Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Бантики, ленточки или Еще немного о пользе паста-машинки

Бантики, ленточки или Еще немного о пользе паста-машинки

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины

  Как известно, мы все с чего-то начинаем. Лично я начинала с детского наборчика полимерной глины в 6 цветов. Теперь мой арсенал разросся в разы, дополнившись множеством различной пластики и инструментов. И моей, несомненно, самой ценной (но недорогостоящей) покупкой стала паста-машинка фирмы Sculpey. Что очень меня удивило - так это тот факт, что досталась она мне в два с половиной раза дешевле средней цены по интернету. Впрочем, это все лирика. Делать обзор на паста-машинку и сравнивать ее с какой-либо не стану, ибо это уже наверняка делалось до меня. Впрочем, в ближайшем будущем хотела бы поделится некоторыми хитростями, касающимися инструментов, но не сейчас:)

  Итак, паста-машинка... Если вы еще думаете, заводить ли себе подобное механическое чудо - смело заводите. В случае если вы профи, либо собираетесь достигнуть уровня профи без нее уж точно не обойтись, помяните мое слово:) Она не только поможет без лишней мороки ровнёхонько раскатать кусок пластики нужной толщины, сделать спектральный переход, соеденить кусочки пластики различных цветов, но и сделать миниатюрные бантики и ленточки - что весьма и весьма непросто выполнить обычной скалкой.

  Именно о ленточках и бантиках пойдет речь в этом небольшом скетче-совете. Подобных техник и мастер-классов я не видела, либо по причине их отсутствия, либо они просто не попались мне на глаза. Но я так же не стала помещать данную публикацию в раздел "мастер-классов" по причине того, что сама техника до банальности проста и является не более чем маленькой "хитростью", которой я хотела бы поделится с вами:)

  Сама идея упростить свою жизнь и одновременно сделать "лучше, чем раньше" пришла ко мне в процессе работы над мишкой-девочкой в белом платьице, которую я изготавливала на заказ. "Почему бы не сделать что-то красивое и одновременно простое в исполнении?", - подумала я. Довольно грубого вида бантики, которые я делала раньше, ну никак не вписывались в общий образ легкого, воздушного платья. В итоге, получилось примерно вот что:

ленты

  Ленточка это маленькая колбаска из пластики, раскатанная в самом тонком режиме паста-машинки (для Skulpey 9 либо 8). Стоит учитывать, что чем толще колбаска, тем шире лента и больше ее шанс порваться. Потому для "крупногабаритных лент" советую увеличивать толщину прокатки соответственно.

  Банты бывают разные, все по-прежнему зависит от фантазии мастера и того, что он хочет получить в итоге. Основа банта все та же лента - колбаска раскатанная в "тонком" режиме. Но теперь мы берем не просто колбаску, а маленький шарик из пластики, который аккуратно лепим и растягиваем в фигуру, напоминающую два конуса с соединенными основаниями.

бант

  Хотела бы поделится одним важным наблюдением. Многие, кто работает с паста-машинкой сталкивались с этим, многих это раздражало. При недостаточной вязкости, повышенной липкости либо излишней твердости в режиме самой тонкой раскатки "полотно" пластики просто рвется. Весьма неприятно, согласитесь. Особенно когда необходимо получить цельное, ровное полотнище, например для юбки. Но бывает что рвется даже узкая полосочка пластики. Я выходила из этой ситуации, слегка смачивая кусочки пластики водой. Несомненно так же важно очищать саму паста-машинку после каждого использования разных цветов, это тоже избавит от лишних "прорывов".

  Напомню так же о том, что изделие, которое вы хотите украсить бантиком должно быть уже слепленым, но не запечённым. Поскольку изготовление бантов отдельно, а потом попытка прилепить их на место принесет вам массу проблем. Не стоит усложнять процесс работы и давать лишний повод для расстройства:)

  Важно: Внимательно присматривайтесь к структуре и качеству материала, из которого изготавливаете тонкие и мелкие детали. Потому что в последствии, после запекания, материал из пластичного станет твердым и, что самое неприятное, хрупким. Несомненно, будет жаль испорченную работу. 

  Что касается материалов, которые выбирала я: моим несомненным фаворитом в этой области является FIMO effect 014 - полупрозрачная пластика белого цвета, а так ее компаньонка из той же серии 202 - красный с блестками. Почему я назвала только их? Наверное, потому, что я посчитала необходимым взять лишь эти две пластики из данной серии. Ведь белому полупрозрачному можно придать любой желаемый оттенок. А красная с блестками весьма подходит тематике приближающихся новогодних праздников, к тому же все прочие "блестящие" оттенки обладают такой же структурой. Теперь самое главное: я выбрала их по причине того, что в готовом виде (т.е. после выпекания и последующего остывания) они остаются гибкими. Этот факт несомненно снижает риск тонких деталей вроде лент сломаться (до определенного придела конечно). Так же я делала ленточки из пластики линии FIMO soft, но, к сожалению, хотя она достаточно пластичная, после затвердевания ее гибкость гораздо ниже. Несомненно, это не значит, что делать тонкие ленты стоит исключительно из effect-а. Любая пластика годится для данной работы, просто учитывайте факт гибкости, когда делаете длинные свисающие кончики лент банта либо большие петли.

  На этом все:) Искренне надеюсь, что кому-то эти советы принесут пользу.

  Немного примеров готовых бантиков и лент:

паста-машинка

лепка из пластики

пластика

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email