При отделке низа изделий чаще всего используется резинки различного вида и бейки (узкие планки). По моему мнению, и в том и в другом варианте отделки имеются свои подводные камни. Данное сообщение посвящено выявлению подводных камней в одном из распространённых способов отделки – бейке. В самом простейшем варианте бейка вяжется в одном цикле со всей деталью, собственно само вязание начинается с неё. Но для этого подхода характерны по крайней мере два недостатка, которых, по крайней мере, два. Во-первых, бейка получается шире основного полотна. Во-вторых, при переходе после вязания бейки на основное вязание приходится делать сдваивание петель. В результате возникающие в материале напряжения отворачивают бейку от основного полотна наружу. Причём проявляются они тем больше, чем шире полотно. Оба недостатка являются системными, т.е. присущими этому способу отделки. Существуют некоторые приёмы, призванные компенсировать данные недостатки. Предлагается, например, делать заднюю часть бейки более короткой, чем перднюю, а также вязать бейку более плотно, чем основную часть. В некоторой степени спасает жёсткое отпаривание особенно в том случае, когда изделие садится по фигуре с некоторым натягом (кофточка). Но в длинном платье со свободно свисающим подолом эти недостатки будут проявляться во всей красе. Избавиться от системных недостатков, присущих объекту, можно, как известно, лишь сменив объект. Мне известны два способа, позволяющих выполнять данный вид отделки без описанных пороков. У них имеется свой недостаток – один сложный, другой – ещё сложнее. Сущность первого сводится к тому, что бейка вяжется после основного вязания, причём в обратную сторону. При этом при переходе от основного полотна к бейке предварительно выполняется сужение полотна на 5-10% в зависимости от ширины. Для сравнения приведены два образца. Дополнительно сообщаю, что в классическом варианте плотность вязания бейки на одно деление меньше плотности основного вязания.