> Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Общение и обсуждение насущных вопросов > Как это было... или вспоминаем как мы пришли в вязание!

Как это было... или вспоминаем как мы пришли в вязание!

Дорогие мои мастерицы и мастера! Оказывается неделю назад случилась одна дата, которую я попросту пропустила... 31 января было ровно 6 лет, как я пришла на ЯМ. Вчера на меня нахлынуло и я начала вспоминать, как вообще такое случилось, что я начала вязать. 

А случилось это так: отчетливо помню этот осенний день, когда мы поехали за грибами всей семьей. Все с ведерками, ножиками, а я - с клубком синих ниток, непонятного состава и качества, и парой спиц. Сидела у костра, и с помощью бабушки осваивала лицевые и изнаночные петли. Тогда мне было 9 лет и я мечтала связать для своей куклы целый гардероб! 

Второе отчетливое воспоминание - уже в 10-летнем возрасте. У младшей сестры близился день рождения и я замахнклась на нереальный подвиг - связать ей в подарок жилетку! Уже в последний вечер мама разрешила мне засидеться допоздна, чтобы закончить ее. Нежно голубого цвета, связаная лицевой гладью и украшенная бантиком из бусинок - сестра была в полном восторге!

И вот с того момента я открыла для себя мир вязаных вещей! Очень быстро забыла про куклу - ведь теперь я вязала себе, сестре, маме.... и даже маминым подругам )) 

Так шли годы. когда я училась в институте, то могла не повторяясь носить свои вязаные кофточки целых три недели! 

И вот, шесть лет назад я пришла на Ярмарку Мастеров! Сейчас вязание составляет настолько значительную часть моей жизни, что я даже представить не могу, что могло быть иначе! Вот это болеро - просто символ моего вязания на заказ - оно есть в магазине, и есть в наличии - но не продается. Это - мой талисман

вязание, мастерство, путь

А как вы пришли в этот вид творчества, какой путь пришлось пройти? Расскажите о себе! 

Ключевые слова:  

Меня научила вязать мамина подруга. Было мне 10 лет. И так я полюбила это дело, что вязала под партой во время уроков. Часто вязание отбирала учительница и вызывала маму в школу...

Мамина подруга умерла молодой, ее лицо стерлось у меня в памяти, но я ее всегда помню и безмерно благодарна ей.

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Да, Светлана, таким людям остаешься благодарным всю жизнь! Мне кажется что самое лучшее, чему можно научить ребенка - это делать что-то своими руками. Шить, вязать, готовить...

А вязать под партой - это круто!

Василенко Ольга (Букеты из конфет)

А я на работе под столом вязала{#}

Lart Wool Вязание на заказ в Европе

Настя в 10 лет жилетку это круто {#}

Я научилась в школе, учительница по труду вела кружок не уверена что вязания но она показаланам как делать наборный ряд и лицевые/ изнаночные, я была в 4 Классе тогда ну и понеслось, нашла дома старые вещи распустила и вперед, первый мой вязальный опыт шарфик носки/примитные конечно/ и шапочка для любимой куклы {#} а потом уже себе и подружкам шапочки.

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Лариса, ну сестре было шесть, собственно говоря не такая уж и большая вещь... {#}Правда тогда это действительно было великим свершением!

У меня мама вязала, соответственно я тоже в детстве вязала куклам спицами. А потом как-то жизнь закрутила-понесла и на вязание времени не было совсем-совсем.... Когда родилась дочь я снова вернулась к вязанию и настолько плотно, что у меня прямо "ломка" начинается, если я не вяжу {#}

А получилось все так. У дочи зубы резались настолько трудно, что каждый зуб давался нам не иначе как с температурой под 40 и минимум на три дня, бывало, что вставала я к ней ночью каждые полчаса (потом приспособилась совсем не ложиться и рукодельничать). Из-за болей она днем спала обычно у меня на руках. Перечитала я в то время все что могла и что не могла и по нескольку раз {#} И тут моя мама купила моток ниток, спицы новые и красивые и ко мне - на вот, свяжи что-нибудь малой. Я связала тогда платьице и понеслось.... Остановиться уже не могу и, главное, не хочу {#}

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Вот доча молодец! И маму к рукоделию вернула, и сама при платьишке!

