Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем нож с проставками. Основные этапы процесса.

Делаем нож с проставками. Основные этапы процесса.

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Столярное дело
Сложность:   средняя
Время работы:   8 часов

Сначала определяемся с формой рукояти - рисуем эскизы. Выбираем тот который понравился больше. Подбираем материалы. Максимально продумываем, ибо так будет легче дальше.

Я решил немного переслесарить клинок - линия на клинке проведена. А также немного скосить больстер - надо будет подпилить плечики клинка. Материалы рукояти (пока что на фото): рог буйвола, карельская береза.

нож

Рог буйвола просверлил сверлами 2мм и 3мм. Потом доводим отверстие под хвостовик надфилями, чтобы не было щелей. Поверхность рога сделал немного выпуклой.

На хвостовике сделал резьбу (предвариельно отжег). Сделал насечки для лучшего схватывания клея в будущем. Клинок дропнул, плечики подпилил. На фото видно, что одно плечико не входит в рог. Подпиливаем потихоньку и проверям. Процесс небыстрый.

рукоять ножа

На предыдущем фото стабилизированный кап клена красного цвета, до этого была карельская береза. Но теперь я определился, что рукоять будет темной, потому взял стабилизированный кап клена черного цвета. Ну бывает, передумал в процессе.

Когда работаем с клинком обезопасим себя и клинок. Обмотаем его клеящейся лентой.

Белая проставка - рог лося. А также фибра и нейльзибер 1 мм. Проставка наклонная - потому все плоскости (рог буйвола, кап и рог лося) стачиваем примерно под нужным углом и потихоньку подгоняем.

Отверстие в деревяшке делал как всегда, сверлами 2мм и 3мм. Потом пилкой по керамике. Главное расчитать чтобы хвостовик пришел в нужное место рукояти.

делаем рукоять

Хвостовик может быть слишком длинным - то есть при сборке детали не стягиваются туго. Тогда укоротим немного - соберем еще раз.

Рисовать рукоять на заготовке можно несколько раз - так лучше себе представим что получается и контролируем процесс. Поэтому шаблончик рукояти хорошо бы иметь.

Обточили сначала по толщине, потом по контуру рукояти, потом скругляем грани.

рог буйвола

После грубой обточки получили примерно детальки (важно чтобы они не болтались на хвостовике, а садились четко). Детальки обозначим маркером, чтобы не перепутать.

фибра

На белом и черном роге сделаю пропилы, а также после очередной сборки проточки на проставках (фибра-нейльзибер-фибра). Углубляем еще пропилы, ровняем и т.д.

Маркером обозначаем где нужно снять лишее и после разборки снимаем. Вобщем-то можно и на собранной рукояти стачивать, кому как удобнее. Еще следим чтобы подпальцевые выемки соответствовали законодательсту.

Шлифую рукоять до 400 грит.

Разобрали, еще раз все проверили, просверлили в детальках дырочки для лучшего склеивания. Еще приготовили декоративный пин для того чтобы закрыть дырку от сквозного пропила. Все готово. Замешиваем клей (можно покрасить чернилами от ручки например или специальным колером).

После склеивания шлифуем, убираем все остатки клея, неровности. Шлифовальный шаг примерно 100, 180, 240, 400, 600, 800, 1200, 1500 (почистим щеточкой, протрем спиртом для удаления пыли, посмотрим рисунок), 2000, 2500 грит. Чистим, стираем пыль. Далее пропитываем пару раз маслом для полока до полного впитывания.

Покрываем датским маслом или другим защитным покрытием несколько раз.

Ну я дальше я сделал вкладыш для ножен.

Ну и несколько фото ножа.

Спасибо за внимание )

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email