Обновление пароля

 >  >  >  > Калифорнийский ирис, бовенский нефрит, лимонный хризопраз - камни для гурманов

Калифорнийский ирис, бовенский нефрит, лимонный хризопраз - камни для гурманов

Калифорнийский ирис, бовенский нефрит, лимонный хризопраз - камни для гурманов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья!

Разрешите продолжить рассказ о необычных камнях, которые повстречались на моем пути, очень мне понравились и, надеюсь, не оставят равнодушными и Вас.

Говорят, что камни выбирают нас, а мы их. И это процесс взаимный и, как правило, больше интуитивный, чем осознанный. Ведь камни обладают определенной энергетикой и притягательной магией и способны принести своему обладателю удачу, здоровье и вдохновение.

 Итак, продолжим.

 КУНЦИТ

натуральные камниБолее ста лет назад, в 1902 году американский геммолог Дж. А. Кунц первым открыл и описал в своих трудах драгоценную разновидность сподумена, которая и была позже названа в его честь кунцитом. С химической точки зрения этот минерал представляет собой прозрачный литий-алюминиевый силикат. Именно поэтому кунцит называют порой литиевым аметистом.

Кунцит - драгоценный камень, обладающий на редкость красивой окраской и высокой прозрачностью. Характерный нежно-розовый или пурпурный, иногда сиреневый или голубовато-фиолетовый цвет ему придают примеси марганца.

Кунцит нередко образует крупные кристаллы, однако гранить их трудно из-за высокого уровня спайности.

Другие названия минерала и его разновидностей: калифорнийский ирис, литиевый аметист, сподумен-аметист, гидденит (зеленая разновидность).

Месторождения

В мире существуют всего лишь несколько регионов, в которых расположены месторождения ювелирного кунцита. Великолепные образцы встречаются в Бразилии, в штате Минас-Жерайс. (Наверное, нет на планете места, более богатого на драгоценные камни.) Найденный здесь прозрачный кристалл размером 31,1 X 15,7 X 9,7 см и весом 7,41 кг хранится в Смитсоновском институте (Вашингтон). А в 1910 году в этих же местах был обнаружен самый большой из известных образцов ювелирного кунцита массой около 110 кг.

редкие камниВ конце прошлого века крупные месторождения кунцита были обнаружены в Афганистане, что позволило стране выйти в мировые лидеры по поставкам этого драгоценного камня на ювелирный рынок. Здесь минерал добывают в провинции Нангархар (севернее Джелалабада), вилайяте Лагман. Прозрачные кристаллы кунцита рамером до 50 см и весом до 10 кг находят в Бадахшане, неподалеку от древнейшего уникального месторождения знаменитого афганского лазурита. Образцы ювелирного качества поступают также из соседнего Пакистана. Другие значимые месторождения минерала расположены на Мадагаскаре, в Малави, Мозамбике и Нигерии.

 Лечебные свойства

кунцитСчитается, что кунцит дарует душевное спокойствие и помогает ощутить радость жизни. По мнению литотерапевтов, этот камень снимает нервное напряжение и помогает бороться со стрессом. Действительно, один только его ненавязчивый нежно-розовый цвет буквально излучает безмятежность и способен отогнать прочь тревогу и печаль.

Магические свойства

Кунцит создает равновесие между умом и сердцем. Он не позволяет своему владельцу сожалеть о прошлом и беспокоиться о будущем. Камень внушает человеку, что все в жизни нужно переживать достойно и стоически и незачем тратить время на бесплодные эмоции.

Талисманы и амулеты

В качестве талисмана кунцит защищает своего владельца от несчастной любви, обмана, любых видов насилия и злых чар.

БОВЕНИТ

бовенит

Одним из представителей минералов зеленого цвета является необычный камень - бовенит.

Название «бовенит» минерал получил в честь американского геолога Джоржа Бовена, который его открыл. Другие названия минерала и его разновидностей: нефрит Бовена, бовенский нефрит , тангаваит (синонимы бовенита), антигорит (рзновидность бовенита).
Бовенит имеет тонковолокнистое строение. Окраска минерала бывает от светло-желтой до темно-зеленой. Иногда встречаются камни серого цвета и голубоватого оттенка. Блеск — шелковистый. 