Ирина Косарчук (kosarchuk)

Самое интересное, что сейчас она - главная идейная вдохновительница. Генерит такую кучу идей чего еще связать надо {#} Я б не додумалась до многих ее идеек, а так - больше 40 пунктов в списке чего надо воплотить {#}

А еще она оооочень любит помогать мне распускать и нитки запутывать {#}

Интересно, но она почему-то очень любит те вещи или игрушки, которые я ей связала - недавно еле-еле уговорила выкинуть страшнючий мухоморчик (первая проба пера, страааааашный-престрашный), хотя уже связала ей новый и красивый. Довольная такая стает, когда интересуются кто это ей такое связал - "у меня мама рукодельница" и лицо гордое такое, нос к верху {#}

Анна (Сказки спицы и крючка)

Да-да, моя тоже помогает маме вязатьimage )) чем может (а может она нитки запутать,спицы повынать и погнуть))) , такие они-наши дочурки!!!

Ирина Косарчук (kosarchuk)

Родные и любимые )) И все им прощается - ведь помочь хотели. Моя уже пыталась вязать крючком (в неполных 5 лет), страшно гордилась связанной с моей помощью цепочкой из воздушных петель ))) Правда, хватило ее терпения всего на 8-10 петелек - дальше шило в попе терпеть не смогло и унесло хозяйку летать по квартире дальше, но начало вязальческой карьере таки ж положено {#}

Марина Ahtuba

Анастасия, болеро очень красивое!

А у меня мама совсем не вязала (зато сейчас, в возрасте 77 лет картины вышивает!). В доме даже все носки были покупными, а так хотелось тепленьких домашних)))

Случилось, что летом я гостила у бабушки в Москве. Бабуля моя (кстати сказать , сегодня ей бы исполнилось ровно 100 лет) вязать умела, но дружила она в основном с крючком, а спицами только шарфик связать могла.

Мне же было тогда 10 лет. Очень мы с подружками любили наших кукол наряжать, а одежки то кукольной в продажи не было. Бабушка, показала мне как петельки набирать, как нужно столбики делать, проймочки и рукавчики вывязывать.

Одела я свою куколку как королеву, даже пальто ей связала и сапожки! Девчонки обзавидовались)))

Но самое прикольное, я ведь и при подружках вязала, но никто из них не заинтересовался и не взял в руки крючок и спицы))) Только все просили, чтобы и им связала)))

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Вот так наши куклы делают из нас рукодельниц )) Мне кажется тут еще помимо желания нарядить должно обязательно присутствовать желание творить!

Ой, у меня тоже есть своя вещь-талисманimage ) даже двеimage ))

В вязание я пришла года в дваimage )) а может, и раньше-очень любила распускать мамулину вязкуimage ) года в четыре взяла в руки спицы,но,честно говоря,особо не впечатлилась-больше любила шить.

Переворот в моей судьбе случился,когда я была беременна старшим сыном. Одна,в незнакомом городе, заняться было совершенно нечем...вот я и взялась за спицы-связала дитю шарфикimage )) и понеслосьimage ))

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Заметьте, Анна, женщины берут спицы или крючок в руки в непростых жизненных ситуациях... Не зря говорят, что вязание успокаивает, приводит в порядок мысли. Это чудесный способ терапии!

Анна (Сказки спицы и крючка)

Это точно-мысли сразу текут в другое русло! Да к тому же,я просто не могу седеть без делаimage )

бедные были мои родственники))))

чуть ли не с рождения я приставала ко всем с постоянным вопросом "КАК"

Не помню уже, сколько мне было лет, может 7, зима, печка, бабушка вяжет варежки, а я так пристально смотрю за ее движениями) в то вечер мне и удалось сделать несколько первых петелек) на той варежке.

