Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Пряжа для ручного и машинного вязания > О кашемире

О кашемире

По нашему мнению два последних сезона прошли под знаком кашемира. В подтверждение привожу две ссылки,  российскую и не нашу. http://www.net-a-porter.com/Shop/Clothing/Knitwear. http://picasaweb.google.com/tegins/Mongol20072008#. В этой связи хотелось бы разобраться, что же такое кашемир, чем он знаменит и где его можно приобрести. Это представляется особенно актуальным в связи с тем, что в магазинах этот материал зачастую просто профанируется. Это и турецкая АЛИЗЕ и наше подмосковье и совместные производители. Привожу ниже то, что показалось мне интересным и полезным, как дилетанту в этом вопросе.

Из истории кашемира. 
«Ни одна другая ткань не может быть одновременно такой мягкой, нежной, легкой и теплой как кашемир - уникальное, натуральное волокно. 
Многие ошибаются, думая, что кашемир - это дорогая шерсть или хорошо выделанная шерсть. Нет, кашемир - это пух (подшерсток) горной козы, выщипанный или вычесанный вручную весной, когда после зимних холодов пух становится козе не нужен. Основные поставщики кашемирового пуха - Китай (провинция Китая, называемая Внутренняя Монголия) и Монголия. На рынке появляется также кашемир из Индии (основной регион - штат Кашмир), Ирана и Афганистана. Но этот пух более грязный, сам волос толще и более темный, поэтому стоимость такого пуха заметно ниже. 
Селекционеры пытались разводить кашемировых коз в других местах, вывозя их в Австралию, Новую Зеландию и Шотландию. Но в других климатических условиях ( отсутствие резко континентального климата - холодной зимы и жаркого лета) драгоценный подшерсток терял свои качества: легкость и удивительную способность сохранять тепло». 
Кашемир – это козий пух, светлобежевого цвета, тониной от 12,5 до 21мкм, длиной от 25 до 90мм, имеющий уникальные природные свойства: очень легкий, нежный, мягкий, не аллергенный, эластичный, гигроскопичный, ноский, очень теплый, выглядит всегда дорого и элегантно. С одной козы, в среднем, начесывают в сезон линьки от 100 до 200граммов пуха, за год – до 400-500граммов. 
Изделия из этого сырья достаточно дороги, потому, что уникальные природные свойства, составляющие его ценность, могут дать только кашемировые козы, выращенные в предгорьях Тибета, в Маньчжурии (Внутренняя Монголия) и в Монголии. Перевезенные в другие страны и континенты, эти козы приобретали утолщение и жесткость пуха, потемнение цвета, увеличение свойлачиваемости (скатываемости), что значительно понижало ценность кашемирового сырья.

Буду рад, если подскажете, где можно приобрести натуральный кашемир, лучше по пересылке. В нашем городе такой материал отсуствует.

Вот еще.

Надпись "100% Cashmere" можно обнаружить и на шарфе сомнительного происхождения в переходе метро, кашемир может присутствовать даже в ангоровых "фальшивках", да только мусорный, который считается в приличных домах браком. Зато вместе с именем Loro Piana кашемир приобретает положенный по рангу аристократический смысл. 

Loro Piana не понаслышке известно, что единственно правильный кашемир дают только козы породы Carpa Hircus, причем обитая в неприрученном варианте и исключительно в суровом горном климате. Сначала они жили в Гималаях, в районе Кашмира (откуда и название), где жарко и сухо летом, а зимой до -50°C. В таких условиях у коз нарастает два подшерстка: верхний — грубый и для производства тонкой шерсти непригодный, в отличие от нижнего — невероятно мягкого и пухового. Примерно в XVIII веке козы эти мигрировали в Монголию и теперь нагуливают свой подшерсток в адском климате пустыни Гоби и окрестных высокогорных районов. Осознав, что к нижнему подшерстку проявляют неподдельный интерес европейские производители тканей, иные скотоводы пытаются взращивать козочек в Австралии, Шотландии, Афганистане и Иране, но то ли климат там не столь злостный, то ли еще что-то этим Carpa Hircus не нравится — кашемир получается совсем не тот. 

А Loro Piana, ясное дело, нужен только "тот" — монгольский и китайский. Поэтому не стоит удивляться невероятно высокой цене на обычный с виду свитер: в среднем ?1000. Ведь с одной козы в год больше 200 г не получишь, и то обычно отбраковывается до 80% сырья. В итоге сам по себе грамм кашемира может обходиться до ?100 — не зря его называют мягким золотом.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email