Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Может ли свобода сожительствовать с успехом?

Может ли свобода сожительствовать с успехом?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

деньгиУченик спросил: «Учитель, что такое деньги?» Учитель взглянул на спросившего и рассмеялся: – Только не говори, что ты не видел денег. По краинеи мере, ты однажды платил за обучение в Школе! Лучше спроси еще раз!

– Да, конечно, – улыбнулся ученик (видно было, что он хочет задать непростои вопрос). – Что такое деньги в кошельке покупателя?
– А это очень хорошии вопрос, – одобрительно кивнул головои Учитель. – В кошельке покупателя деньги... – он сделал паузу, подумал и улыбнулся: – Да, в этом случае они вообще ничего не значат!
–Как же так?-удивился ученик, – ведь мы всегда говорим о прибыли, считаем расходы... Предприятие, в котором не будут обращать внимания на деньги, просто разорится!

– Ты прав, – сказал Учитель, – но мы ведь говорим о деньгах в кошельке покупателя! До тех пор, пока деньги лежат в его кошельке, это просто кусочки бумаги или металла. Человек может думать о том, что он на них купит, но это – в его голове, а не кошельке! Потом он покупает что-то, но только то, что он считает на сколько-то более ценным для себя, чем деньги, которые отдает. И уже когда он несет покупку домои, он радуется тои разнице, которую выиграл. Но это опять не деньги.
– Получается, что деньги сами по себе ничего не значат?
– Конечно! – улыбнулся Учитель. – Я же сказал, это – кусочки бумаги или металла.

Тадао Ямагучи «Путь Торговли: Истории об Учителе, Которыи Постигал Путь Торговли,записанные учениками при его жизни с более поздними примечаниями и попытками комментариев.»

свобода

Я давно хотел написать свои, скорее, размышления, на тему денег и свободы применительно к авторскому творчеству.
И вот, в рамках тематической недели на ярмарке мастеров, мне кажется наиболее уместным опубликовать это именно сейчас, с надеждой не показаться скучновато-занудным в своих мыслях, но с уверенностью, что если эта статья заинтересует умы «коллег» по творчеству, хотя бы одного человека, то мне было бы очень приятно и интересно узнать его видение предмета настоящего обсуждения. Ведь если мы мыслим - значит мы существуем, мы развиваемся, мы постигаем.

-------- 

Не в деньгах счастье, но, если говорить словами одного актера - "за них ты покупаешь свободу жить той жизнью, какая тебе нравится».

Очевидно, если быть откровенным, целью продажи собственных продуктов, товаров и вещей, является монетизация своего творчества. Конечно, тут можно говорить и о самореализации и самовыражении, но выставляя ценник на вещи собственного производства, нельзя говорить только о творческом самовыражении. Когда ты самореализуешься в своем творчестве, а созданные вещи хорошо продаются, можно говорить об успехе, творческом успехе. Это означает, что покупатель видит в приобретаемых вещах больше ценности, чем в деньгах, которые он готов отдать за эту самую вещь. Это означает, также, что покупатель поддерживает творчество автора в целом - а это уже признание. Успех ли это? Наверное, да. И, скорее всего, к такому успеху и нужно стремиться.

Первый вопрос, который я задаю себе: применимо ли вышесказанное к моей творческой деятельности? Могу ли я утверждать, что за вырученные деньги, я, как творческий человек, приобретаю свободу жить той жизнью, которая мне нравится? Приобретаю ли я свободу творчества? Иду ли я по пути к творческому успеху? 

творчествоНо прежде чем ответить на этот вопрос, стоит взглянуть на него через призму самой свободы. Какая она? Наверняка, многие уверенно скажут, что свобода - понятие относительное, для каждого она определяется индивидуально, исходя из личностных убеждений, мировозрения и системы ценностей. Но есть еще и понятие "абсолютной свободы". Той свободы, которая определяется отсутствием понятий правильного и неправильного. Увы, это утопичная свобода. Но все же, представим: нет правил, нет порядка, нет плохого, нет хорошего, нет поощрения, нет осуждения. Что означало бы это для творческого человека?

Второй вопрос, который я задаю себе: свободен ли я в своем творчестве?

Сразу в голову приходи ответ - да, конечно! Меня никто не ограничивает в создании или разработке того или иного продукта. Все мои работы - результат вдохновения, культивации идеи, которая через индивидуально-творческий прикладной и духовный процесс материализуется в продукт, авторскую вещь.

Вопрос может казаться элементарным. Творчество невозможно без свободы, без свободы оно увядает. Труд может быть принудительным, но принудительное творчество есть нелепое словосочетание. 

успех

Но свободен ли творец, мыслитель, деятель так, как ему кажется? Например, философ зависит от всей истории философской мысли и от культурной среды своего народа. Творец может творить свободно, из глубины, из своей религиозно-патриотической веры, своих навыков, видения и духовного восприятия. Но внешне, на нем могут лежать печати своего века, нравов, порядков, обычаев, устоявшихся подходов в сфере его деятельности, политических строев. Так приходит признание одних и отвержение других, так, в конце концов, приходит цензура, приходят гласные или не гласные правила успеха. Представим это в рамках упомянутой выше абсолютной свободы, когда понятия правильного и неправильного отсутствуют. Все были бы одинаково признаны, и, в то же время, одинаково отвергнуты.

Неравенство, несвобода являются необходимыми условиями успешного или гонимого творчества. И если развивать эту мысль далее, неужели каждый кто успешен, оказывается, вовсе не свободен? Получается, что свободы творчества в абсолютном понятии не существует.

И вот я спрашиваю себя, может ли свобода сожительствовать с успехом? 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email