Делаем английские розы из фоамирана

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Рукоделие увлекательное занятие. А обилие современных материалов дает такой полет фантазии, что становится страшно за ограниченное количество часов в сутках. Сегодня я хочу рассказать о материале лишь недавно появившемся в России – фоамиране. Фоамиран – это очень пластичный материал, представляющий собой тонкие листы вспененной резины, размером 60х90 см. Материал имеет достаточно широкую базовую палитру цветов, кроме того, он превосходно окрашивается акриловыми или масляными красками в любые нужные оттенки. Материал прекрасно держит итоговую форму, которую вы ему придадите, его можно мыть, мять, красить, то есть делать с ним почти все что угодно. На ощупь материал очень приятен, напоминает замшу. Иногда его так и называют – искусственная замша.

Что же можно делать из этого заморского чуда? Из фоамирана можно изготовить очень красивые, реалистичные цветы, придав им любые оттенки с помощью окрашивания. Можно использовать для изготовления лиц и туловищ для кукол. Можно сделать заколки, венки, броши, украсить любой, даже традиционный наряд никогда не увядающими цветами садовыми или полевыми.

Сегодня я покажу не сложный мастер-класс по изготовлению объемных английских роз.

Для работы нам понадобятся:

1. Фоамиран любого понравившегося вам цвета
2. Клеевой пистолет (удобнее) или клей-момент
3. Тонкая проволока для стебельков
4. Утюг
5. Листочек в клеточку для выкройки цветка
6. Ножницы

фоамиран

Если вы хотите окрашивать фоамиран, но пригодятся акриловые или маслянные краски, спонж (например, губка для мытья посуды) и палитра для смешивания красок (например, одноразовые тарелки).  Я делаю белые розочки и для этого выбрала фоамиран молочного цвета.

1. Делаем выкройку и заготовки
Выкройки цветов делать легко. Для этого можно воспользоваться готовыми идеями для цветов из ткани или холодного фарфора. А можно просто внимательно рассмотреть цветок и сделать выкройку самостоятельно. Сегодня мы используем очень простую выкройку из трех лепестков. Нам понадобится их две. Одна покрупнее и вторая абсолютно идентичная по форме, но на 1-1,5 сантиметра поменьше первой. Размер выкройки вы можете взять любой, от этого будет зависеть итоговый размер цветка. Чем больше размер выкройки, тем крупнее цветок.

цветы из фоамирана

Вырезаем из фоамирана по 3-4 заготовки каждого размера. Чем больше заготовок, тем объемнее будет ваш цветок.

И чем крупнее выкройка, тем больше потребуется заготовок каждого размера.

розы из фоамирана

3. Придаем объем заготовкам
Включаем утюг на единичку и прикладываем каждый лепесток заготовки по очереди к разогретой поверхности. Фоамиран при нагреве начинает плавиться. Запаха при этом нет никакого.

английская роза

Пока материал разогрет, ему просто пальцами можно придать любую форму. Растягивая лепестки у основания, и загибая их на кончиках, можно придавать им очень реалистичную форму.

цветы своими руками

Дополнительную фактуру можно придать просто немного смяв кончик лепестка. Если вам не очень понравился результат, можно нагреть лепесток еще раз и подкорректировать форму.

4. Собираем наш цветок

Собрать цветок очень просто. Берем проволочку и делаем петельку на кончике.

Смазываем петельку клеем и надеваем на проволочку первый трилистник более мелкой заготовки. Один из лепестков скручиваем вокруг петельки проволоки, формируя серединку розы. Остальные два подклеиваем так же, создавая бутончик. Далее в основание бутончика на проволочку капаем клей и надеваем вторую заготовку так, чтобы лепестки первой и второй заготовок были смещены относительно друг друга. Вновь подклеиваем основание лепестков, продолжая формировать цветок.

Вот и все, ваша розочка готова!

Аналогичным способом можно сделать розы более округлые, более типичные в нашем представлении, для английского сада. Вот эти розы сделаны по этой же выкройке. Форма лепестков (более гофрированная и воздушная или более гладкая и строгая) задает стиль и фактуру цветка, которыми вы легко сможете играть в процессе создания.

Приятного творчества и новых идей!

Комментарии (26)

Очень доступный и хороший МК. Замечательные розочки получились.Спасибо вам за ваш труд!

Алька 10.02.2016

Очень хороший мк:)Спасибо;)

Любовь 04.09.2015

МК супер! Все просто и доступно.

китайский не годится практически для цветов - очень толстый. На проволоке собирать удобнее и, зачастую, крепить тоже.

Не согласна здесь с Вами, Китайский немного плотнее, но не критично, я начинала с Китайского и по сей день часто его использую из-за яркой цветовой палитры, очень даже подходит для цветов. Ниже фото цветов из Китайкого фома разного по плотности и фактуре, от трех разных производителей.

ElmiraKafizova 26.04.2015
Здравствуйте! Очень хороший понятный у вас МК! мне новичку пригодиться!У меня получилась розочка неплохая,по другому МК,но китайский ФОМ наверно толстый и его тяжело растягивать. Я незнаю только как теперь закрыть листиками дно розочки и потом закрепить на заколке или ободке. Наверно надо было на проволоку розочку сразу надевать чтоб потом закрепить?

спасибо :)

Юлия!Шикарные розы!

спасибо :)
очень рекомендую фоамиран- прекрасный материал для творчества!

Очень красиво. Цветочки как живые.

Вера 02.02.2014

Спасибо, очень интересный материал и понятный М. К.! Где-то встречала это слово, но обратила внимание только сейчас!

Спасибо. Первый раз о таком услышала.

Очень красивые розы получились. И МК хороший.

Спасибо. Видимо китайский. Набрала на осенней Формуле рукоделия, хомяк тащит в нору все что видит{#}.

Спасибо большущее за МК!!! Очень нужно,очень вовремя,очень понятно,очень интересно!!!!! СПАСИБО!!!!

фоамиран при нагреве оплавляется и его можно сделать тоньше на краях лепестков.

Красиво. Скажите, а он разной толщины бывает? Я тут на него наткнулась, но он какойто толстоватый, цветочки грубоватые выходят{#}

Фоамиран бывает иранский и китайский. Который потолще - это скорее всего китайский. Лучше покупать иранский - качество намного лучше. Тоненький, хорошо и легко формируется, цветы из него более реалистичны.

Китайский то же тонкий бывает, но у него структура плотнее, по этому он в работе не такой мягкий и пластичный, с ним сложнее работать

Спасибо себе за мастер-класс! Очень актуально - купила 2 цвета фоамирана ( молочный и салатовый - на розочки для моих куколок), но никак не могу им заняться, а здесь очень доступно написано, как с ним работать. СПАСИБО!!!{#}

Спасибо :)

Материал очень пластичный, очень рекомендую для творчества! Замечательно, что можно легко обходиться в работе без сложных приспособлений.

Ольга Легейда 01.02.2014

Чудесные цветы получились!

ой, как интересно! первый раз слышу о таком материале, хотя скорей всего, он на глаза попадался.

Он пояивился в Росси пару лет назад. Для скорости его можно греть утюгом, конечно, но его фактура от этого грубеет. Я стараюсь обходиться только руками. Вот как тут...

он грубеет только если перегреть утюгом, тогда сильно оплавится и действительно будет грубоватым. А так по моему опыту утюг хорошо показал в работе

цветочек красивый

Согласна полностью. При нагревании меняется структура материала, он становится пластичнее и податливее в работе, в итоге цветы выглядят более реалистично

Рубрики мастер-классов