А чтобы научиться вязать крючком, я в 9 лет провела весенние каникулы у другой бабушки, неродной. Она научила меня сразу стольким важным вещам - как делать плотную серединку, воздушные петли, столбики, накиды, убирать нитку, соединять элементы салфетки...

Вязала ли я что-то дельное в детстве... а не помню... помню, что разбирала схемы разных узоров, получалось далеко не сразу... но добивала)

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Людмила Григорьевна, браво! А как сейчас родственники, наверняка все обвязаны Вами, все с теплыми носочками-варежками?

А я даже не помню кто меня научил вязать спицами. Вот крючком,помню,бабушка сидела взала,а я сзади к ней подходила,облокачивалась ей на плечи и просто наблюдала. Она меня не учила,просто вязала сама,а я смотрела. Вот так я узнала крючок и очень долго в детстве вязала именно крючком.

Спицами вязала мама,правда совсем мало. Подозреваю,что вязанию на спицах научила меня она,хотя опять же прям вот обучения не было,я просто наблюдала.

Примерно лет до 15 я была помешана на вязании как спицами,так и крючком. Все мои куклы были обвязаны (недавно кстати племяшке отдала огромный пакет вязаной одежды для барби моего производства, ох сколько радости-то былоооо...) П

Первая крупная вещь - связала себе белый свитер весь в косах в 10 классе. Несмотря на замечания учителей,ходила в нем в школу. (А если учесть еще,что на тот момент я уже шитьем серьезно увлекалась и сшила себе юбку-макси 4-клинку,то можно представить мой внешний вид. Учителя и завучи ругали,девчонки-одноклассницы завидовали,мальчишки обращали внимание)))) а я была страшно горда своими умениями)

С 15 лет увлеклась шитьем и вязание забросила. Вспомнила о нем только,когда уже вышла замуж и родила дочк. Как-то однажды вдруг стрельнуло мне в голову связать мужу на ДР в подарок свитер. Сидела месяца три,наверно,ковырялась. Свитер получился такой,что все его друзья стали просить такой же. Вот тут-то мой муж и предложил мне купить вязальную машинку! 10 МАРТА 2010 ГОДА У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ МОЯ КРАСАВИЦА-КОРМИЛИЦА ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА!!!! И понеслось)))))

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Замечательная история! И муж молодец, что предложил сам купить машинку! Больше всего мне нравится фраза И понеслось)))) {#}

А я тоже с самого детства вязала. Сначала мама учила, а потом я в восемь лет пошла в кружок по вязанию крючком. Никогда не забуду мою преподавательницу Татьяну Владимировну, благодаря ей я очень многому научилась. Теперь вязание и шитье- это мой хлеб, так сказать!

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Юлия, именно это и спасает нас в самые трудные времена - умение шить и вязать!

Ирина Косарчук (kosarchuk)

В принципе, если нужда, то каждая из здесь находящихся еще и другие направления освоит. В непростой экономической ситуации умение шить, вязать, для дома создавать своими руками вещи - это реальная экономия средств. Ведь качественные вещи стоят ого-го, а Китай в доме не хочется. К тому же рукодельный зуд - это на всю жизнь {#}, такое не лечится

Марина Рябова (improvizatsiya)

Ирина,полностью Согласна!{#}

Я лет с пяти полюбила крючок, вязала куклам одежки. А вот вязать спицами пришлось учиться в четвертом классе. Пишу "пришлось учиться" , потому что моя мама записалась на курсы вязания спицами, деньги за курсы заплачены, на курсы ходить она успевала, а делать домашние задания- вязать образцы- времени не хватало. Вот мне приходилось разбирать ее записи и вязать за нее... С тех пор я вяжу много и продуктивно. а она - нет... Зато я потом вязание выбрала своей профессией : закончила институт легкой промышленности факультет трикотажное производство...

