Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Брюссельское кружево

Брюссельское кружево

Виды творчества:   Кружевоплетение
Кружевоплетение > Игольное кружево
Брюссельское кружево | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Дорогие друзья, хочу продолжить свой экскурс в мир старинного кружева. Мы уже немного поговорили о кружеве шантильи. Вот здесь: http://www.livemaster.ru/topic/558491-shantili?vr=1&inside=1

    Сегодня же мне хочется показать Вам свою подборку фотографий элитного и моего любимого брюссельского кружева.

       Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении. 

      Изящнейшие элементы орнамента - чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном - тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).  

      Создание такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то сверхъестественным.

     Работа над кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.

     Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже внутреннюю обивку карет королевских особ.

    Увлечённость знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике. Чтобы стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского, кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre). Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout), Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное", "тяжеловесное", повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь брюссельским мастерицам.  

кружево

старинное кружево

брюссельское кружево

     Элла  Вебер

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email