Обновление пароля

 >  >  >  > Почтальон Петрович Печкин, или обратная сторона медали

Почтальон Петрович Печкин, или обратная сторона медали

Почтальон Петрович Печкин, или обратная сторона медали | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все началось с того, что Интернет наврал мне про Почту России.

В те времена я была доверчивой женщиной. К примеру, деликатно относилась к тому, что писали на форумах - считая, что нет причин не доверять людям с котятами на аватарках.

Люди писали, что Почта России придумала изюм и курагу. Как любительница изюма, я прониклась уважением, но призадумалась... Также было написано, что Почта России доставляет посылки с помощью улиток. Эта новость внушила мне двойственное чувство: жалость к улиткам (разгоряченное воображение услужливо показало мне огромный рождественский обоз, полный разнокалиберных посылок, и стадо малюсеньких улиток, которые натужно впряглись в тот обоз) и опасение, что когда-то в этом обозе может оказаться и моя посылка.

Нужно сказать, что в последние годы я и Почта России существовали как бы в разных вселенных. Посылок я не получала, а письма отправляла только через интернет. Но когда в этом интернете я узнала про Ярмарку мастеров и поняла, что бывает одновременно интересно, красиво и удивительно, вопрос о пересылке работ встал ребром и не хотел опускаться. Я открыла магазин, но, памятуя об изюме и улитках, решила отправлять заказы транспортными компаниями. На почту идти было страшно.

Неожиданное влияние оказала на меня ЯМ: здесь захотелось не только продавать, но и покупать. Первые шаги на пути к шопоголизму были робки и нетверды: я выбирала только тех мастеров, кто мог отправить посылку через ТК. Но наступил момент, когда мне отчаянно полюбилась дизайнерская шапка, привезти которую могла только Почта России. Замахнув валерьяночки, я пошла на главпочтамт.

Картина маслом и кабачком

Почта не оправдала моих ожиданий - очереди, как в голодный год за хлебом, не было. Двое парней и бабушка паровозиком стояли перед оператором. Парни так шустро заполняли бумажки, а оператор так рьяно выдавал им бандероли, что у меня появилась надежда покинуть почту минут через несколько. Наивная! Я не учла, на что способны садоводы...

Бабушка купила конверт и переключилась на семена  - яркие пакетики с дарами природы заполняли одну из витрин. Изобилие было поистине дьявольским, и лишь это оправдывает старушку, раз двадцать посылавшую оператора показать то один, то другой пакетик. Бабуля рассыпала перед нами поэтические названия "аквилегия", "нирембергия" и "ипомея", я была благодарна старушке за расширение моих лексических и ботанических познаний. Потом наступила проза жизни: в ход пошла репа и кабачки. На шестом кабачке мне захотелось вызвать такси и отвезти бабушку на расстояние в пятьдесят метров от Почты - именно здесь находился магазин садовода, где всего, как говорится, "было больше и дешевле". Но я утешалась тем, что терпение - добродетель.

Однако очередь, образовавшаяся за моей спиной во время огородно-ботанических изысканий, утешала себя по-другому. То и дело сзади доносились вопросы: "Да сколько можно?", "Женщина, вы скоро?" и "Кто там умер?" Но слух пенсионерки работал удивительным образом: на оператора она реагировала, на остальных - нет. Оператор же смотрел то на очередь, то на часы.  Смотрел грустно, будто извиняясь. В этот момент утверждение, что девиз Почты России "...И пусть весь мир подождет", наполнилось для меня новым смыслом.

Бабушку, так и не купившую ни одного кабачково-цветочного семечка, провожали чуть ли не салютом. Очередь выдохнула и с подозрением уставилась на меня. Окрыленный свободой оператор выдал мне посылку ровно за семь минут.

Терминатор с терминалом

Второй мой визит на Почту России тоже не обошелся без казусов.

Народу в этот раз было побольше. Но оператор шустро барабанил по клавишам, лихо клеил марки и пробивал чеки. Очередь двигалась отнюдь не улиточным темпом.

Одним из первых стоял мужчина лет пятидесяти, собиравшийся сделать перевод любимым родственникам. Денег у него не было, но была банковская карточка. Терминала для этой карточки на почте не оказалось. Оператор сказал, что выход есть только один: дойти до банкомата, снять деньги, а потом подойти на почту без очереди. Мужчина удалился, оператор продолжил свое благое дело, очередь неумолимо продвигалась.

Когда передо мной оставалось две спины в пуховиках и одна - в каракуле, мужчина вернулся с деньгами. Оператор тут же занялся его переводом. Когда деньги любимым родственникам ушли, а у мужчины в руках оказался чек, случилось неожиданное.
Мужчина открыл рот и стал орать басом. Я слышала раньше паровозные гудки, но теперь я вам скажу, что это детские свистульки. Мужчины умеют орать громче. Орал он на оператора вдохновенно, смакуя каждое ругательное слово. Суть претензии сводилась к тому, что конкретно этот сотрудник Почты России не поставил для этого мужчины терминал как максимум и банкомат как минимум.

Хочется отметить, что оператором в тот день было юное создание с трогательной челкой и добрыми глазами. Не дадут мне соврать все, кто был на почте: девушка эта улыбалась каждому клиенту, разговаривала вежливо, и вообще освещала мир. Возможно, будь она повыше на пару вершков, и имея принадлежность к другой весовой категории, мужчина поостерегся бы так орать. Хотя... лично я вот с виду - сущий ангел, но когда на меня начинают, извините, гавкать в каком-нибудь магазине или кафе, я мгновенно превращаюсь в Бабу Ягу, начинаю стучать костяной ногой, щелкать клыками, издавать звуки типа "чуфыррь, чуфырррь" и готова взяться за метлу. Метлой я, конечно, в итоге подметаю только пол в студии - применять ее во зло воспитание не позволяет. Но жалобную книгу могу попросить, Закон о правах потребителей процитировать или написать разоблачительную статью. Потом все шелковые ходят.

