> Журнал > Мастер-Классы > Нежные сердечки из ювелирной смолы с кружевом ко дню Святого Валентина

Нежные сердечки из ювелирной смолы с кружевом ко дню Святого Валентина

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Бижутерия своими руками > Сборка украшений
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 дня
Нежные сердечки из ювелирной смолы с кружевом ко дню Святого Валентина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего магазинчика!

Уже довольно давно я не делала для вас мастер-классов по работе со смолой. Буду исправляться :-) В преддверии праздника, Дня всех влюбленных, захотелось мне создать что-то очень нежное, но в тоже время тематическое. А что является главным символом любви после детишек? Конечно, сердечки! Их мы и будем сегодня творить из эпоксидной смолы. А заливать мы будем кружева. Очень много вопросов поступало по поводу дружбы этих материалов друг с другом- ну вот, теперь вы все увидите своими глазами.

Приступим. Для работы нам потребуется:

  1. Смола эпоксидная (у меня ПЭО 510-КЭ)
  2. Силиконовый молд- сердечко
  3. Кусочек кружева
  4. Акриловы краски, если вы хотите изменить цвет кружева
  5. Пинцет или щипчики
  6. Фурнитура для сборки
  7. Бормашинка или ручное сверло диаметром 1-1,5 мм
  8. Маникюрные ножнички
  9. Минут 15 времени в первый день и столько же во второй.

эпоксидная смола, молд-сердце

Для начала нам, конечно, нужно смешать компоненты А и В смолы по инструкции и дегазовать ее. Раскрою небольшой секрет смолы 510-КЭ: в инструкции указано, что компоненты смолы необходимо смешивать в соотношении 1:4, и смола сохнет 48 часов, я же смешиваю в соотношении 1(В):3 (А), и таким образом смола сохнет сутки. На качестве отливки это никак не сказывется. Дегазую, опустив смолу в стаканчик с горячей (не кипятком!) водой минуты на 3-5:

эпоксидка, молды россия

Далее берем кусочек нашего кружева и прикидываем к отверстию молда. При помощи маникюрных ножничек вырезаем сердечко с наиболее симпатичной частью. Кусочек-сердечко может либо точно совпадать по размеру с отверстием, либо быть буквально на 1-2  мм больше, ниже объясню почему:

смола эпоксидная, купить молды

Далее вновь небольшой секретик. Многие мастерицы жалуются на то, что кружево при опускании в форму со смолой дает множество пузырьков воздуха, которые к тому же невозможно извлечь впоследствии с лицевой стороны будущего изделия. Будем решать эту проблему и вот как: во-первых, смола должна быть жидкая и дегазованная; во-вторых, опускать кружево необходимо сначала в стаканчик со смолой- там оно ей пропитается, пузырики выйдут и останутся в стаканчике; в-третьих, опускаем кружево в молдик уже заполненный дегазованной смолой до необходимого нам уровня. Итак, наливаем часть смолы в молд, "полощем" кружево в стаканчике со смолой и закладываем его в молд при помощи пинцета, дабы руки не испачкать:

смола, молд для эпоксидной смолы

Первая часть работы закончена. Убираем молд под купол от пыли сохнуть на 24 часа.  Следим, чтобы кружево совсем уж не всплыло на поверхность, именно для этого можно оставить 1-2 мм припуска, таким образом кружавчики будут как бы цепляться за стенки молда и не будут выплывать на поверхность смолы, если это все же произошло- не страшно. Спустя сутки, добавьте сверху тонкий слой смолы, как бы запечатывая кружево, и вновь уберите сохнуть на сутки.

работа со смолой, сборка украшений

По прошестивии 24 часов, достаем наше сердечко из молда. К нему присоединилось еще одно, красное :-) Обрабатываем острый краешек литьевой стороны наждачной бумагой с гридом 1000-1200 или бормашинкой с подходящей насадочкой и покрываем, при необходимости,  глянцевым лаком (у меня на водной основе, для пластики):

