Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Жемчуг натуральный, культивированный и искусственный.

Жемчуг натуральный, культивированный и искусственный.

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Жемчуг натуральный, культивированный и искусственный. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто, покупая украшения из жемчуга, люди интересуются, чем отличается жемчуг натуральный и искусственный. И, не менее часто, происходит путаница. Ведь на самом деле существует три вида жемчуга: природный натуральный, или дикий жемчуг; культивированный натуральный жемчуг и искусственный, имитация жемчуга. Само слово «культивированный» с английского языка часто переводят как «искусственный», но не стоит путать жемчуг, выращенный в природных условиях, пусть и с вмешательством человека, с имитацией, изготавливаемой на фабрике.

Природный натуральный жемчуг:
Встретить сегодня в продаже природный дикий жемчуг очень трудно. И цена его будет невероятно высокой. Чтобы найти одну жемчужину хорошего качества нужно убить сотни устриц! В Калифорнийском заливе, райском уголке для моллюсков, среди 100 устриц от 5 до 12 будут с жемчужиной, но лишь 30% из них окажутся достойного качества. В погоне за насыщением рынка вылов многих видов моллюсков привел их на грань исчезновения. А это, в свою очередь, наносило удар по морской экосистеме в целом.

Со времен культивации жемчуга на фермах, добыча дикого жемчуга практически прекратилась.

В природных условиях появление жемчуга чаще всего провоцируют мелкие паразиты, откладывающие в тело устрицы личинки. Мидия обволакивает инородное тело и начинает продуцировать перламутр, чтобы герметизировать угрозу. Через несколько лет в мантии устрицы созреет жемчужина в 4 – 12 мм, состоящая из множества перламутровых слоев. Природные формы жемчуга разнообразны, и реже всего среди них можно встретить круглые камни. Такой самоцвет по стоимости будет превышать свой «культурный» аналог не меньше, чем в 10 раз.

Культивированный натуральный жемчуг:
Культивированный жемчуг появляется на свет в результате совместных усилий человека и моллюска. Если природный жемчуг образуется случайно, и предсказать заранее форму и размер жемчужины невозможно, то в результате культивации получают жемчуг «запланированной» формы, размера и цвета.

Процесс формирования природного и культивированного жемчуга, в принципе, одинаков. Только в первом случае раздражителем служили инородные тела или мелкие паразиты, а во втором – человек инициирует процесс созревания жемчужины, внедряя имплантат в тело устрицы.

Толчком к развитию массового жемчужного сельского хозяйства стали исследования японских ученых в конце 19 века, в частности Кокичи Микимото, сына владельца ресторана лапши, который увлекся добычей жемчуга и после 20 лет непрерывных исследований получил в начале 1900-х годов патент на культивирование сферического жемчуга, положив начало жемчужной промышленности. Микимото не только разработал способ прививки устриц, но и сумел сделать свое открытие, и свой жемчуг, популярным. Он умер в возрасте 96 лет, почетным гражданином Японии, получив множеством наград и премий за свой труд. Сегодня практически вся масса жемчуга выращена на фермах по его методике: и разнообразие сортов огромно!

Большинство современного морского культивированного жемчуга производится путем введения небольшого корпуса шарика в тело (репродуктивные органы – гонады) моллюска с помощью специальной операции. Качество получаемого в итоге жемчуга зависит, в первую очередь, от времени «созревания» устрицы и толщины перламутра, который слой за слоем покрывает ядро, как луковицу. За короткий срок, в 4 – 8 месяцев шарик будет покрыт очень тонким слоем, в то время, как жемчужина, растущая 18 – 24 месяца будет обладать прочным и глубоким перламутром. Для определения толщины жемчужного слоя используют рентген, просверливают отверстие, делают выборку среди собранного урожая на распил.

Натуральный культивированный жемчуг имеет такую же поверхность, что и дикий: хотя одни из показателей качества жемчужины является правильная форма и ровная поверхность – легкая шероховатость свидетельствует о естественном происхождении.

В процессе культивации речного жемчуга ядро-имплантат вживляется в саму мантию моллюска и поэтому одна раковина способна одновременно «воспитывать» несколько самоцветов по обе стороны корпуса мидии. Речной жемчуг начали культивировать в Китае задолго до появления научных способов прививок в гонады морских видов. Особенно популярно в Китае было получение миниатюрных жемчужных фигурок – в качестве ядра в мантию устрицы вставляли изображения животных и Будды.

Имитация жемчуга:
Это жемчуг, который в полном смысле слова можно именовать «искусственным». В его появлении на свет устрица не участвует. Искусственный жемчуг – плод творения рук человеческих от начала и до конца.

Искусственный жемчуг появились еще в XV веке. Так называемый «Римский жемчуг» представлял собой стеклянные шарики, заполненные парафином. «Жемчужную эссенцию» - состав, которым покрывали искусственные жемчужины изготавливали долгое время из рыбьих чешуек. Сегодня эти технологии продолжают совершенствоваться, предлагая вытяжки из самих мидий.

Уже в прошлом веке в США изобрели способ многократного покрытия лаком ядра-шарика, создав конкурирующий на мировом рынке и по сей день Shell pearl.

Но, несомненно, самой распространенной и знаменитой «подделкой» стал жемчуг «майорика» (majorica). Уже более 120 лет на испанском острове Майорка в Средиземном море оттачивают мастерство производства искусственного жемчуга, начатое немецким эмигрантом Эдуардом Хьюго Хош, который решил добиться максимального сходства процесса с ростом жемчуга в природе. Майорика жемчуг изготавливают, нанося множество тончайших слоев перламутра на основание из алебастрового шарика. Испанские технологии позволили получить жемчуг высокого качества, который неспециалисту отличить «невооруженным глазом» невозможно. Основным плюсом искусственного жемчуга стала его доступная цена. Бусы из искусственного жемчуга «майорика» отличаются ярким блеском и идеальной формой бусин. Искусственный жемчуг не может содержать такое богатство цветовых обертонов, как натуральный, но, зато при электрическом освещении он дает красивый эффект преломления света.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email