Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Картины Владимира Любарова. Правда жизни.

Картины Владимира Любарова. Правда жизни.

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

Недавно открыла для себя очень интересного художника Владимира Любарова.

художник
Как ему это удается? Как получается в деревне Перемилово, где художник живет последние двадцать лет, увидеть столько позитива и юмора, когда все вокруг твердят, что русская деревня умирает и сейчас уже практически дышит на ладан? Это он, художник Любаров, населил деревню удивительными персонажами, птицами и животными, а мы улыбаемся, глядя на эти лубки, потому что хочется, чтобы так оно все и было…

Владимир Любаров - известный книжный график, проиллюстрировавший более ста книг, среди которых Вольтер, Рабле, Гоголь, Стругацкие, Шолом-Алейхем, Зингер. Одиннадцать лет он был главным художником журнала “Химия и жизнь”, а в начале перестройки организовал с группой писателей первое в России частное книгоиздательство “Текст”. любаров

Владимир Семенович Любаров еще в советские времена был известным графиком и оформителем. А в 1992 году бросил Москву, престижную работу, созданное им частное издательство и уехал в глухую деревню Владимирской области. И вот именно там родился художник, которого знают теперь, без преувеличения, во всем мире.

Однако в 1992 году Любаров неожиданно для окружающих резко изменил свою жизнь. Отказавшись от амплуа престижного столичного художника, он купил маленький дом в полузаброшенной деревне Перемилово на краю Владимирской области и с головой окунулся в простую крестьянскую жизнь.
Занявшись живописью, он начал изображать своих новых земляков. “Картинки из русской жизни” имели огромный успех на Западе, и вскоре Любарова приглашают с выставками в Бельгию, Германию, Францию и Швейцарию. А вскоре пришел успех и в России. Начиная с 1996 года, практически ежегодно проводятся персональные выставки в ЦДХ, Манеже, в ведущих столичных галереях.

Забег

Адам и Ева

Хлеба

Большой балет в деревне Перемилово

Понедельник

Физкультпривет!

Амстердам

Девушка с велосипедом и мужчиной

Прыгалки

У "Нашей улицы" (так называлась одна из выставок художника) Владимира Любарова нет точного географического адреса: где она расположена - в городе ли, в деревне или просто в чистом поле - неизвестно. И живут на ней люди разных кровей и вероисповеданий - русские, евреи и лица неопределенной "кавказской национальности". Персонажи отличаются друг от друга не только национальной экипировкой, но и временем, в котором живут: оно на "Нашей улице" течет и вперед и назад, и вкривь и вкось, а то и вовсе стоит на месте, как то угодно художнику. И вместе с тем это типичная российская глубинка: реалии узнаются сразу - и грязный рынок, и типичный провинциальный вокзал, и Парк культуры с непременной "девушкой с веслом", и толпящиеся в очередях, а также выпивающие на лоне природы граждане.
Проживает на "Нашей улице" и небольшая еврейская община, состоящая из "русских евреев" - сапожников и раввинов, резников и портных. Вполне органично вписавшись в российские пейзажи, они соблюдают субботу, едят мацу на Песах, изучают Тору и Талмуд и думают все больше о вечном.

Работы Владимира Любарова находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, российских частных коллекциях, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.

Многие сюжеты Любарова откровенно литературны, навеяны легендами, библейскими притчами, рассказами, где-то за ними маячат тени Шолом-Алейхема, Бабеля, Исаака Башевиса Зингера и героев русских сказок. О литературности в живописи иногда говорят, как о недостатке того или иного художника. И напрасно говорят. Литература как мать всех искусств была для многих самых великих живописцев мощным источником вдохновения. Сколько полотен навеяно книгой книг - Библией!

Творчество Владимира Любарова отмечено удивительной, мягкой ироничной интонацией, острой наблюдательностью и жанровым многообразием. В его произведениях органично сосуществуют ностальгические и актуальные мотивы и сюжеты, в которых тонко раскрывается поэтическое, образное восприятие мира, созданного воображением замечательного мастера. Исполненная доброго юмора, живопись Владимира Любарова вызывает сложную гамму чувств, настраивает зрителя на неоднозначное отношение к изображенным сценам и действующим лицам его полотен. Он обладает редким даром видеть в частных фактах и ситуациях повседневности особый, метафорический смысл, связь времен и национальных традиций, смешное и значительное.
Работы художника свидетельствуют о высокой профессиональной культуре, о творческой изобретательности и неповторимой стилистической манере автора, его причастности к судьбам своих персонажей. Эмоциональный, содержательный диапазон произведений Владимира Любарова несет в себе неподдельное очарование и глубину искреннего сопереживания многоликому миру, нас окружающему, глубину его философского обобщения и гротескной интерпретации, что само по себе уже заслуживает серьезного внимания и вдумчивого отношения как к личности мастера, так и к его творческим устремлениям.
Искусство Любарова несомненно принадлежит к ярким, неподражаемым явлениям современной отечественной художественной культуры.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email