Кольчужное плетение: европейское полотно

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Кольчужное плетение: европейское полотно | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, дорогие мастера! Как я и обещала, начинаю цикл публикаций мастер-классов по кольчужному плетению - удивительной технике работы с металлом с глубокими историческими традициями, в настоящее время задействованной в ювелирном деле и активно развивающейся в области hand-made.

Сегодня мы научимся делать полотно европейского плетения - именно этот тип использовался для изготовления кольчуг в средневековой Европе. Этот вид плетения очень вариативен: гибкие полотна могут принимать разнообразные формы, кардинально меняющие вид готового изделия. Есть варианты плетения в ширину, по диагонали, с увеличением плотности, двойным проплетением - но начнём мы с классического вида, 4-в-1.

Мы уже научились делать кольца для плетения, а кто ещё не умеет - вам поможет мой предыдущий мастер-класс: http://www.livemaster.ru/topic/570029-delaem-soedinitelnye-kolechki-mnogo-bystro-raznye? . Для европейского плетения можно подготовить кольца заранее, часть из них сомкнув, а часть - разомкнув.

1. Итак, 4 заранее сомкнутых кольца наденем на одно и закроем его.

кольчужное плетение

2. Развернём надетые кольца в две стороны попарно. Центральное кольцо расположим так, чтобы оно смыкалось над боковыми сверху и под ними - снизу.

Сразу уточню: можно плести и с противоположным поворотом, но, чтобы не путаться, я сделала схему для одного варианта, который лично мне кажется более удобным.

мастер-класс

3. Следующее разомкнутое кольцо надеваем на боковое справа.

Поскольку кольца у нас будут все лежать друг над другом ровными рядами в вертикальном измерении, давайте обозначим для удобства их как ряды: первый - слева, второй в центре и третий, соответственно, справа.

То есть, сейчас мы продеваем новое колечко во второе кольцо снизу третьего ряда.

работа с металлом

4. Поворачиваем это кольцо.

кольчужный браслет

5. И продеваем через второе боковое (второе кольцо первого ряда) таким образом, чтобы это новое кольцо, второе во втором ряду, ложится так же, как и первое во втором ряду.

плетение

6. Надеваем на него два заранее сомкнутых кольца и закрываем, после чего разводим новые кольца в стороны налево и направо.

7. Наш новый такт плетения повторяет по рисунку предыдущий, и так будет продолжаться и дальше - кольца во всех рядах лежат одинаково.

8. Ставим следующее центральное кольцо во второй ряд: повторяем 3-4-5 шаг.

9. И добавляем боковые кольца в 1 и 3 ряд, точно так же разводя их в стороны: шаг 6-7-8.

10. Можно продолжать плести цепочку в длину до необходимого размера, оставив такую ширину - в три кольца. А можно сделать её шире, проплетя в ширину.

Итак, продеваем разомкнутое кольцо через два первых колечка третьего ряда.

11. Надеваем на него два закрытых колца и смыкаем. Мы положили начало 4 и 5 ряду.

12. Располагаем надетые закрытые кольца друг над другом и видим, что они по рисунку плетения повторяют уже готовую часть.

Важный момент: в этом плетении все ряды лежат аналогично, чередуясь через один. То есть, первый, третий и пятый ряды лежат одинаково, если сравнивать их между собой, и второй и четвёртый - аналогично между собой. Это поможет вам не запутаться в положении колец.

13. Следующее кольцо продеваем через второе в пятом ряду.

14. Уже привычным жестом разворачиваем его.

15. И продеваем сначала через второе кольцо в третьем ряду, в результате чего у нас получается уже знакомое положение кольца в центре...

16. А затем через ещё одно кольцо, третье третьего ряда.

17. Затем добавляем ещё одно заранее закрытое кольцо и смыкаем второе кольцо четвёртого ряда.

После этого мы можем, повторяя шаги 14-18, доплетать браслет до необходимой ширины сколько угодно долго и получить кольчужное полотно нужного размера.

Плести его можно во всех четырёх направлениях, ориентируясь на рисунок плетения.

Вот для примера пара моих браслетов, выполненных целиком из европейского плетения:

Спасибо за внимание!

Надеюсь, вам понравился мастер-класс!  Буду рада, если вы поделитесь результатами вашей работы в комментариях =)

В следующий раз мы рассмотрим плетение кольчужной цепочки, не пропустите!

Комментарии (33)

очень интересно - буду пробовать! СПАСИБО

Поделитесь результатами? =)

конечно{#}

Чудо-браслеты!

Спасибо большое! {#}

У Ларисы 26.01.2014

Очень понятный МК, хороший!

Ура, значит, у меня получилось =) Старалась сделать его как можно более понятным.

Я в восторге! Какая кропотливая работа... Замечательный мастер-класс! Спасибо!!!

Мария (mkstyle) 26.01.2014

СУПЕР!!! Попробую

Вот просто здОрово! Очень подробно и ясно написано, и фотки отличные - детальные и понятные. Спасибо большое! Прям руки зачесались... ))))

Показать все