> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Самый признанный мастер аэросъемки Yann Arthus-Bertrand

Самый признанный мастер аэросъемки Yann Arthus-Bertrand

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Самый признанный мастер аэросъемки Yann Arthus-Bertrand | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Француз Ян Артюс - Бертран на сегодняшний день является одним из самых известных в мире фотографов. Многие фотографы вошли в историю своего любимого дела (фотографии) за счет энтузиазма и храбрости, а также мастерства в том или ином виде фотографии доведенного едва ли не идеала. Но есть и такие, которые внесли нечто новое в само искусство фотографии. Ян Артюс – Бертран принадлежит к числу последних.  

В 1991 году Ян Артюс-Бертран делает очередной поворот в своей карьере, создавая собственное фотоагентство Altitude. Благодаря отличной профессиональной репутации ему удалось убедить ЮНЕСКО стать участником своего авторского проекта «Земля, увиденная с неба» (англ. «Earth from the Air»), который с самого начала существует под эгидой этой уважаемой международной организации. Ян занялся фотографиямя с воздуха, делая их в самых разных уголках Земли. Изредка съемка велась с воздушных шаров, но чаще всего с вертолета, позволяющего зависать над нужными для фотографий точками.

Высота, используемая им для съемки также различна (от 30 до 300 метров над землей) и зависит от характеристик снимаемых объектов. Возможно, главное значение съемок Яна Артюса Бертрана состоит в том, что он создал новую концепцию самого метода воздушной съемки. До него фотографии, сделанные с воздуха, встречались в тематических альбомах (посвященных отдельным местностям, массовым мероприятиям, животным или явлениям природы) в качестве своеобразного дополнения к традиционным фотографиям.

Но именно французский фотограф стал первым, кто сделал аэрофотографию основой авторского взгляда на мир и расширил географию своей деятельности до большей части планеты. Тематика работ Яна также широка и включает в себя как творения человека (например, мегаполисы), так и природу. Стремясь показать нашу планету во всем многообразии, Ян Артюс - Бертран не избегает запретных тем. В работах француза можно увидеть ужасающие последствия разрушительного цунами 2004 года, а также свалки близ мегаполисов, вырубленные леса и высохшие реки.

Многое из перечисленного есть следствие бездумной (с точки зрения экологии) деятельности человека, вид на результаты которой с воздуха еще более подчеркивает остроту этих проблем. Не остались в стороне от авторской воздушной съемки и социальные катаклизмы, например уничтоженные талибами статуи Будды в афганской провинции Бамиан и лагерь косовских беженцев в Албании.

Мечта Яна Артюса – Бертрана посетить все страны мира (и поработать в них), что очень сложно по политическим причинам. Например, Китай и Саудовская Аравия категорически запрещают иностранцам вести воздушную съемку своей территории. Количество уже посещенных им стран определить сложно – оно разнится от публикации к публикации, также как и количество стран, где проходили выставки фотографий этого проекта. Впрочем, это не удивительно – будучи в возрасте шестьдесят с небольшим лет наш герой, по – прежнему, полон энтузиазма и продолжает работу. Да и временные выставки охватывают все новые и новые страны и города.

Кстати, его выставки проходили и в России – в Самаре (июнь – сентябрь 2002 года, Самарская набережная) Москве (июль – сентябрь 2006 года, Чистые пруды), Новосибирске. А в июне 2009 года в кинотеатрах многих стран мира с успехом демонстрировался совместный фильм Яна Артюса – Бертрана и культового французского режиссера Люка Бессона «HOME», основанный на многолетней (более 15 лет) работе проекта фотографа «Земля, увиденная с неба».

Сам Ян Артюс – Бертран большое значение придает экологическому и социальному подтексту многих своих работ, однако, надо сказать, что красота или напротив хаос, сфотографированные с неба завораживают и сами по себе. Книга Яна Артюса-Бертрана «Земля, увиденная с неба» вышла и на русском языке (первое издание – 2002, второе издание – 2008 года). В крупных российских интернет – магазинах этот объемный фотоальбом (четыреста с половиной сотни страниц) стоит около четырех тысяч рублей, что, конечно же, удовольствие не дешевое. Но любой ценитель фотоискусства подтвердит вам что оно того стоит. От этой книги невозможно оторваться, пока не изучишь ее от корки до корки! 

ян артюс бертран
  фотосъемка
  аэрофотосъемка
  красивые фото
  вид сверху
  мир
  планета
  природа
  город
  фотография

    Нашла на http://www.2photo.ru Спасибо за внимание)))

Ключевые слова:  
 
Sirma Root

Спасибо! Действительно впечатляет!!

Потрясающе! Столько тем для вдохновения, что голова кругом... Спасибо!{#}

Земля Прекрасна)))))))))))))){#}

Спасибо за красоту! Жаль только, что без подписей.

В 2009 году Ян Артюс-Бертран снял документальный фильм "Дом. Свидание с планетой".

Показывали на канале 24 DOK и, соответственно, выходил DVD

Созерцатель (Мария Нарчук)

Спасибо за подсказку{#} Смотрела в прошлом году этот фильм по НатГео урывками, хотела найти и пересмотреть, а название не запомнила. Один из лучших документальных фильмов, что я когда-либо видела.

Теперь обязательно найду!

Pentu ручное вязание

Фильм еще можно найти под названием "Дом. История путешествия". И, помимо завораживающего изображения, там прекрасная музыка Армана Амана

Sandman

Спасибо! Чудеснейшая подборка!

Только тяжеловато воспринимается сплошной лентой без пробелов

K.ira ( Tuc-tuc)

Впечатляет!Спасибо за подборку!{#}

Motus Amare Авторские украшения

Да, согласна, это минус{#}

красиво, но фотошоп наверное присутствует

Motus Amare Авторские украшения

Посмотрите фильм "Дом" о котором говорилось... Увидите, что все так и есть, без шопа.{#} Просто наша планета красивее, чем мы думаем) А Артюс-Бертран - прекрасный мастер. К тому же некоторые места на фото были и в фильме и выглядели так же , как на фото)

Очень интересно! {#}

Потрясающе! Большое спасибо!

The Forest Bird

Хочется по лабиринтику погулять)))

Восхитительно! В Новосибирске на улице когда-то выставка была из работ этого фотографа.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email