Сегодня день снятия блокады Ленинграда

Сегодня день снятия блокады Ленинграда | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня 70 лет полного снятия блокады Ленинграда. Мне повезло, мои бабушки и дедушки остались живы, остались живы и родители, Их вывезли в декабр 1942. Они не считаются блокадниками, их совесть не позволила, так как "не всю же блокаду мы здесь были". Дед был на Дороге жизни, бабушка работала в госпитале, второй дед работал на Ижорском  заводе. Из всех семей моих дедов и бабушек осталось всего несколько человек, а семьи были большие по 12 детей. Не могу больше писать - больно. Просто выложу несколько фотографий без комментариев.Все фотографии из интернета.

Смотрите...

блокада

блокада ленинградаснятие блокады ленинграда

Комментарии (17)

А на последнем фото, кажется, актер Сергей Филлипов. Ему тогда даже 30 лет не было..

Поклон всем блокадникам. Помним..

Дорогие мои , очень сложно отвечать. Все комментарии читаю Спасибо всем за то, что помните.

Рассказывала женщина, которая ребенком пережила блокаду. Не помню что случилось у нее с карточками, то ли потеряла, то ли украли. Она без сил села у пункта выдачи хлеба и плакала. Подошла женщина, спросила: "Что плачешь?"

В ответ, отщипнула от своего кусочка крошку и вложила в руку ребенку.... Так делали все, кто выходил из магазина. И девочка принесла домой ГОРСТЬ КРОШЕК......

Эту историю слышала11 лет назад, когда вспоминаю плачу. Всегда.....

С праздником Вас, дорогие Ленинградцы......

Марина, спасибо за рассказ. Может кто еще, что-нибудь вспомнит.

Марина!!! Вот бы вновь именно такие истории в массы!!!!

Добрый вечер! Моя дочка, 17 лет, не может даже слышать о блокаде, обо всем том, о чем нельзя молчать особенно сейчас, когда живых свидетелей остается все меньше и меньше. Нужно, чтобы помнили, чтобы не было никогда повторения этого ужаса! Здоровья Вам и благополучия!

Вера, спасибо!Очень важная и нужная тема!!!

Низкий поклон всем блокадникам!

Скорбим.

Помним.

Радуга в доме 27.01.2014

Верочка, СПАСИБО!!!!!!!!!!!Ваш рассказ это бесценная память, которую Вы передаете другим.

И, учитывая, как сейчас преподносится история, огромная просьба, ради наших детей - запишите, все-все, что помните, что рассказывали Ваши Родители, Бабушка и Дедушка. Любая крупица информации важна и ценна.

Инна, мои бабушки и дедушки практически ничего не рассказывали про блокаду, в этот день они просто плакали. У деда вся родительская семья похоронена на Ижорском заводе. Из всех осталось только он , его сестра и две тети. У второго деда тоже - он и брат. У бабушки вся семья погибла, у второй все остались живы, но они были в Финляндии (бабушка финка). Маме с папой тогда было по 2-3 года. Иногда мама, что-то рассказывает, но плачет. Вспоминать больно. Даже я не видевшая те ужасы блокады, спокойно это не могу слушать. Больно за наших людей.- не только русских, но и всех, кто тогда воевал с фашизмом. Как быстро они все забыли. Вон, что творится на Украине. Страшно.

Показать еще