Обновление пароля

 >  >  > Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор.

Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор.

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер  классе я хочу показать последовательность создания картины на тему "Мишка Тедди".

Этот незатейлевый сюжетик я придумала сама, поэтому некоторые фрагменты рождались в процессе...Но сам процесс прорисовкии и основную последовательность разглядеть можно. Надеюсь, что после просмотра этого мастер класса , вы не останитесь равнодушными к шерстяной живописи и обязательно попробуете что-то нарисовать из этого прекрасного материала!

В живописи шерстью очень много вариантов выкладывания шерсти т.е  способов рисования шерстью. Но все они складываются из основных приёмов:

вытягивание шерстяных волокон

Это рисование длинными "мазками" , которые вытягиваются из основной пряди шерсти.Их можно подгибать, подстригать,  скручивать полосочками+ придумывать что-то своё в процессе т.к  рисование-это творчество)))

выщипывание шерстяных волокон

Этот способ отличается тем, что волокна шерсти выкладываются не ровными "мазочками" а спутанными "шерстными облачками". Для этого нужно шерсть обогнуть вокруг пальца и выщипывать очень нежно и аккуратно, собирая шерсть в полупрозрачные пучки.

стрижка

Для стрижки нужны острые ножницы. Шерсть можно настригать мелко, хаотично и крупно геометрическими фигурами нужной формы.

скручивание

Скручивать можно длинные волокна шерсти между ладошками , если нужны тонкие полосочки, то надо брать совсем тоненькие ворсинки и сваливать их мокрыми руками до толщины нитки (можно использовать уже готовые нитки)

 Дополнительными материалами можно  декорировать . Для этого подойдут вискоза, шёлк, лён и другие материалы, которые используют для мокрого валяния.

В конце рисования шерсть не смачивается водой для последующего сваливания и не пробивается иглой для валяния. Готовая работа покрывается стеклом или оргстеклом. Под стеклом шерсть немного сваливается естественным путём и становится "плотным "ковриком", но без стекла живопись не сохранится. 

Подготовка материала для живописи: 

Перед собой обязательно надо иметь острые ножницы, нетканое полотно и необходимые оттенки шерсти. Я использую тонкий и супер тонкий меринос. 

Нетканое полотно я наклеиваю на основу картины и фиксирую клеющим карандашом. Это необходимо, что шерсть хорошо ложилась на поверхность. Можно использовать простую ткань  без рисунка (х.б)

Я работаю с большим количеством оттенков. Если оттенков не хватает, можно смешивать пряди разных цветов между собой.

Начинаю процесс раскладки шерсти.

Я беру голубой цвет и заполняю им всю поверхность методом выщипывания. После этого прохожусь светло-сиреневым (очень светлым оттенком) по всей поверхности, но очень прозрачно. Потом светло-голубым, но  так, чтобы внизу было более насыщенно. После светло-голубого беру белый и немного тонирую в том месте, где будет облако.

мастер-классживопись шерстью

Теперь рисую облако и тонирую его серо-сиреневым оттенком.

шерстяная живопись

Методом вытягивания я прорисовываю контуры мишки серым цветом, а потом продолжаю тонировать путём выщипывания 

картина

После основного серого цвета, я беру серо-сиреневый и высветляю нужные места. 

С этого момента я начинаю цветом лепить форму. Этот момент самый важный. Начинаю от тёмного к светлому. Тень и свет должны отличаться по тону. Если тень тёплая по тону-то свет должен быть холодней. Исключением может быть только падающая тень (отражение от цвета, который рядом). Лиловые оттенки можно отнести и к холоду и к теплу т.к сиренево-фиолетовая гамма и изумрудная -это промежуточные тона. Поэтому я в тень использую немного фиолетового оттенка.

рисуем шерстью

Светло-серым высветляю светлые места и прорисовываю мордочку и ступни ног. Носик  рисую голубым.

На светлые места можно добавлять светло-голубого, совсем прозрачно. В тень я добавила тёмно-фиолетовый, а потом перекрыла серо-сиреневым. Резкие переходы от тона к тону, я смягчаю тем тоном, который рядом . 

Вот таким образом, тон за тоном, я вылепляю формы, избегая резких границ. Этот метод можно назвать "лессировка"

Лепка формы идёт не в один-два приёма, а несколько раз и не по счёту, а по интуиции.

Настригаю лепестки для ромашки. Лепестки подкручиваю на концах.

Серединку для ромашки я нарезаю и скручиваю в комочек, потом тонирую коричневым и светло-жёлтым. Тонировать можно методом настригания или методом вытягивания (тонкими мазочками). Потом начинаю прорисовку глаз и ниточек . Ниточки и глазки я делаю методом скручивания и настригания. Заплатки настригаю.

На облачке я немного настригла пушинок белым цветом. Чтобы они не выступали вперёд, я их перекрыла тонким , прозрачным  пушком белого цвета методом выщипывания. За облаком  немного притенила сине-сиреневым оттенком, чтобы был объём.

Лепестки и стебель на ромашке  я всегда тонирую . Использую серо-сиреневый или серый, болотный (вокруг сердцевинки цветка) и светло-голубой на светлых местах. На стебельке тень тёмно-зелёным, а свет свето-зелёным. Но тонирование ромашки-это процесс тонкий и деликатный, главное не перестараться!!!

Теперь можно подправить всё, что не на своём месте, выровнить форму кончиками ножниц , где-то добавить оттенка, где-то убавить.В процессе рисования очень важно покрывать работу стеклом и смотреть издалека, чтобы увидеть свои недоработки и ошибки.

В конце работы можно раскидать летящие лепестки и пририсовать сумочку и галстук. Тут можно  фантазировать и что-то добавлять на свой вкус. У меня мишка деловой (в хорошем настроение).При желание можно его переодеть:)

Всё! Мой Миша готов. В моём блоге есть ещё один мишка с подробным описанием. Вот ссылка http://www.livemaster.ru/topic/605229-podrobnyj-fotoobzor-sozdaniya-kartiny-mishka-teddi?vr=1&inside=1#comments

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email