаково. На самом деле это не так. Если сравнить бриллиант массой 1 ct с изумрудом и рубином аналогичного веса, то можно легко убедиться в этом. Изумруд в один карат будет выглядеть крупнее алмаза в один карат, а рубин будет выглядеть мельче алмаза. Изумруд, имея меньшую плотность, обладает большим объемом на один карат, а рубин, будучи более тяжелым, обладает меньшим объемом на один карат.

            Однако одинаковые объемы материалов с одинаковой плотностью должны иметь приблизительно одинаковый вес, поэтому в случае с алмазом вес карата отражает определенный размер. Этот размер основывается на ограненных алмазах с идеальными пропорциями. Следовательно, при правильной огранке алмазы, исходя из их веса, должна иметь приблизительно такие размеры, как показано в таблице. Но при этом помните, что указанные размеры нельзя применять в отношении других драгоценных камней.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email