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Алла, у нас в городк увы нет такого хорошего ВУЗа... поэтому училась я на психолога. Только вот корочк пылятся на полке {#}

Нина Колотило (Николь)

А меня научила мама в 7 классе, но вязать вплотную стала уже будучи беременной первый раз. Ну и все - пропала. Кто действительно серьезно "болен" вязанием, то это не лечится, это пожизненно {#} .. Даже когда объявилась аллергия на шерсть лет 5 назад, просто перешла на пряжу х/б. Но не вязать не могу.

А я научилась вязать 3 года назад. Всегда считала, что у меня руки растут не оттуда и у меня не получится. У меня тетя вяжет и я никогда не хотела научится у нее. Зачем? Вяжет же кто-то в семье и достаточно. Захотелось научится внезапно и спонтанно. Дело было так. Купили мы с супругом овальный стол в столовую и я все никак не могла подобрать к нему скатерть для торжеств. Скатерти больших размеров парадные с трудом купишь, а мне нужна была еще и овальная. Я долго не думала, купила крючок, нитки и гору литературы перелопатила, включая интернет. И, вы представляете, получилось. Моя первая большая работа - это скатерть овальная белая "С розами". Вот так. Не боги горшки обжигают.
Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Жанна, вот это желание! И терпение!!!!

Марина Рябова (improvizatsiya)

Круто{#}

Жанна Клеванная
Спасибо. У Вас импровизации бесподобные. Удачи!
Марина Рябова (improvizatsiya)
Жанна,благодарю!Вам желаю удачи,успехов,вдохновения! Да в магазине больше моих импровизированных работ,но вот после нового года заказывают журнальные модели. И импровизация уже в техническом исполнении,т.к часто натыкаюсь на грубые ошибки в описании модели.Получается!

Когда мне было 4 г.11м, мы с мамой отдыхали у её родной тети, дедушкиной сестры в г.Севастополе. Вот эта бабушка Лена, вечерами вязала, я подсаживалась к ней и как завороженная смотрела на спицы, мелькающие в её руках...Оценив мою заинтересованность, б.Лена поинтересовалась, хочу ли я попробовать....через пару дней мною был связан маленький желтый носочек, который мама потом долго хранила..но при переезде он затерялся. Тогда же б.Лена сказала моей маме, что бы она обратила внимание на то. что у меня талант к вязанию..Так эта встреча, единственная в моей жизни с сестрой моего дедушки, бабушкой Леной, перевернула всю мою жизнь...Почему я запомнила свой возраст? Потому что с фотографии в семейном альбоме на меня смотрит девочка с надувным кругом, на фоне моря...и надписью ".Севастополь-77, август"... а в сентябре 77 года мне исполнилось 5.

С тех пор я вязала все и везде...

Моя сестра родилась когда мне было 9 лет, к её рождению я навязала море разных желеточек и носочков, единственной проблемой всегда была пряжа...поэтому все знакомые и друзья родителей, тащили мне все что можно распустить, и везли пряжу из других городов., распускала все до х\б колготок, ниточки на пару выпрямляла, сматывала..и вязала, вязала, вязала...а в 4 классе в моих юбках ходили учителя нашей школы, а я носила кофточки собственного производства. Первым журналом, по которому я вязала были вырезанные из НАУКИ И ЖИЗНИ пару листочков, с рубрикой по вязанию, мне их соседка отдавала, они выписывали этот журнал...и я следила когда почтальон его приносила. Модели под редакцией Гай-Гулиной, как сейчас помню, с хорошим описанием, и черно-белыми фотографиями, до сих пор хранятся у меня, наклеенные в толстую общую тетрадку, и вполне актуальные и в наши дни...

Вот такая история...

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Ирина, ну тут просто нет слов! Мастер от бога, как говорится. Уверена, на ЯМ мы видим лишь малую часть Ваших работ...

