А как Вам такое)? Проект aKNITomy: препарирование животных на спицах

А как Вам такое)? Проект aKNITomy: препарирование животных на спицах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже не одно десятилетие защитники окружающей среды выступают против жестокого обращения с животными на уроках биологии. В частности это касается уроков, на которых ученики препарируют лягушек и крыс, пытаясь изучить анатомию животных на практике. Дизайнер Emily Stoneking решила сделать этот процесс более творческим и приятным, создав коллекцию «aKNITomy», где роль животных выполняют нитки, а роль скальпеля – вязальные спицы и крючок.

вязание на спицах

вязание

наука

дизайн

Первым экспонатом в «вязаной анатомии» оказалась лягушка, которая так понравилась окружающим, что девушка решила расширить коллекцию, связав препарированного мышонка, зайца и даже инопланетянина. Некоторые считают подобное искусство несколько пугающим, зато сама Emily Stoneking считает, что ее труд – яркий пример того, что можно обойтись и без жестокого обращения с животными ради изучения науки. Строение внутренних органов можно запросто изучить и по рисункам, фотографиям или вязаным экспонатам, которые наглядно покажут, где у крысы сердце, а где легкие.

Конечно, вязание больше подходит для создания шарфов и свитеров, однако дизайнеры все чаще используют этот вид рукоделия в необычных целях, создавая чехлы на пуфики или препарируемых лягушек. Это еще раз доказывает, что нет границ у искусства, и что фантазия человека поистине безгранична.

Комментарии (59)

Я думаю, что барышня- создатель здорово смеялась бы сейчас, читая наши рассуждения!конечно, этот арт так сказать объект не может быть учебным пособием... Это понятно, поскольку все упрощено и схематично... Для чего тогда?... Ну, это извечный попрос.... А для чего плюшевого мишку создавать, у которого из разбитой черепной коробки мозги вываливаются?... Ах, кому- то" нам" не нравится?.... А создателю и самому мишко- монстру на это глубоко плевать! Они существуют и все!... Так же как куклы с выпавшим глазом... Разорванным ртом и пр. Нет, если что, я не поклонник такого творчества и мои мишки вполне себе традиционныы.... Я о чем, собственно- да все о том же- о призыве не быть категоричными, о понимании того, что искусство должно рождать эмоции( иногда очнь непредсказуемые и на всегда приятные) и о том, что все имеет право быть- не важно что это- классические полотна, фарфоровые красавицы сестер. Поповых, или картинки из мух величайшего провокатора и очень дорогого художника. Херста... К слову сказать, эмоции от его выставки с головами коров в формалине, мне удалось смыть только соткой водки)) в ближайшем ресторанчике... - это было действитель противно, куда уж этому безобидному мышонку, которого кто- то приколет к свитеру в знак протеста, кто - то эпатируя окружающих, а кто - просто, как оригинальное украшение.... И не надо тапками кидаться....

Это извращение искусства как такового и эстетического вкуса, а потом митинговать в защиту животных в мире, где делаются миллиарды абортов- лицемерие!

Уважаемая Marina, речь идет не о российских школах. Но сути спора это не меняет.

Согласна, что не меняет...поделка, как создавалась в виде эпатажа, так на том уровне и останется. Но подставлять под нее морально-нравственную воспитательную табуреточку "гуманности" - это уж слишком. А, интересно все же, - в какой стране школьникам теперь так повезет, что живые объекты на вязанные поменяют image image image ? Эпатаж рукодельный дополнился эпатажным пересказом инфы из интернетаimage

Сколько разных мнений! Будущие врачи, конечно, должны изучать эту тематику глубже, как положено. Но не всем же врачами быть! Я лично, предпочла бы ознакомиться с внутренними органами в таком виде, а не в натуральном. Да и детей это будет меньше шокировать. Тут некоторые не понимают смысла такого творчества, но если внимательно прочесть статью, то там черным по -белому написано, что это попытка показать, что для того чтобы провести урок биологии, не обязательно заставлять детей резать живых тварей. И я в этом очень солидарна с дизайнером. И именно выбор материала подчеркивает ту мысль, что любую тематику при желании, можно преподнести менее агрессивно, по "мягкому".