Однако оператор Почты России не застучала костяной ногой и не пообещала поджарить Иванушку. Она задала простой вопрос: "Почему Вы мне это все высказываете, ведь установка терминалов не от меня зависит?" Но мужчина не только продолжал орать - он начал обзываться. Нависая над девушкой, он вопил: "Слышь, ты, Почтальон Петрович Печкин! Смотри сюда, дурища безмозглая!" Секунды на три очередь впала в ступор - а потом из нее вышел крупный такой дядечка приятной наружности и взял скандалиста за шиворот, как берут котят. И повел-понес потихоньку к выходу, ласково приговаривая: "Что ж ты, сволочь, на девчонку-то напал?" Чем дело кончилось, не знаю. Когда выходила с главпочтамта, посмотрела специально - скорой и милиции не было. Равно как и обведенного мелом силуэта на асфальте.   

Одно знаю точно: оператора потом трясло, и довольно долго. Было очень обидно за нее - и неловко стоять рядом, не зная, чем помочь...

Настольный форт Байярд

В третий раз я пошла на почту, чтобы отправить посылку, которую предварительно надо было еще и упаковать. А надо сказать, что главпочтамт наш как бы разделен на две зоны: в одной операторы работают, в другой тихо стоят витрины, на которых, в том числе, выставлены и почтовые коробки. Рядом с этими витринами - стол теннисного размера. Добрый человек, который обустраивал это пространство, по-наивности предполагал, что именно на этом столе клиенты Почты России будут собирать коробки из картонных блинов-заготовок и с комфортом их надписывать.

"А вот накося - выкуси!" - сказали на это некоторые бабушки и стали ходить на главпочтамт исключительно затем, чтобы, сидя за этим столом, обсуждать жизнь соседей в частности и политику вообще. При этом бабушки непременно усаживаются так, чтобы пройти между их стульями и стеной к стойке с коробками стало практически невыполнимой задачей, достойной программы "Форт Байард". Мы с мужем с честью преодолели этот отрезок пути, неся, как флаг, коробочный блин размером метр на метр. Но часть стола, свободная от бабушек, была занята их вещами. Вольготно раскинулись здесь сумки с едой, коллекция газет и пакет с вязанием. Бабушки же не могли сдвинуться ни на миллиметр - были заняты совместным разгадыванием сканворда.
Не буду описывать, как складывала коробку, стоя на одной ноге и упираясь в стену коленом (зато теперь я знаю, что выражение "сделано на коленке" может употребляться не только в переносном значении). Муж все равно превзошел меня: для его коленки не было даже опоры в виде стены, но коробку он собрал быстрее. Пока длился процесс, я поглядывала на бабушек с возмущением. Они напоминали мне достигших нирваны йогов, пропускающих мимо своего сознания все мирские звуки и видения. Только йоги делают это автоматически, а бабушки - сознательно.

Посылки мы упаковывали и подписывали свежеизобретенным способом: муж, изображая стеллаж, держал за дно коробку - а я писала на ней адреса. Однако особой злости на старушек у нас не было: мы почему-то решили, что они ждут пенсию или чего-то еще, связанного с почтой. Но через некоторое время бабульки просто встали и покинули главпочтамт. Разгаданный сканворд остался лежать на столе...

Заключение

Почему-то каждый мой поход на почту сопровождается подобными явлениями. Для меня загадка, отчего садоводы перебирают семена на почте, а не в специализированном магазине. И при этом прекрасно знают, что задерживают людей, которые пришли воспользоваться услугами почты как пересылочного пункта. Я не понимаю бабушек, которые демонстративно не убирают свои сумки, создавая неудобства окружающим. И не стыдно им при этом, нет... Неужели это нормально? Про персонажа с карточкой я вообще говорить не могу - одни "чуфыррь-чуфыррррь" на языке, да костяной ногой замахнуться хочется. Потому что было от него ощущение, что орал он, наслаждаясь слабостью жертвы. Ну хоть финал у этой истории был, как в сказке - добро победило зло (я надеюсь).

Так вот, собственно.

Я понимаю, что бывают скандальные, ленивые и нерасторопные операторы. И посылки порой долго идут, и теряются иногда, и еще всякая напасть бывает. Однако это часть несовершенной системы, где ответственности много, зарплаты мало, кадровый вопрос решается невнятно, а торговля мылом и горохом, мягко сказать, неуместна, так как отвлекает от более важных дел. И есть правда в том, что нас это волновать не должно - мы честно оплачиваем услуги почты, и они должны быть на уровне.

Но я так же понимаю, что людям, которые приходят на почту, не стоит с таким уж презрением относиться к ее работе, персоналу и окружающим. И, прежде чем писать на форумах однобокие отзывы на тему "какая гадость эта почта", стоит остановиться и подумать: а так ли уж виновата эта тетка, которая, находясь в Челябинске, не может выдать вам посылку, потерявшуюся во Владивостоке? А справедливо ли называть "тормозом" оператора, который вынужден работать за допотопным, постоянно зависающим компьютером? И так ли эффективно будет орать на девушку, которая не имеет никакого отношения к людям, обеспечивающим почту техникой. Вы правда считаете, что она нынешней ночью похитила из отделения терминал, стремясь украсить им свою гостиную???

Понимаю, ситуации бывают разные, но... Все-таки нельзя забывать, что у каждой медали две стороны...

С уважением и надеждой на понимание, Светлана Чаленко

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email