Изделия из жаропрочной глины

Здравствуйте, друзья!  Новости у меня такие: я научилась делать из глины посуду, которую можно ставить на открытый огонь! Некоторые удивляются: почему глиняные кастрюльки нельзя ставить на огонь, ведь глина обжигалась в печи при температуре выше 1000 градусов? Нельзя, потому что при локальном нагреве, как правило, глина трескается.  Решить проблему может шамотная глина - так называется сырая глиняная масса, в которую замешана крошка обожженной глины.

Так вот, лет не помню сколько тому назад я купила упаковку шамотной глины и про нее забыла. Вспомнила лишь недавно, решила употребить, попробовать что-то сделать из нее на гончарном круге. Обоженная глина в шамоте была мелкого помола, но при работе на круге все равно драла руки, получился пилинг Я сделала турку для кофе, кастрюльку, ну и банку заодно. Что характерно, сырой шамот был горчичного цвета. Каким он станет после обжига, было совершенно непонятно. А стал он красно-коричневым! Я удивилась.

Теперь надо было испытать изделия. Хотя бы турку, потому что я очень люблю кофе и прочитала, что у приготовленного в керамических турках кофе особый вкус. Сначала я просто вскипятила в этой турочке воду. Получилось. Затем перешла к кофе. Кофе нагревалось значительно медленнее, чем в металлической турке. А когда появились первые пузырьки я предусмотрительно сняла турку с огня, так она продолжала варить, уже стоя на столе! Это видно на фото справа.

гончарная керамика, турка для кофежаропрочная глина, банки для хранения

А кофе действительно получился очень вусным! Поскольку эта турка была тестовым образцом, то я ее не стала особенно украшать, на будущее планирую делать турки с аппликациями из той же глины - как на банке на фото ниже и справа.

Еще один жаропрочный предмет - это кастрюлька для запекания в духовке. Результат понравился мне самой, я не стала ее тестировать, уверена, что готовить в ней будет удобно, а еда получится вкусной.

готовим на огне, посуда для запекания

готовим в духовке

Справа от кастрюли - банка из той же самой глины, ее я не собиралась испытывать на открытом огне, просто решила сделать вот такую банку с настоящей пробковой пробкой. Мне давно нравится делать керамические банки, но для серьезного хранения нужно было решить проблему герметичности. Даже хорошо подогнанные керамические крышки этой проблемы не решали. Тогда я решила использовать настоящие пробковые пробки. Они работают отлично. Теперь я в этой банке храню кофейные зерна, а кофе варю в керамической турке. В планах сделать из этой глины чайник и подставку для греющей свечи под него.

Комментарии (5)

Очень очень очень здорово!))

Кофе в вашей турке мммммм- слюнки потекли пойду варить еще одну чашку .

Заглянула к Вам в магазинчик ! Очень классные работы

супер

Спасибо! Я теперь только из свой турки пью, металлическая скучает и ревнует :-)

А как вы любите пить кофе? есть какой то свой рецепт ?

Ой, извините, только сейчас увидела Ваш вопрос. Рецепта у меня как такового нет. Но люблю кофе именно что в турке, никакие навороченные кофе-машины, на мой взгляд с ней не сравнятся. Насыпаю кофе, заливаю кипятком, когда поднимается, снимаю и пью :-)

с молоком ?)