Обновление пароля

 >  >  >  > Лондон - Париж. (Путевые заметки). Часть первая. Собственно Лондон, первые впечатления.

Лондон - Париж. (Путевые заметки). Часть первая. Собственно Лондон, первые впечатления.

Лондон - Париж. (Путевые заметки). Часть первая. Собственно Лондон, первые впечатления. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

          Не знаю как кому, но мне повезло - мои дети пригласили в январе к себе в гости и не куда-то там, а в Лондон. А чтобы впечатления о поездке были еще ярче, они решили мой день рождения отметить не где-нибудь, а  в Париже... Ведь от Лондона до Парижа всего 399 километров. Ясно, что пришлось оформлять 2 визы - одну в Великобританию, а другую - Шенгенскую. Знакомые пугали -"Да в Лондон получить визу практически невозможно". Но все оказалось не так сложно. Нужно было на сайте Посольства заполнить анкету (признаюсь, что ее заполняла моя дочь - Диана), а потом нужно было собрать  мне и детям необходимые документы, мне сделать перевод моих документов на английский и в день, который я сам выбрал, принести их в Посольство. Семейная виза на 6 месяцев была оформлена за 7 дней.  Затем, когда были приобретены билеты в Лондон и Париж, на основании английской визы, мне дали визу для вьезда в Шенгенскую зону, т.к. в Лондон я вылетал из Вильнюса.

       Добираться дешевле из Вильнюса. Оттуда в Лондон летает Ирландская авиакомпания RYANAIR. Самолеты -  сравнительно небольшие Боинги, в салоне тесновато, но достаточно комфортно. Если захотели перекусить - за свой счет у стюартов. Время в пути 2 часа 45 минут. При раннем бронировании билеты туда и обратно стоят немногим более $100.

      Итак, поздно вечером я прилетаю в аэропорт  Stansted (в 48 км на северо-восток от Лондона). При паспортном контроле необходимо заполнить небольшую анкету и указать адрес, где я буду распологаться. Такой вопрос меня застал меня врасплох, т.к. адрес дочери просто не занес в записную книжку. Объяснил офицеру, что еду в первый раз, не знаю. Он просто попросил меня в графе, где необходимо указание адреса написать имя и фамилию дочери и все... 

     До центрального автовокзала Victoria ехать немногим более полутора часов. Это практически центр Лондона. Время ночное, метро не работает, поэтому до района, где живет дочь( Sutton)  добираемся автобусами. Ночью траспорт ходит достаточно редко и пока ждем нужный автобус с интересом наблюдаю за ночным городом. Первое впечатление - большая мусорка. Везде валяются какие-то пакеты, контейнеры от еды, баночки и пр. ... Теперь мне становится понятно, почему, когда иностранцы приезжают в Минск то поражаются чистотой его улиц. 

     Город живет оживленной ночной жизнью, все-таки ночь с пятницы на субботу:  везде тусуется молодежь, идут из пабов, клубов (в пабы, в клубы). Вот почти к нам подъехало знаменитое лондонское такси-кэб и из него, мягко говоря, не совсем трезвой поступью, вышел одетый с иголочки джентельмен, пытаясь подать руку так же шикарно одетой молодой леди - рядом ночной клуб.  А вот из подворотни выдвигается какое-то странное человекоподобное, грязное существо, жующее какую-то еду. Вот мимо нас проходит веселая компания молодежи, думаю лет по 20 - 25, при этом девушки таких, по мои понятиям, необъятных размеров, что я с удивлением задаю вопрос дочери - "Как так?". На что она отвечает, что это у  коренных англичан из-за очень калорийного питания уже работает какая-то наследственность и они уже в такие годы имеют такие пышные формы. Море огней, машин, автобусов, такси ... Наконец, подходит наш знаменитый двухэтажный автобус, и мы заходим в него.

    Несколько слов об автобусном общественном транспорте. Ну, во-первых, он работает практически круглосуточно. На каждой остановке сверху размещено  заметное табло с постоянно меняющейся информацией , которая сообщает, когда и какой автобус подойдет на остановку. Сбоку,  на специальных планшетах - подробное описание всех  маршрутов, которые  останавливаются на этой остановке с подробным описанием маршрута следования, остановок и времени в минутах, которые автобус затратит в пути между остановками.  Так же, здесь находится карта-схема с подробным описанием ближайших окрестностей автобусной остановки со  схемой улиц и их названиями. Если Вы стоите на остановке и при приближении автобуса не подняли руку, то автобус проследует мимо Вас без остановки. 

     Вход в автобус только через переднюю дверь.  Исключение может быть сделано только мамам с коляской, или же инвалиду на коляске. Тогда они заходят в среднюю дверь, где есть площадка, на которой можно разместить две коляски, если с колясками больше двух, то водитель третьей маме войти не разрешит - придется ждать следующий автобус.

     При входе в автобус Вы обязаны оплатить проезд. Это можно сделать либо отдав водителю наличные, либо же приложив к специальному устройству, на котором горит маленький желтый кружочек, свою кредитную карточку -"тревелку".  В момент прикладывания, устройство автоматически списывает с  Вашей карточки сумму проезда( при этом, на дисплее этого устройства Вы можете увидеть сколько денег у Вас осталось на карточке) раздается характерный звук типа "пик", а на устройстве желтый цвет кружочка меняется на зеленый - мол заходи в автобус. Водитель, одетый в униформу, при этом, приветливо кивает головой. При оплате наличными водитель подает Вам билетик. Оплата наличными дороже, поэтому практически все предпочитают оплачивать проезд "тревелками". Если Вы с коляской зашли в среднюю дверь, то после отправления автобуса нужно будет подойти к водителю и оплатить проезд описанным выше способом.

     На каждом поручне в салоне автобуса есть специальная кнопка требования остановки - Stop, если Вы ее не нажали - автобус проедет мимо нужной Вам остановки. Выход только через вторую дверь, которая расположена в середине автобуса. Хотя, если людей очень много, в час пик, то водитель не возражает против выхода и в переднюю. Как правило, на самой остановке пассажиры выстраиваются в очередь на посадку. В автобусе по громкоговорящей связи постоянной транслируется "Автобус следует по такому-то маршруту до конечной остановки такой-то, следующая остановка такая-то", голосовые сообщения дублирует бегущая строка на специальном мониторе.  Там пишется сообщение: "Следующая остановка - такая-то", и, если кто-то нажал кнопку требования остановки, то появится надпись: "Автобус остановится". 

     Как то я присутствовал при таком случае - кто-то из нетрезвых пассажиров загрязнил автобус. Водитель объявил по громкоговорящей связи, что на такой-то остановке всем нужно выйти из автобуса для его замены. Когда мы подъехали к названной остановке, на ней уже стоял другой автобус, котрый, подогнал к ней другой, видимо, какой-то дежурный водитель. Дежурный водитель пересел в грязный автобус, наш водитель и мы перешли в чистый, и поездка по маршруту продолжилась. Естественно, при пересадке заново оплачивать проезд нам не пришлось.   

    Следует отметить, что проезд в общественном транспорте дорог. К примеру, за время своего пребывания в Лондоне (это менее двух недель) на проезд в автобусах, метро я затратил 80 фунтов. Судите сами...

     К четырем часам утра, сделав две пересадки, мы добрались домой и, естественно, легли спать.

                                            ( продолжение следует )

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email