Обновление пароля

 >  >  >  > Тот самый PH 5.5... Что такое pH кожи

Тот самый PH 5.5... Что такое pH кожи

Помните некогда популярную рекламу о косметических средствах некой компании серии «ph 5.5»? Вы знаете, почему она пользовалась таким успехом, почему позже многие фирмы стали делать акцент на то, что их «… шампунь ph-нейтральный»? Давайте об сейчас и поговорим.
Поверхность нормальной кожи имеет кислую реакцию, и ее рН (мера кислотности) составляет 5,5 (нейтральный рН равен 7,0, а рН крови — 7,4). Практически все живые клетки (в том числе большая часть бактериальных) очень чувствительны к изменениям рН, и даже небольшое закисление для них губительно. Только кожа, покрытая слоем погибших ороговевших клеток, может себе позволить облечься в кислотную мантию. Кислотная мантия кожи образована смесью кожного сала и пота, в которую добавлены органические кислоты — молочная, лимонная и другие. Эти кислоты образуются в результате биохимических процессов, протекающих в эпидермисе. Кислотная мантия кожи является первым звеном защиты от микроорганизмов, так как большинство микроорганизмов не любят кислую среду. И все-таки есть бактерии, которые постоянно живут на коже, например, Staphylococcus Epidermidis, ла ктобактерии и др. Они предпочитают жить именно в кислой среде и даже сами вырабатывают кислоты, внося свой вклад в формирование кислотной мантии кожи. Бактерии S. Epidermidis — «хорошие бактерии», они не только не приносят вреда коже, но даже выделяют токсины, которые обладают антибиотикоподобным действием и угнетают жизнедеятельность патогенной микрофлоры. Иначе говоря, не дают "плохим" микроорганизмам развиваться. Но частое умывание с щелочным мылом может разрушить кислотную мантию. Тогда «хорошие», кислотолюбивые бактерии, окажутся в непривычных условиях, а «плохие», кислоточувствительные бактерии получат преимущество. К счастью, кислотная мантия здоровой кожи достаточно быстро восстанавливается.

кожа, натуральная косметика, мыло ручной работы, мыло, мыло с нуля, мыловарение, крем, крем для лица, кремоварение, мастеркласс, интересно, интересные факты, интересное, домашняя косметика, косметика ручной работы, косметика, уход за кожей, уход, уход за лицом, уход за волосами

Кислотность кожи нарушается при некоторых кожных заболеваниях. Например, при грибковых заболеваниях рН возрастает до 6 (слабокислая реакция), при экземе до 6,5 (почти нейтральная реакция), при угревой болезни до 7 (нейтральная). Надо отметить, что на уровне базального слоя эпидермиса, где располагаются зародышевые клетки, рН кожи становится равным рН крови — 7,4.
Как видите, все становится понятным. Но учитывают ли эти тонкости фирмы, производящие косметику? Учитывают. Но далеко не все, а лишь некоторые, как правило, — брэнды. Дорогая косметика вообще вся на этом правиле построена — каждому типу кожи свой вид косметики со своей степенью кислотности. В качестве примера можно привести все ту же косметику лечебную ***, а если точнее — средства для жирной и угреватой кожи из серии ****. В ней даже тональный крем особый — лечебно-увлажняющий (и маскирует, и лечит, и увлажняет). Они имеют кислотную реакцию.
Кремы с щелочным рН — более 7,0 — могут вызвать раздражение. 

Издательский дом «Косметика и медицина» из книги «Новая косметология».

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email