Да глупость какая-то написана в статье про уроки биологии с препарированием...у вас были такие уроки?? ни у кого не было и быть не могло. Просто надо было хоть что-то написать, - вот и написалось не-пойми-чО image А ваше "заставлять детей резать живых тварей" прям достойное продолжение image image вот так рождаются мифы о системе образования

Эти "шедевры" вызывают недоумение. Не могу сказать, что противно, но все равно - фу, фу и фу! Думаю, что такие арт объекты создают ( как бы помягче выразиться) не совсем здоровые люди, слегка чем-то озабоченные (правда, не понимаю, чем именно).

Смотрю на фотографии, смотрю... А в голове вертится песня "Хоронили плюшевого мишку..." Смысл, конечно, другой, но все равно - такие вязанные игрушки я не хочу. Даже на уроки биологии...

Мария, полностью поддерживаю! +1000

Мария (konstantsia) 28.01.2014

Я не знаю, единственный ли я человек в комментариях, который действительно препарировал, но я скажу. Я препарировала мышей, умерших от рака, извлекала органы, рассматривала, где что находится, где образуются крошечных опухоли. Это неприятно, но это было частью моего образования, и я не жалею о том, что я это делала. Замечу, это было не в школе, а на старших курсах института. В школе никто у нас животных не препарировал, и не знаю никого, у кого бы этим занимались. Кому-то заспиртованные препараты показывали, практически всех возили на экскусию в Зоологический музей - это да, было. Но толку от этого больше, чем от культивации культуры убийства, чем и являются такие "поделки".

Вот эти вязаные зверушки - это мерзко. Не мерзко то, что люди, которые занимаются наукой, изучают ее на мертвых мышках и лягушках. Мерзко, когда домохозяйки пытаются попрыгать перед ними с транспарантами - Вы убийцы! или поучить их изучать анатомию и физиологию на вязаных макетах.

Мария, я с вами..и по части препарирования тоже.

В темке не вижу юмора, ну, если только черный. Мохеровый вивисектор просто соригинальничал и получился трэш.

Творчество, конечно, должно рождать эмоции (как тут выше писали), но с чего вы решили, что это "творчество"? ... теперь так запросто каждый пук творчеством называть стали... только о том, что оно в ы с о к и м должно быть, чего-то никто не помнит

А у меня такая соседка была. Решила её дочка заработать- продала мамину однушку местному аферисту. Он дал немного денег, которые она потратила на всякую ерунду, а остальные обещал потом отдать. Он сдал квартиру на длительный срок. Люди выкинули всю засаленную мебель, не работающую технику, сделали ремонт. Маме надоело жить у непутёвой дочери, поняла что её надурили, и пошла в суд. И отсудила обратно квартиру (уже с хорошим ремонтом) Ещё и деньги получила за мебель и бытовую технику. И без дорогостоящих адвокатов!
Елена (leflera) 28.01.2014

Препарируют обычно в институте, и то не каждый студент,на всех не хватает, это дорогое удовольствие, у нас была одна лягушка на двоих. В школах такое, как правило , не практикуют, так что в качестве учебного пособия-не актуально{#}.

Обычно мне не нравятся подобные штуки, но тут... Пожалуй что и правда смешно и оригинально. {#}{#}{#}

Я увидела в этом идею подарка на 1 апреля учителю биологии, медработнику, ученому, при условии, что у этих людей есть чувство юмора.

Eli Bichita 28.01.2014

Я уже вроде видела такую публикацию на ЯМ......

Ггггг {#} Что только люди не придумают! Мне нравится чувство юмора этой вязальщицы{#}Представляю этакую галерею вязано-препарированных тушек в комнате, валяюсь со смеху{#}

П.С. Перечитала коменты. Ну слава богу у многих еще с чувством юмора порядок, хоть это радует. А "психотерапевты", как всегда, доставляют.

П.П.С. Наша проблема - русских - что мы во всем ищем смысл и практическое применение. Видимо, годы жизни под замком и с тотальным дефицитом сказались на психике, человек не может уже абстрагироваться. Я тоже такая, я бы не придумала такие тушки, потому что их некуда использовать - да. Но тем мне и нравится незашоренность иностранных творцов, что они позволяют себе всякие сумасбродства и не стягивают себе руки паутиной "применимости". Ну вот захотелось - взяла и сделала, и фиг с тем, кто и что об этом подумает. В конце концов, те интерпретации, которые мы раздаем другим людям, в большей степени характеризуют не их, а как раз нас самих (кто-то из психологов сказал это, не помню кто, может быть все сразу{#}).

