Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Механический карандаш, уголь и их сородичи

Механический карандаш, уголь и их сородичи

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика

Помимо обычных графитовых карандашей, существуют механические карандаши. Что он из себя представляет- авторучка с кнопкой,но вместо стержня-сменный грифель. Т.е. это карандаш с фиксированным размером толщины грифеля, его не нужно затачивать, а грифели можно купить в любом канцелярском магазине. Но стоит обратить внимание при покупке- какой диаметр грифелей у вашего карандаша, потому что они бывают 0,3 мм -меньше не бывает, 0,5 мм, 0,7 мм, 2 мм.

На фото 1 карандаш с грифелем 0,5 мм
На фото 2 карандаш с грифелем 0,3 мм
На фото 3 грифели

масляный карандаш

механический карандаш

грифель

Сам карандаш может быть металлическим или пластмассовым, главное - чтобы внутренний механизм был с элементами из металла.
Ниже пример с шариками, выполненный механическими карандашами разной толщины

обзор

Кроме обычных карандашей, у меня завалялись еще несколько интересных экспонатов- угольный карандаш средней жесткости, мягкий угольный карандаш, масляный каранаш, пресованный уголь и соус. Как можно увидеть, угольные карандаши очень грубые по структуре, темные, делают шершавый рисунок, а маслянный, не смотря на то, что он экстра-мягкий, гораздо светлее своих угольных сородичей, но цвет у него более сочный, чем у простого графитового карандаша.

меловой карандаш

Вот крупный план угольного карандаша. На фото видна структура - слои, куски. Угольные карандаши очень трудно затачивать - они крошатся. Да и смысл делать его острым, если краешек все-равно сломается?

уголь

А так выглядит масляный карандаш
Внешне он похож на угольный, но с одной поправкой - он не крошится.
Он более крепкий, но перемазаться от него не сложнее, чем от угольного

соус

Сравним, как растушевываются угольные карандаши по сравнению с графитовыми
Возьмем мягкий угольный карандаш и тот же набор растушек-бумажная растушка, ватная палочка, квадратная кисть и круглая кисть.
Бумажная растушка (первая строка) сохранила все полутона по сравнению с любой кистью. Обратите внимание - круглая кисть буквально соскребла целый полутон, получилась резкая граница между черным и серым. С плоской кистью тоже самое, но чуть меньше. Ватная палочка собрала на себя некоторые оттенки, и рисунок стал блеклым и плоским.

растушка

Чуть лучше обстоит дело с масляным карандашом
Плоская кисть буквально съедает темные тона, а круглая делает поверхность более текстурной, ну а ватная палочка ,как всегда, просто пачкает рисунок.

Совсем интересно становится тогда, когда в руки попадает пресованный уголь. Мало того, что он сам по себе дает очень интересный цвет, так еще и продается он ,обычно, без оболочки - просто палка угля.
Вывод - для разного исполнительного материала нужна разная растушка.

Но есть такая прелестная штука - называется он меловой карандаш. Им можно рисовать по цветной бумаге,потому что он белый. Также его можно использовать как очередную растушку.
Взглянем на пример ниже
Я брала обычный карандаш, маслянный, угольные разной мягкости и просто провела поверх меловым карандашом по направлению штриховки. Рисунки стали более объемными, они похожи на камни. Так что возьмите на заметку, если вдруг где-то кто-то предлагает меловой карандаш - берите сразу два.

Может, это окажется неожиданностью, но есть такой инструмент, как соус. Это графитовый карандаш, а точнее-просто графит в тонкой оболочке. Его можно точить точно также, как и обычный карандаш, и они тоже бывают разной мягкости. Также, как и всё вышеперечисленное , его можно растушевывать.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email