Вначале с вязанием у меня не очень складывалось, научилась основам и все, вязала терки для мытья посуды по мере необходимости. Мама у меня больше по шитью спец, вязать не любит, поэтому и я одежду шила и куклам и себе, даже куклу на чайник сшила такую, что купили, лет в 13.

Но всегда очень нравились кружева и другие работы, связаные крючком бабушкой и другими родственницами. Помню, была в восторге, когда зашла в гости к однокласснице, а у нее на целую стену сетка с цветами, и лебеди разные, в салфетках ( это все ее мама вязала). Вспомнила свои "опусы" и подумала, что такое мне никогда не по зубам, терпения не хватит.

Всегда рисовала и, естесственно, придумывала одежду. Но такое, что придумывала, сшить была не в силах на себя, только на кукол, к тому же очень боялась начинать резать ткань, а так не страшно, кусочек то маленький. Вязание как вариант и не рассматривала. А потом мама купила мне книжку Тарасенко, про то, как вязать игрушки. Вот с этого все и началось. Связала одну, потом вторую, третью, поняла, что могу довязать до конца и не бросить.

Ну и обнаружила пару мотков мягкой шерстяной пряжи ( это было уже на втором курсе) и как-то так незаметно для себя связала кофту, без всяких схем, как нравилось, так и вязала, чтоб не скучно было. Причем связала быстро, за несколько дней, что было большой неожиданностью, я была уверена, что вещь такого размера я буду вязать не меньше полугода)))

И обнаружила, что то, что я представляю, мне проще воплотить с помощью пряжи и крючка.

Просить связать стали практически сразу, покупали то, что навязалось, тоже. Что было для меня неожиданно)) Но приятной))

Меня бабулечка (Царство ей небесное) научила в детстве, годы не помню, а вот гладью вышивать у нее так моих мозгов и не хватило научится, а она прям рисовала иглой. Вяжу так, для себя и только 2 работы связала на заказ в технике ирландское кружево месяца за три, причем размер немаленький одна 46, а вторая 54) и было это как раз вязание для успокоения, чтобы не думать и не сойти с ума (последние месяц маминой жизни и пару месяцев после ее смерти)...

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Ольга, вы молодец!!! Так держать )) Два изделия в технике ирландского кружева за 3 месяца - очень даже неплохой темп ))

Марина Рябова (improvizatsiya)

Да,Олечка,вы Молодчина! Я уже 8 месяцев вяжу кофту с коротким рукавом ИК впервые,ещё не заканчиваю.

Вязать я научилась рано, с маминой помощью, наверно, лет 7-8.

И точно помню, что сначала это был крючок. Наверно, многие помнят, была такая мода на домашние тапочки из "бабушкиных квадратов". Вот их и вязала. Криво, косо, из остатков клубочков, но много и самозабвенно. Это был отдых от музыкальной школы.

Потом, позднее, мне стукнуло в голову, что спицами вязать сложнее - и стала с маминой помощью осваивать их. Освоила, вязала наряды для барби, безрукавки себе, а вот навык к крючку оказался навек утерянным. {#}

В 16 лет начала впервые вязать на заказ. Судьба свела маму и меня с дамой, которая заказывала детские вещи, выдавала пряжу, а потом реализовывала эти вещи в какой-то магазин.

Вот так все и началось. )

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Света, пожалуй крючок может еще и вернуться...

Доброго доброго доброго Всем творчества!

Анастасия,очень красивый талисман!!!

А моя история с вязанием очень банальна,но раз есть такая возможность поделюсь. У меня Мама и вся родня по жизни занимаются рукоделием и вяжут,и вышивают,и цветы из бумаги делают,и декупажут,и шьют. Мама всегда мне вязала очень много красивых вещей,я до сих пор некоторые ношу. Сейчас уже около 5 лет Мама много вашивает и декупажит,а ей вяжу. Т.е хочу сказать у меня всё на глазах было с детства. Часто, Мама рассказывала,мне было около 4-5лет, я подходила и просила научить вязать. Естественно,Мама показала лицевые и изнаночные. Получился экстравагантный шарфик для куклы,с помощью Мамы,она мне петли набирала закрывала.Таким образом, совместными усилиями, мы с Мамой связали пару-тройку шарфиков,дальше дело не пошло.