Мне такое никак. Совсем никак.

интересное дело! на кафедру нормальной физиологии притащить такое, чтобы импульсы изучать на вязанных лягушках{#}, профессура будет в шоке)) бредовая идея- препарированные вязалки!

zolotce52 (zolotce52) 28.01.2014

Забавно! Пасхальный заяц, просто душка! Я, честно говоря, читая название публикации боялась открывать-думала опять кровища.. Как подарок медику вообще подошло бы. Насчет того, что дети научатся плохому.. Многие дети в определеннном возрасте очень хотят узнать, "что же там внутри?" и при этом ломают игрушки-они не больные, это нормально.

Ха-ха. Оригинальненько{#}

Дизайнер, наверно, не хочет, чтобы конкретно эти экспонаты использовались на уроках. Просто привлекла внимание к животрепещущей теме.

Мне понравилась коллекция{#}

Улыбнуло, конечно. Отвращения не вызывает, но и никакого восхищения тоже. Но все равно - ерунда полная.

Не понятно для какой аудитории это сделано. Для детсадовского возраста глупо и несвоевременно, для школьника тоже глупо, так как ничего изучить по этим артобъектам невозможно. Да и как понять будущему биологу или врачу, что он хочет и может быть этим самым биологом или врачом, если для него основа для изучения будет вязаная и игрушечная? Понравится ему такая игрушка и подросток решит, что препарирование - ерунда, поступит в колледж, там ему дадут настоящую мышь или лягушку и что будет с этим молодым человеком?! Шок, отвращение и понимание, что он пошел не туда в своей жизни? Пусть уж лучше сразу поймет - не мое. И согласна с НАТАЛИ-Я, пусть уж лучше будущие врачи учатся как положено, а не на вязаных манекенах.

Кстати, нас в школе не заставляли лягушек препарировать и не слышала, что где-то в общеобразовательных школах сейчас это делают. Думаю, это узконаправленное узучение в специализированных школах, где как раз и учат будущих биологов и врачей и у них там без этого не получится.

Искренне завидую "художнику", у которого есть время скрупулезно вывязывать мозгочки и кишочки... На мой взгляд, идея создавать такие "полотна" может родиться только в горячечном бреду.

Спасибо за публикацию))) Будем беречь живое))

Я вот шубы не ношу из натурального меха, чтобы меньше норок убивали{#}

чего их жалеть их разводят для этого) как и куриц и баранов. я шубейки люблюююю. но живое беречь будем)))))

Оригинально{#}

Это скорее юмор, чем наглядные пособия.

Лучше бы этим же студентам шарфики или носочки связала.

Инопланетянин смешной. {#}

пересмотрела еще раз , тоже ничего противного не нашла)))){#} улыбнуло

Да-да, креативно... Вот дрова в поленнице изобразить - ничего интересного, букетик сорванных цветочков - тоже, а лягушачьи кишочки - ах, искусство! А что можно делать с этим искусством? На стену в рамочке повесить? Или аппликацию детишке на курточку пришить?

Вот ещё размышляю. Иллюстрации в учебнике анатомии - только иллюстрации, пластиковые макеты - ну, макеты, ну, похоже, ну учатся по ним... А вот вязанные - о!!!{#} Наверное, круче - только свалять...

Добрые вещи из дерева(Вячеславовна) а что кстати хороший подарок какому нибудь зоологу в рамочку такую. я бы подарила, и с чувстом юмора и ручная работа на память))))) А как ВЫ относитесь к "тортам " из памперсов? А люди берут!

Чтоб он и дома о работе не забывал? Наверное, обрадуется...

а чего, есть фанаты им что дом работа, что работа дом родной{#} спят и видят зверушек...

VladiArt 28.01.2014

Можно в кабинете повесить), а на счет "свалять" - возможно получится более наглядно и достоверно{#}

VladiArt 28.01.2014

Памперсы - это еще ладно, а как Вам такая мебель из навоза))

лампы, часы)

слава богу из неиспользованныхimage

Elena Balakovskaya 28.01.2014

Неприятно как....

