Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > История одной картины. Владимир Боровиковский. Портрет Марии Ивановны Лопухиной

История одной картины. Владимир Боровиковский. Портрет Марии Ивановны Лопухиной

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
История одной картины. Владимир  Боровиковский. Портрет Марии Ивановны Лопухиной | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) начинал свое творчество как иконописец. Екатерина II, путешествующая в 1787 году по Украине, где родился и жил художник, увидела его работы и пригласила в Петербург, где Боровиковский впоследствии и учился у Лампи и Левицкого…

Боровиковский создал множество прекрасных работ, но портрет Марии Лопухиной занимает особое место в его творчестве.

боровиковский, художник, картина, история искусства, занимательные истории, мария сотник

Портрет был написан художником в 1797 году. Боровиковскому уже 40 лет, его модели – только 18. По-видимому, он был очарован юной Марией, а может быть и немного влюблен – ведь без любви такой шедевр создать невозможно.

Мария Ивановна Лопухина, урожденная графиня Толстая, дочь генерала И.А.Толстого и родная сестра знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца. В юном возрасте она вышла замуж за егермейстера С. А. Лопухина, но недолго блистала в свете. В 1803 году, через пять лет после написания портрета, она умерла  от  чахотки.

Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.

Портрет долгое время находился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого и ценился как семейная реликвия. И именно в доме дочери Толстого, супруги московского губернатора Перфильева, этот портрет увидел  Павел Михайлович Третьяков. Так картина попала в собрание Третьяковской галереи.

Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадочек-то остался!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email