Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Прядение > «И целого мира мало». Интервью с мастером прядения Евгенией Бобровой

«И целого мира мало». Интервью с мастером прядения Евгенией Бобровой

прядение Многие из нас помнят то время, когда любая пряжа была на вес золота: распускались носки и свитера, а уж новые моточки пряжи были чем-то совершенно уникальным. В наше время выбор пряжи огромен и способен удовлетворить любой вкус. Но все же находятся и такие мастера, для которых и «целого мира мало». И тогда среди нас появляются мастерицы, создающие уникальную пряжу своими руками – пряхи.  Сегодня пряха – это творческий человек, создающий уникальные по красоте нити. И именно с таким человеком, современной пряхой и просто красивой девушкой я хочу познакомить вас сегодня. Знакомьтесь – Евгения Боброва. Уже больше года она не только сама прядет великолепную пряжу, но и обучает этому всех желающих. И могу вас заверить, поток учениц не иссякает!

Автор: Как вы пришли к прядению? Что стало предпосылкой к началу?

Евгения: Я пришла к прядению через валяние. Я занимаюсь войлоком около 7 лет, у меня дома очень много разной шерсти, волокон, кудряшек и т.д. В какой-то момент я обратила внимание на фотографии необычной пряжи в интернете. Мне стало очень интересно, что это такое и как делается, с этого все и началось.

А: Что (или кто) помогло сделать первые шаги?

Е: Я люблю основательно «подковаться» теоретически, прежде чем взяться за что-то. Читала английские книжки, блоги по прядению, смотрела ролики на ютубе. Но до практики никак не доходило.  Люблю  всему учиться сама, но тут поняла, что нужен  мастер-класс.  Нашла такой, посетила, и в первый же вечер начала тренироваться прясть самостоятельно, и на следующий день тоже, и уже не смогла остановиться. Через какое-то время приобрела прялку, но веретено по-прежнему люблю (ведь его можно взять с собой куда угодно! )

интервью

А: Что нравится в прядении больше всего? Процесс или результат?

Е: Мне нравится все). Нравится представлять будущую пряжу, нравится раскладывать «богатства»  - шерсть, шелковые волокна, нити сари, кусочки шелка, кудряшки. Нравится смешивать все это на кардере или ческах, держать в руках пухлые разноцветные "матрасики", готовые к прядению. Нравится прясть. Даже стирать пряжу нравится). 

 пряжасоздание пряжи

А:  Откуда берутся идеи для создания той или иной пряжи?

Е: Чаще всего начинает преследовать какое-то цветовое сочетание). И появляется пряжа. Ну и конечно пробую разные техники, разные материалы.

евгения боброва 

А:  Вяжете ли Вы из спряденной собственноручно пряжи? 

Е: Да, но не так много как хотелось бы. Чаще всего вяжу образцы, чтобы посмотреть как выглядит пряжа в вязаном полотне, и небольшие вещи - митенки, шапочки, снуды. Прядение - трудоемкий процесс, так что просто не хватает времени на вязание. Ведь я еще валяю и крашу ткани и войлочные вещи натуральными красителями, люблю это, и не хочу от этого отказываться).

А: В любом виде творчества есть развитие. В чем оно (развитие) заключается для Вас?

Е: Я постоянно стараюсь найти, узнать что-то новое. Появляются свои «ноу-хау», растет мастерство. Ну и конечно открываются новые возможности!

А: Легко ли освоить прядение человеку, ни разу в жизни не державшему веретено? Каково, по-вашему, будущее прядения?

Е: Когда-то прясть умела каждая женщина, и девочек учили прясть с детства, так что к свадьбе девушка уже была опытной пряхой, напрявшей себе приданное). Было бы желание - освоить можно). Я уверена, что прядение будет становиться всё популярней, ну а насколько – не знаю, время покажет). 

А:  И напоследок – пожелания начинающим (или только заинтересовавшимся) мастерам прядения.

Е: Глаза боятся – руки делают Не бойтесь пробовать что-то новое. Покупайте или делайте из подручных материалов веретено. Купите немного непряденой шерсти.  Если некому показать или негде поучиться  - интернет поможет, есть много роликов, книг. И, возможно, через какое-то время вы сами не заметите, как станете увлеченной пряхой).

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email