> Журнал > Сообщество > Кожевенных дел мастера > ОКРАСКА И ВОЩЕНИЕ КОЖИ > Карнаубский воск (кожевники)

Карнаубский воск (кожевники)

Карнаубский воск - самый твердый известный в природе воск. Он растительного происхождения, его добывают из бразильской пальмы произрастающей только на северо-востоке Бразилии.

Дает сильный блеск и приятный запах. Но также и делает кожу тверже, жеще. 

Чистый карнаубский воск обычно продается для тех кто работает с деревом - для полировки на круге итп (всех назначений не знаю). Для остальных целей воск чаще всего идет в смеси с маслами или другими более мягкими смолами или восками для удобства нанесения (полируют мебель, машины итп). 
Чистый карнаубский воск имеет не чистый желтый цвет а немного с серым, что ли.. Он очень твердый и поэтому очень хрупкий - хлопья карнаубского воска легко ломаются в более мелкие частички. Плавится на огне быстро, но если убрать с огня то моментально твердеет. Например, если оставить маленький кусочек пчелиного воска на горячем солнце - он станет мягким, можно размять в пальцах (более или менее). С карнаубой такого не случится, он все такой же твердый. Даже маленькая часть карнаубы в составе смеси делает эту смесь твердой, в то время как количество пчелиного воска для затвердения смеси должно быть больше.
Я покупаю карнаубский воск в хлопьях  - легче и быстрее расплавить когда нужно. Есть еще маленький кусочек цельного, покупала на складе для обработки дерева - использую иногда для обработки срезов на моторчике, но результат мне не очень нравится, все-таки он наверное лучше для дерева в чистом виде.
Цвет - желтый но без насыщенности, может немного "грязновато-желтый"

карнаубский воск, каракода

вот с кусочком цельного воска

кожа

это пчелиный для сравнения, он более матовый потому что мягче сам по себе

воск

здесь справа - карнаубский воск, а слева - карнаубский в смеси с пчелиным и парафином. Более применим для срезов, более мягкий и наносится легче.

вощение

Добавлю что запах "карнаубских хлопьев" в пакете - до одурения приятный. Хочется засунуть туда голову и вдыхать, вдыхать... caracoda Пахнет воском с каким-то экзотическим оттенком, запах густой и сильный. Возможно это потому что это хлопья, брусок имеет слабый запах, но тоже не технический.

Карнаубский воск используют для оболочек конфет (цветные драже например) и таблеток.

Для кожи этот воск нужно применять в смеси с пчелиным воском и маслами - это поможет придать карнаубе более доступную и употребимую форму. Плавить нужно на водяной бане вместе с пчелиным воском и потом аккуратно ввести масло, помешивая (и сняв с огня). Если воск начал застывать при помешивании - поставьте снова на водяную баню до растворения. После застывания нужно смотреть - если масса очень твердая и неупотребимая - снова растопить и добавить масло. Приблизительные пропорции - 1 часть карнаубского воска, 1 часть пчелиного воска, 10 частей масла (масло семени льна, копытное масло, оливковое масло итп). А потом - смотреть по консистенции застывшей массы.

Получается кусочек воска достаточно мягкого для обработки срезов изделия.

Ключевые слова:  
 
Extract&distillate

Этот воск часто используется в декоративной(помады, туши) и не только (кремы, мази, сыворотки- как окклюзор и структурообразоователь) косметике. Продается в магазинах косметического сырья.

CARACODA (Ирина)

Да, в косметической индустрии так же как и в кондитерской и в фармацевтической он популярен

Наташа М.

Спасибо! Очень мне полезная информация: заканчивается воск, которым обычно пользуюсь и стала задумываться, где и что приобрести...Теперь буду знать, что спрашивать

Ой, а вот еще интересно - по цене, случайно, не сможете соориентировать?

CARACODA (Ирина)

Я покупаю в Англии, российских цен не знаю к сожалению. Но знаю что этот воск не из дешевых если в чистом виде.

Extract&distillate

50 грамм\100 р в розницу чистый, больше- дешевле. Зависит объёма, конечно. я беру обычно грамм 300-500 в закупках, хватает надолго (косметика)

Наташа М.

О, спасибо image )) Мне это ооочень подходит image

Extract&distillate

вообще после карнаубского по твердости идет канделлильский, ИМХО, тоже очень твердый и блестящий, у него температура плавления 70 град, у карнаубы 80

Люди, подскажите мне, пожалуйста, где этот самый воск можно купить в Москве за разумную цену, ну или в интернет- магазине каком. Муж ноет- спрашивает. Ему , видите ли, грамм 100 нужно. Извёл меня уже... Сюда, я так понимаю, ссылки нельзя бросать. Кто знает, сбросьте ссылку мне в личку,- буду очень благодарна! Ну а муж мой- тем более {#}!

Extract&distillate

Ответила в личку

Наташа М.

Простите, а можно мне тоже ссылку? Как раз собираюсь в Москву заглянуть, вдруг и купить воск сразу получится

Extract&distillate

ну что же делать? {#}

Анна Кошелева

можете подсказать, где в москве купить такой воск?

oksmozg

Подскажите пожалуйста, а для изделий из кожи подойдёт? И мне ссылку сбросьте пожалуйста, где в Москве можно купить.

Я купил пакетик карнаубского воска. Запаха нет вообще image Вот пчелиный - да, очень приятно пахнет: вроде бы и мёдом, но мёд пахнет агрессивно, а этот как-то мягко и обволакивающе...

Вячеслав Юрьевич

Привет, дай пожалуйста ссылку где воск карнаубы брал.

Андрей Лыков (masterlykov)

Привет. Да я-то брал вот тут: https://www.livemaster.ru/item/10881261-materialy-dlya-tvorchestva-karnaubskij-vosk-50-gr Но мне повезло, что в моём Зажопинске нашёлся такой товар. Жителям западной России где-нибудь поближе к себе найти.

ЗЫ. Так и не нашёл применения этому воску. Сделал смесь карнаубы, пчелиного воска и льняного масла. Но хз что с ним делать - натираю краст, получается просто какая-то засаленность.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email