Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как ухаживать за бижутерией из войлока

Как ухаживать за бижутерией из войлока

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние

Меня часто спрашивают о том, как ухаживать за войлочными бусами. Этот вопрос весьма интересует тех, кто только собирается приобрести бижутерию из войлока или уже является их обладателями. Как я недавно с удивлением обнаружила, общаясь с моими друзьями и клиентами, оказалось, что многие люди, которые не сталкивались ранее с бижутерией из войлока, считают, что это вещи недолговечные и чуть ли не одноразовые. Так я поняла, что есть необходимость разъяснить этот вопрос подробно.

Прежде всего, я скажу коротко — качественный войлок вечен. Подтверждение этому факту можно обнаружить во многих музеях мира, в которых древние войлоки прекрасно сохранились до наших дней. Учитывая, что функция войлоков в давние времена была исключительно утилитарной, то можно сделать вывод, что их сохранность намного выше многих других материалов.

Естественно, что выше сказанное справедливо и для современных изделий. Вполне можно рассчитывать, что современные изделия из войлока ничем не хуже по своим свойствам, чем какой-нибудь восемьсотлетний бухарский ковер. Есть только единственный нюанс. Для «долгой и счастливой жизни» изделие должно быть сваляно очень качественно. 

Поскольку основное направление моего творчества бижутерия из войлока, то я расскажу об уходе именно за этими изделиями.

Войлок весьма прочный материал, поэтому уход за ним не сложен.

1. Небольшие поверхностные загрязнения не проникающие в структуру войлока — пыль, волоски от одежды, шерсть животных и так далее. В этом случае бусы из войлока достаточно периодически чистить валиком для одежды.

2. Загрязнения от мейк-апа, пищевые и другие пятна легко удалить тампоном, смоченным в воде с нашатырным спиртом или моющим средством, например «Фейри». можно применить влажную салфетку. После удаления пятна, очищенное место нужно протереть тканью, смоченной в чистой воде и промокнуть бумажной или тканевой салфеткой. Затем просушить изделие на батарее или, расправив на какой-то поверхности, при комнатной температуре. Конечно, бусы можно не раскладывать а куда-то подвешивать.

3. При сильных загрязнениях войлочные бусы, а также броши, выполненные технике мокрого валяния, можно и нужно стирать. Качественному изделию стирка никакого вреда не нанесет. Однако, при этом нужно соблюдать определенные правила:

  • Вода не должна превышать 40 градусов, особенно для окрашенной шерсти, поскольку превышение температуры может привести к взаимному окрашиванию элементов разных цветов.
  • В воду нужно добавить небольшое количество хозяйственного или другого мыла, жидкое моющее средство, например «Фейри», можно использовать «Ваниш». Не используйте стиральный порошок, он плохо выполаскивается.
  • Изделие поместите в воду приблизительно на 10 минут. После замачивания простирать очень легкими движениями.
  • Прополоскать, несколько раз меняя воду, 3-4 раза будет достаточно. На последнем этапе полоскания нужно добавить в воду уксус из расчета 1 ст.л. на литр воды. Уксус нейтрализует щелочные моющие средства.
  •  Изделие промокнуть полотенцем, расправить и просушить.
  • Войлок при стирке нельзя сильно отжимать и выкручивать.
  • Если на войлочных бусинах и жгутах появились волоски, их можно срезать ножницами.

войлок, качество войлока

валяние, уход за войлоком

шерсть, стирка войлока

войлочные бусы, чистка войлока

Для впитывания влаги войлочные бусы можно завернуть на несколько минут в полотенце

Если вы хотите прогладить детали, например, лепестки и листья в брошах, то это лучше делать по влажному войлоку утюгом в режиме отпаривания. Нужно иметь в виду, что иногда такие детали как лепестки цветов лучше смотрятся не проглаженными. Если вы сделали тепловую обработку и решили, что изделие более красиво без утюжки, то просто хорошо смочите детали водой, расправьте и оставьте сушиться.

Влажная обработка украшениям из войлока нужна крайне редко или в исключительных случаях. Ее нельзя применять для изделий выполненных методом сухого валяния.

Хочу сказать о последствиях влажной обработки некачественного войлока. Плохо свалянные войлочные бусины дадут сильную усадку, будут иметь заметную деформацию и сделать с этим вы уже ничего не сможете, только заменить на другие бусины. Хитрость, применяемая некоторыми мастерами для придания внешнего вида некачественным бусинам, в виде клеевой пропитки, также не спасет изделие. Недостаточная и неправильная увалка позволяет сцепиться только верхнему слою шерсти, а внутри бусина остается рыхлой. При впитывании влаги несвалявшиеся слои шерсти неизменно начнут сжиматься, а следовательно, уменьшаться в размере и деформироваться. Многие клеевые пропитки в воде растворяются и могут оставить несмываемые разводы. Изделие будет испорчено. В процессе носки некачественные бусины будут сильно пушиться и быстро потеряют форму.

бусы из войлока, украшения из войлока

Войлочные шарики из одинакового количества шерсти. Разница качества заметна даже визуально.

войлочный шарик, бижутерия из войлока

Качество войлочной бусины можно определить с помощью нажима. На фото одинаковая сила нажима.

Несколько слов о том, как определить некачественный войлок. Возьмите изделие в руки и потрите войлок между пальцами. Если при этом вы почувствуете, что волокна движутся, полотно рыхлое и напоминает синтепон, это однозначно брак. Качественный войлок должен быть плотным, ровным и иметь небольшое количество волосков на поверхности. Чтобы понять, что войлочные бусины выполнены качественно, осмотрите поверхность, она должна быть ровной, гладкой и без рытвин. Далее сожмите бусину пальцами. Качественная бусина будет пружинить и практически не проминаться, то есть вы почувствуете плотность войлока. Некачественная войлочная бусина будет неровной, иметь сильно опушенную поверхность, а при нажатии напоминать ватный комок. Такие признаки сразу указывают на некачественную увалку и рассчитывать на то, что изделие будет служить долго не приходится.

Чтобы не испытать разочарование от некачественно выполненных работ, приобретайте изделия у мастеров в которых вы уверены, имеют опыт в этом направлении деятельности. 

Надеюсь, что мои советы помогут ценителям украшений из удивительного, необыкновенного и красивого материала войлока.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email