Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Памятники кошкам блокадного Ленинграда.

Памятники кошкам блокадного Ленинграда.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Памятники кошкам блокадного Ленинграда. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Здравствуйте, друзья!!!

  В прошлом году в январе я писала уже про кошек блокадного Ленинграда, но это была небольшая статья в моём блоге. Сейчас очень хочется дополнить статью, больше фотографий и рассказать уже не только подписчикам, но и всем желающим на ЯМ.

 Тема блокадного Ленинграда очень тяжёлая (как и в целом тема войны), "погуляв" по просторам интернета столько историй прочитала и фотографий увидела, записи из дневников деток, фотографии людей  блокадного Ленинграда....это такой надрыв в сердце, в душе, такая боль... что делать публикацию с этими историями и фотографиями, я чисто физически и морально не могу...Через три дня - 27 января годовщина, 70-летие снятия блокады Ленинграда. Страшные дни, месяцы, года для всей страны во время Отечественной войны!  Мы помним наших героев, вечная им память, слава тем , кто не выжил и кто уже ушёл и здоровья тем, кто с нами!!!

 В Ленинграде были ещё и другие герои, братья наши меньшие - кошки, о них и будет рассказ.

 Грозной опасностью для изможденных блокадников стали несметные полчища крыс, которые нападали на полуживых людей. Городские крысы, привыкшие питаться человеческими отходами, потеряли основной источник питания, так как люди не могли позволить себе выбросить даже крошку хлеба. Голодные крысы стали одним из страшных кошмаров блокадников: в поисках пищи они нападали на полуживых людей, а их миграционные потоки к зерновым элеваторам не удавалось остановить даже гусеницами танков.

 Вскоре после прорыва блокады в Ленинград был направлен стратегический груз - 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области (дымчатые кошки считались лучшими крысоловами). Очевидцы рассказывали, что кошек расхватывали моментально, за ними выстраивались очереди. В январе 1944 года котенок в Ленинграде стоил 500 рублей, при том что килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей. Как только блокада была снята, прошла еще одна кошачья мобилизация. На этот раз кошек набирали в Сибири специально для нужд Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев: в Ленинград было направлено 5 тысяч омских, тюменских и иркутских котов, которые с честью справились со своей задачей - очистили Эрмитаж от грызунов.

.кошки  ленинграда

 Знаменитый "Кот Елисей", расположившийся на здании Елисеевского магазина на Малой Садовой улице Санкт-Петербурга. А напротив него устроилась "Кошка Василиса". Эти два памятника — дань уважения котам, привезенным в Ленинград в годы блокады.

блокадный ленинград

  Из воспоминаний жителей :

Кошка значит победа

 Тем не менее, некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев. Весной 1942 года полуживая от голода старушка вынесла своего кота на улицу погулять. К ней подходили люди, благодарили, что она его сохранила. Одна бывшая блокадница вспоминала, что в марте 1942 года вдруг увидела на городской улице тощую кошку. Вокруг нее стояли несколько старушек и крестились, а исхудавший, похожий на скелет милиционер следил, чтобы никто не изловил зверька.

 12-летняя девочка в апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидала толпу людей у окна одного из домов. Они дивились на необыкновенное зрелище: на ярко освещенном солнцем подоконнике лежала полосатая кошка с тремя котятами. «Увидев ее, я поняла, что мы выжили», - вспоминала эта женщина много лет спустя.

16-летняя Катя Волошина. Она даже посвятила блокадному коту стихи.

 Их оружие - ловкость и зубы.
Но не досталось крысам зерно.
Хлеб сохранен был людям!
Прибывшие в полуразрушенный город коты ценой больших потерь со своей стороны сумели отогнать крыс от продовольственных складов.

Кот-слухач

 В числе легенд военного времени есть и история про рыжего кота-«слухача», поселившегося при зенитной батарее под Ленинградом и точно предсказывавшего налёты вражеской авиации. Причём, как гласит история, на приближение советских самолетов животное не реагировало. Командование батареей ценило кота за его уникальный дар, поставило на довольствие и даже выделило одного солдата за ним присматривать.

    В Тюмени есть Аллея кошек. И говорят, что это как раз Аллея в честь кошек, которых отвозили вагонами в Ленинград во время войны.

памятник кошкам 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email