Потом в 3-ем классе,как то я увидела свою Прабабушку за вязанием носка с закрытами глазами. Очень удивилась. Потом мы часто навещали Прабабушку ,в то время и я узнала,что таким образом Прабабушка отдыхает после грядок,дело было летом. Я вдохновилась и по приезду к Маме взяла журнал по вязанию. Мы снова вместе связали джемпер из лицевых и изнаночных без всяких наворотов,Мама довязывала рукава.

Потом опять перерыв и на 1-ом курсе института мне попался журнал Вязание крючком. Очень понравился ажурный сарафан. Вязать крючком я умела,а вот по схемам моя Мама в крючке не понимает. Тогда я сама по книге "начинаем вязать крючком" всё разобрала и связала сарафан,потом одногрупнице жилет и так дело пошло. На третем курсе я бросила институт и расстроила Маму. Два года не жила дома,но навещала Бабушку с Дедушкой,которые всё всегда понимали и всегда поддерживали.За эти годы я плотно вязала и занималась музыкой.

До сих пор вяжу,занимаюсь музыкой,живу за городом,в город не затащишь,отлично лажу с Мамой,всегда с вязанием в дороге.Если какие поездки длительные, то конечно с собой барабан и больше половины сумки с пряжей. Из одежды только 1 комплект сменки.Ну и уже второй год ,началось дело с ЯМ,вяжу совсем незнакомым приятным людям,которые меня учат уже свежему творческому,дизайнерскому отношению к вязанному делу.Это радует.

Мама всячески поддерживает моё рукоделие,то ниточками,то спицами,Дедушка вязальную машинку Северянку подарил прошлым летом,осваиваю. Мама с Папой хотят мне более современный вариант вязальной машины подарить. Но мы ещё выбираем,какую лучше,что бы наверняка.

Вот такая не законченная вязаная история! Благодарю за тему!

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Марина, очень хорошая история, и больше всего мне нравится, что еще "продолжение следует"! Творите, растите, учитесь! И конечно радуйте всю Вашу замечательную Семью!

Марина Рябова (improvizatsiya)

Анастасия,Благодарю за хорошие пожелания! А ещё Благодарю за то,что вы Умница! Очень здорово, что вы поделились своей историей и объединили,и объединяете красивых,талантливых, милых,уютных,тёплых вязальщиц!{#}{#}

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Засмущаете меня {#}

Я даже и не помню... с детства...помню, что в садике уже вязала, ну вернее умела пользоваться крючкомimage Ваяла что-то кукламimage

Первым петелькам учила мама...А потом стала осваивать все азы по азбуке вязания.

Очень грустно вспоминать, недавно мы с ней вместе у телевизора вязали, тогда я ее уже учила - юбку вязать...Так она ее и не довязала...не успела.

Во времена тотального дефицита (а мы еще жили на Севере, там было проблемно купить одежду хорошую) моя мама вообще была рукодельница, и шила, и вязала, даже цветы делала, каждый выходные что-то пекла...Каждый НГ мы были в новых нарядах, и она тожеimage конечно, она еще и работала...

Марина Рябова (improvizatsiya)
Оксана,у вас добрые,нежные,красивые работы! Доброго творчества и радостных идей! Удачи!!!
Оксана Владарская

Марина, спасибоimage

Прошу прощения,у меня не знаю каким образом дублируются {#}мои комментарии,а удалить не получается. Извините{#}

А я как-то уже описала свой роман с вязанием) У многих любовь к рукоделию из советского детства)

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email