Бовен изначально опознал свою находку как нефрит, однако позже выяснил, что минерал все-таки является разновидностью серпентина. От нефрита бовенит отличается гораздо меньшей твердостью, однако структура точно такая же.

К настояшим нефритам и жадеитам бовенит не имеет никакого отношения, но близок к актинолиту - общему "родственнику" нефрита и змеевика.
Кроме нефрита, бовенит похож на зеленый кальцит (мраморный оникс).

Основные месторождения: США и Италия.

Бовенит редок в России. Проще найти благородный прозрачный змеевик, чем бовенит, тем более, что различаются они больше номинально, чем реально.

Лечебные и магические свойства.

 лимонный хризопраз

Если говорить о лечебных свойствах Бовенита, то он не обладает лечебными свойствами. Его можно использовать только как талисман, амулет или оберег.
Если говорить о магических свойствах Бовенита, то среди минералов бовенит выделяется как настоящий интриган. Он постоянно склоняет владельца к авантюрам, рискованным предприятиям.

Однако серьезным, глубоко порядочным людям этот минерал принесет несомненную пользу. Они станут творчески относиться ко всему, что бы ни делали, менее строго будут судить проступки других людей, легче начнут переносить жизненные трудности.
Поможет камень и в личной жизни. Тот, кто, выражаясь словами А. Пушкина, «любит горестно и трудно», то есть ревнует, перестанет испытывать муки подозрений и начнет полностью доверять избраннику.

Талисманы и амулеты..

Как талисман, бовенит является талисманом священников, ученых, учителей, врачей, служителей закона, а также оберегом от дурного глаза и гнева вышестоящего начальства.

ЛИМОННЫЙ ХРИЗОПРАЗ

рассказ о камнях

И совсем немного еще об одном очень красивом камне - это лимонный хризопраз.

Хризопраз - наиболее ценная и, пожалуй, самая красивая разновидность халцедона. Название камню дали древние греки, и произошло оно от слияния «хризоз» («золото») и «празоз» («порей»). Золото вероятно пошло от невероятного сияния минерала, а вот сравнение с луком абсолютно оправдано – преобладают камни зеленоватого или сине-зеленоватого оттенка, получившие его благодаря соединениям никеля.  

А вот наличие примесей железа приводит к появлению красивых лимонно-желтых тонов.

Основной поставщик на мировой рынок высококачественных хризопразов в настоящее время - Австралия.

Магические свойства хризопраза.

Хризопраз - камень изобретателей и новаторов. Хризопраз благоприятен для любого нового дела, т.к. в нем присутствует стремление к преобразованию. Поэтому людям, неспокойным духом, стремящимся к обновлению, он принесет удачу. Хризопраз - талисман новшеств, людей, идущих нетрадиционным путем, стремящихся к открытиям. Он также является оберегом коммерсантов, банкиров, людей сходных профессий. Его зеленый цвет улучшает настроение.

Хризопраз известен с давних времен как камень, отводящий зависть, клевету, «дурной» глаз, снимающий порчу, не позволяющий навести порчу и прочие гадости. Хризопраз не любит подозрительных, неуравновешенных, злобных и лживых, эгоцентричных людей, отказываясь работать на таких.

Хризопраз - великий упрямец и помогает только людям чести и доблести. Таких он окружает друзьями и всячески ограждает от бед, 

Уважаемые гости! Я надеюсь, что эта заметка будет полезна Вам при выборе украшений, талисманов или амулетов, способных стать идеальными спутниками в Вашей жизни.

Предлагаю Вам украшения с кунцитом, лимонным хризопразом и бовенитом в моем магазине:

http://www.livemaster.ru/item/5708451-ukrasheniya-irisy-kole

http://www.livemaster.ru/item/8268945-ukrasheniya-hrizantema-kole

http://www.livemaster.ru/item/2447719-ukrasheniya-ozhidanie-kole

http://www.livemaster.ru/item/2132403-ukrasheniya-pink-lemonade-kole-sergi

С уважением, Ваша Пани Нина!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email