мк по смоле, сборка бижутерии

Даем высохнуть лаку 3-12 часов (см. инструкцию на флакончике). Лакировка- это лишь один из способов наведения лоска и глянца для изделий из эпоксидной смолы. Она помогает скрыть мелкие изъяны после шлифовки, а также придает больше глянцевости поверхности изделия, особенно если молд использовался 5-10-20 раз, т.к. эпоксидка все же очень агрессивная среда и какой бы прочный и качественный не был молд, она его постепенно разъедает, а заготовки получаются уже не такими глянцевыми как первоначально. Существует и второй способ наведения лоска- это полировка. Она относится к профессиональным техникам и по ней я также планирую  сделать мастер-класс, в котором будут перечислены все необходимые инструменты, составы, магазины для их приобретения,  и, естественно, показан и описан сам процесс. Эта техника потребовала многих опытов и времени, приличных затрат денежных средств на покупку оборудования и материалов, поэтому данный МК я предполагаю сделать в формате ПДФ файла с защитой информации, и он будет доступен к продаже в моем магазине за адекватную стоимость. 

Это что касается полировки, немного отошли мы от темы. Возвращаемся :-) Настало время для крепления фурнитуры к нашим сердечкам. Такие сердечки я увидела в своем воображении в качестве симпатичных кулончиков- подвесочек, поэтому подобрала следующую фурнитуру:

крылышки посеребренные производства США, накладочка филигранная из оксидированной латуни (США), специальный штыречек с ножкой и отверстием (Китай)- для сердечка с крылышками и, конечно же, подходящие бейлы и цепочки. Особенно мне понравился относительно новый для меня вид крепления-это специальный штыречек. Он размером буквально 5-6 мм, диаметр отверстия 3 мм, но творит чудеса- изделия с ним смотрятся очень аккуратно. Для его установки необходимо просверлить отверстие в заготовке сверлом диаметром 1-1,5 мм глубиной около 4 мм, окунуть штыречек в густую смолу и воткнуть его в отверстие. Остальную фурнитуру (крылышки, накладочку) я также крепила при помощи очень густой эпоксидной смолы и оставляла сохнуть еще на сутки:

украшения из смолы, силиконовые формы

 Пркрепив бейлы, цепочки и другие украшательства,получаем следующее (к нам присоединилась еще парочка сердечек :-)

украшения с кружевом, сердечки

Уделим внимание каждому:

нежный кулон

ко дню валентина

подарок к празднику

молды

Как вы видите, сделать такие симпатичные сердечки довольно легко при наличии подходящих материалов. А в роли наполнителя может выступать все что угодно, даже такой сложный материал во взаимодействии со смолой как кружево.

Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно и познавательно. И, конечно же, я буду продолжать с Вами делиться своим творческим процессом и маленькими секретиками мастерства, так что добавляйтесь в мой круг и следите за новостями!

Ваша Лида Floral beauty.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Яркий мир.

Очень миленькте))) Как всегда всё на уровне!!!!!!! Спасибо....{#}

Eco.ville - декор для дома
А вам спасибо, что прочитали

Ах, какая красота! image

Eco.ville - декор для дома
И вам спасибочки за приятный комментарий
Xtra

очень милый результат!

Eco.ville - декор для дома
Спасибо, я старалась
K.ira ( Tuc-tuc)

Симпатичные сердечки!{#}

Olyonushka

Супер! Очень классно, особенно с веточкой сердечко - чудное!{#}

Интересно, спасибо! А вот у меня проблема с лакировкой: покрываю отливку лаком, а он с неё плёнкой сходит, не держится((( Покупала даже спец.лак для эпоксидки Gedeo Gloss+ , та же история...

Eco.ville - декор для дома
Попробуйте найти такой как на фото у меня. Мне он пока больше всех нравится- не липнет не сходит. И тут не надо слишком усердствовать а то толстый слой наверное и вправду может сойти покрыли тонким сплошным слоем и все не надо-втоб лужа из лака натекала. Глянцевый скулпей кстати не подошел хоты раньше был нормальный я разлила бутылочку потом купила новый а он липнет. Изуените что без запытых чего-то не всегда срабатывают они.
Наталья Кузнецова (art-wool)

Большое спасибо за ответ!

LoveCraft

красотища! спасибо большое!)

я смолу пока боюсь и в эту сторону не тянет, но после МК она стала не так пугать))

Eco.ville - декор для дома
В ней нет ну ничегошеньки страшного а украшения выходят просто волшебные! Так что дерзайте а молды можно приобрести также в моем магазине- отолью на заказ какие нужны.

Лида, спасибо огромное за мастер-клас и Ваши секретики image ) Очень интересно! И очень красиво{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email