Обновление пароля

 >  >  >  > Красивое природное явление. Гало.

Красивое природное явление. Гало.

Вот и прошли у нас стужи-морозы, пришло потепление. Один из морозных дней подарил красивейшее природное явление — паргелий.

паргелий

Паргелий (от др.-греч. - и «солнце» — ложное солнце) — один из видов гало, выглядит как светлое радужное пятно на уровне Солнца. Возникает вследствие преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере.

лало

Это 22° паргелии — один из самых распространенных элементов гало.

явление

Время 9-10 часов до полудня, мороз -25°, ветра почти нет, дым не рассеивается.

природа

Иногда явление бывает более яркое, образует паргелический круг — белый, светлый (иногда местами радужный) круг, огибающий все небо параллельно горизонту на высоте солнца. Название обусловлено тем, что все паргелии располагаются на этом кругу.

зима

Феномен упомянут Шекспиром в «Генрихе VI», в песне Die Nebensonnen из шубертовского цикла «Зимний путь», а также описан в рассказе Джека Лондона «Тропой ложных солнц». В «Слове о полку Игореве» сказано, что перед наступлением половцев и пленением Игоря «четыре солнца засияли над русской землей». Воины восприняли это как знак надвигающейся большой беды.

холод

Аналогичное паргелию явление у Луны - Ложная луна (парселена) — относительно яркий светящийся участок на лунном гало. Ложные луны появляются справа и слева от настоящей Луны на расстоянии около 22° от неё (радиус обычного гало). Они являются полным аналогом ложных солнц, однако более редки, поскольку для этого Луна должна быть яркой, а значит, полной или почти полной. Ложные луны, как и ложные солнца, окрашены: ближняя к Луне часть красноватая, а дальняя — синеватая.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email