Наталия, а где тут хоть что-то, вызывающее отвращение? не увидела...{#}

Даша.. это, видимо, индивидуальное ощущение.... Мне противно, например. Мнение свое высказать я могу, для того и публикация.
С точки зрения профессионализма, работы "никакие". Я не претендую на профи, но мне не идея, ни исполнение не понравились.
Такое ощущение, что девушка сидела и думала "а что бы мне сделать ТАКОЕ-ЭТАКОЕ, чего еще никто не делал, чтобы всех шокировать"... ну и... на бОльшее фантазии не хватило.

Совершенно верно, Нашата)) Сколько людей - столько и мнений!{#} Я вот, наоборот, с т.з. профессионализма работы даже не расценивала, исключительно по настроению =)

Даша, я за мир и позитив {#}{#}

Вообще ткнула на публикацию, в надежде вдохновиться.... сижу пью чай с шоколадкой.. а тут.. {#}

VladiArt 28.01.2014

Приятного чаяпития!

Как я с Вами согласна)
У меня вообще сложилось впечатление, что более 50% современных "талантливых творцов" создают такие "шедевры" - ну а вдруг они проснутся сразу богатыми и знаменитыми после такого эпатажа)))

а ведь у некоторых выходит - Гюнтер фон Хагенс по прозвищу "Доктор Смерть". У него выставки по всему миру!

Вот это - действительно отвратительно!

а мне почему то и это не отвратительно, люди кстати после посещения его выставок свое тело завещают музею

Жуть.{#}

Я понимаю, что все творческие люди немного "не от мира сего"... но не до такой же степени доходить! Творчество должно нести добро, радость, позитив.... а не отвращение...

По поводу изучения внутренних органов... я бы не хотела, чтобы кто-то вот так "поучился" на вязаных экспонатах, а потом взялся мне операцию делать....{#}

VladiArt 28.01.2014

Наталья, так ведь этот конкретный случай и несет добро), во-первых - это не травмирует детскую психику, а во-вторых - в статье же ясно сказано, что данный прект касается уроков, на которых ученики препарируют лягушек и крыс, пытаясь изучить анатомию животных на практике. такие "пособия" могут спасти не одну мышку-лягушку! Ведь не каждый школьник в будушем станет врачем, естественно о использовании таких "пособий" в медвузах и речи не идет!

Анастасия.. ну КАК можно на вязаном экспонате органы изучить???? Тогда уж однозначно лучше просто картинки в учебнике.... В вязаном виде все выглядит "притянутым за уши", никаких деталей и тонкостей.... Смысл вообще теряется....

Да вот я тоже думаю, что картинки в учебнике уже достаточно исчерпывающие. Как-то же мы изучили биологию, не прибегая к препарированию животных. Я вообще не понимаю, как можно заставлять детей убивать и рассматривать внутренности убитого существа. {#}А если откажешься - плохая отметка в четверти.

Сейчас уже и компьютерная техника к нашим услугам, и 3-дэ модели хоть работающего сердца, хоть препарированной лягушки. Неужели до сих пор есть необходимость на школьных уроках кого-то резать?

Да уж)
представляю себе уровень образования таких школьников)))
а потом - это, как раз, не для детской психики - это и адекватным взрослым не нужно...
ну эт по моему разумению)

ТАТОША 28.01.2014

Как в анекдоте:

Два выпускника после защиты дипломов. Один другому: - знаешь, как подумаю, какой я инженер, так и к врачу идти не хочется... )

А подборка милая, никаких скрытых смыслов я в этом не увидела - у автора явно хорошее чувство юмора. ))

Желательно, чтобы те самые творческие люди которые должны сеять добро и позитив были же такими же{#}{#}

творчество должно нести ЭМОЦИИ, а не только доброту и бла бла бла

вот именно! {#}и не важно какие! на мерское люди порой толпами прут посмотреть . Все плюются, ругают , а ИДУТ!{#}

Какое обучение?! Совершенно не серьезный веселый проект!!!! {#} {#}

Переживаете за обучение хирургов на пасхальном кролике?!

Настя, спасибо за публикацию!)))) Мышуня миленький вообще{#}. Меня вот лично нисколько не отталкивает)))

VladiArt 28.01.2014

Я не медработник, не врач, но по роду своей профессиональной деятельности, мне приходилось сталкиваться с изучением более реальных муляжей, моя реакция на них была ужасная, меня всю трясло, тошнило, кружилась голова. К сожалению на занятиях не было такого рода пособий. Если бы были такие вязанные, было бы лучше),ты понимаешь, что это не настоящее и не кому не был приченен вред.