Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > "Как я рассчитываю стоимость своих работ".

"Как я рассчитываю стоимость своих работ".

05.02.2014 8:40     Просмотров: 8578     Комментариев: 42     
Виды творчества:   Скрапбукинг
Флористика

 Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня я хочу поговорить с вами на тему расчета стоимости handmade работ. Это довольно частый вопрос, который мне задают начинающие мастера.
Все, что я буду описывать основано только лишь на собственном опыте. У меня нет экономического образования и свою формулу я выводила сама, методом проб и ошибок)

Итак, моя формула состоит из двух составляющих, это стоимость материалов плюс стоимость затраченного времени. Все просто.

Начнем со стоимости материалов. На самом деле высчитать стоимость затраченных на работу материалов не так уж и сложно. Для начала я бы посоветовала сохранять чеки и товарные накладные из скрапмагазинов, где вы закупаетесь. Так вам будет проще вспоминать что сколько стоит. Либо можно открыть сайт магазина и смотреть цены прямо там. Не забываем рассчитывать и расходные товары, такие как основа для открытки, картон для фотоальбомов, клей, нитки для машинной строчки, чернила для штампинга и прочее. И, если для открытки, например, это будут копейки, то для фотоальбомов такие мелочи будут складываться в десятки, а в некоторых случаях, и в сотни рублей. На самом деле, посчитать расходные материалы для каждого объекта вам нужно всего лишь 2-3 раза, потом вы поймете, что эта цифра получается примерно похожей и в следующий раз будете считать расходники уже сразу этой суммой.

Считаем все: скрапбумагу, цветы, брадс, ленты, кружево и все остальное. Опять же, высчитывать стоимость каждой детальки вам потребуется всего несколько раз, потом вы будете все это знать. Лучше, конечно, для начала выписать стоимость всех этих деталей в отдельную тетрадку, чтобы не проделывать одну и ту же работу несколько раз. Потом вам надо будет лишь открыть эту тетрадку и посмотреть чего и сколько вы использовали в своей работе. Сейчас мне, зачастую, кроме калькулятора вообще ничего не нужно)

Стоимость материалов мы рассчитали, переходим к стоимости своего времени. Эту цифру каждый мастер определяет для себя сам.
Как это сделала я: в прошлой своей жизни я работала в офисе и получала N тысяч рублей в месяц. Делим эту цифру на 4 недели, получившуюся сумму делим на 5 дней, и еще раз на 8 часов. 8-часовой рабочий день 5 дней в неделю. Получилось N/160 - стоимость моего рабочего часа.
Конечно, это необъективно и тут много факторов, влияющих на эту цифру. Это и профессионализм мастера, и его востребованность. Все тоже самое, что и на любой другой работе. Например, менеджер получает 50 тысяч рублей, а топ менеджер - 100 тысяч. А в регионах эту цифру вообще можно смело делить на 2, а то и 3 раза.... Поймите, тут все относительно, и каждый мастер определяет эту цифру для себя сам. Во сколько вы сами лично оцениваете свое время?
Подумали? Определили? Посчитали? А теперь садимся работать и включаем таймер. Я всегда работаю по нему. Позвонили в дверь? Пошла налить чай? Надо ответить на смс? Я выключаю таймер и включаю его только тогда, когда вновь возвращаюсь к работе. Это несложно и входит в привычку.
Тут же приходит в голову мысль - а ведь на композицию, на творческие муки и пути решения могут уходить часы... как тогда? Опять же, тут каждый решает сам за себя. Я не учитываю время на ИДЕЮ. В это слово я включаю все: и продумывание самой идеи, и подбор материалов, и, собственно, сами творческие муки))) То есть, если во время работы я застопорилась, я выключаю таймер и начинаю все двигать и перекладывать, пока не прихожу к окончательному решению. После этого я снова включаю таймер и делаю работу. То есть я учитываю время только самой работы.

Что я не включаю в расчет стоимости времени: фотографирование, обработку и выкладку работ в сеть, обсуждение работы с заказчиками и покупателями, отправку и передачу работ.
Что с этим делать? Ведь в общей сложности это время может складываться в часы, дни и недели. Все эти факторы я стараюсь компенсировать, так называемой, наценкой. Еще раз повторюсь, у меня нет экономического образования, и, возможно, это слово несет в себе совершенно другую суть, но моя наценка - это некий процент, который я прибавляю к общей стоимости товара. Это может быть 5, 10, 15% от общей стоимости, в зависимости от самого объекта, от получившейся цены и т.д. Эту цифру я определяю в каждом конкретном случае индивидуально.

По этой схеме я считаю все свои работы, и скраповые, и цветочные. Но хочу оговориться, что по моему многолетнему опыту на открытки такая схема не действует. Они получаются "золотыми". Может кто-то умеет делать их супербыстро, качественно, красиво и недорого, но не я... Одних материалов на открытку может уйти больше, чем ее адекватная цена, не говоря уж про затраченное время. Гипсовые украшения, дорогие цветы, кружево, брадс - все это стоит довольно прилично... То есть открытки - это неокупаемый товар... Но я все равно их делаю, просто потому что люблю)))
То есть, реальную стоимость открыток я не считаю. У меня есть некая фиксированная цена на них, которую я и ставлю в зависимости от сложности открытки и используемых материалов. Но это нереальная ее стоимость, она довольно сильно занижена.
Конечно, есть и бюджетные открытки, и повторы, которые делаются быстрее, но и в этой теме есть свои подводные камни, а сегодня мы говорим не об этом...)

Подводя итог, хочется сказать, что все это - личное дело каждого. Кто-то из мастеров выставляет цены на свои изделия, анализируя рынок, определяя среднюю стоимость работ такого плана. У кого-то есть другие финансовые схемы для расчета стоимости. Я лишь хотела поделиться с вами своими знаниями и опытом в этой теме.

С наилучшими пожеланиями, Tanya Flower

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз