Кто виноват и что делать или как правильно забрать посылку.

Кто виноват и что делать или как правильно забрать посылку. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Думаю все "жители" Ярмарки хотя бы раз сталкивались с утерянными,испорченными или пришедшими не полностью посылками. К огромному сожалению от этого никто не застрахован,особенно если посылки идут на дальние расстояния и особенно если почтой. 
Почему то так сложилось,что о работе служб доставки на территории СНГ наслышаны далеко за пределами этой территории и многие зарубежные интернет  магазины или продавцы попросту отказываются работать с Украиной,Россией и другими странами входящими в содружество.Отдельным пунктом к почте идёт таможня,любящая не просто проверить детально описаную в декларации посылку,а буквально раздербанить её,со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Нам же особо выбирать не приходится,особенно в виду того,что чаще всего покупатели из другой страны сами просят отправлять посылки почтой. С того момента, как продавец отправил на ваш адрес посылку, её судьба находится в руках почтовых служб.
Всем известно,что при оформлении на почте помимо заявленного в декларации состава посылка проверяется сотрудниками почты на соответствие и целостность  упаковки. После чего посылка страхуется и объявляется её стоимость (по желанию,что дополнительно оплачивается и описывается в декларации) для того,чтобы в случае форс мажора можно было возместить нанесённый ущерб.
При получении посылки работники почты обязаны дать посылку вам в руки для того, чтобы вы могли убедиться в целостности упаковки. Если вы визуально наблюдаете повреждения коробки, следы вскрытия, то вы имеете право потребовать досрочно вскрыть коробку. Несоответствие веса посылки с указанным в извещении также является причиной для досрочного вскрытия посылки.Вскрытие посылки осуществляется только в присутствии работника почты.
Наилучший вариант - это посылка, отправленная с описью вложения. Такие посылки должны быть вскрыты и проверены независимо от наличия внешних повреждений, но при желании вы можете отказаться от процедуры вскрытия.

«При выдаче посылок с описью вложения они вскрываются в присутствии получателя. Вскрытие осуществляется так, чтобы не были повреждены печати. Посылки выдаются адресатам после сверки вложения с записями в описи.»

«Посылки с описью вложения могут быть выданы без вскрытия, если получатель об этом сделает отметку на извещении. В этом случае за обнаруженные впоследствии недостачу или повреждение вложения предприятия связи материальную ответственность не несут.»
«Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй – направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.»

Поставив роспись в извещении,получатель фактически принимает посылку у почтовой службы и отказываетесь от претензий по поводу состояния посылки. Если вы сделали это до того, как убедились, что с посылкой всё в порядке, вы сильно усложните процесс получения компенсации за испорченную посылку. Как бы Вас не просили поставить подпись,уверяя,что в случае возникновения проблем всё решат,не расписывайтесь в извещении до того,как убедитесь в полной сохранности посылки и её содержимого!
И напоследок выдержка из документа о "Порядке приема и вручения регистрируемых почтовых отправлений" почты России.
 «
10. Что делать, если на Ваше имя поступило дефектное отправление?

Ответ
В случае выявления дефектности почтового отправления (повреждение оболочки или недостающая масса) в момент выдачи адресату, работник отделения почтовой связи обязан предложить получателю вскрыть дефектное почтовое отправление.

Если получатель отказывается от вскрытия дефектного почтового отправления и дает согласие на его получение, работник отделения почтовой связи осуществляет выдачу отправления, при этом получатель на извещении ф. 22 или сопроводительном бланке к посылке проставляет отметку: «Претензий не имею» с указанием даты и подписи.

Если получатель согласен на вскрытие, то почтовое отправление вскрывается и по результатам составляется акт на вскрытие ф.51-в, который кроме работников отделения почтовой связи, подписывается адресатом.

Копия акта ф.51-в выдается адресату вместе с вложением, при этом, оболочка почтового отправления остается в отделении почтовой связи для проведения ведомственной проверки по установлению причин недостачи массы, замены или порчи вложения.

Поскольку договор по оказанию услуг почтовой связи заключается между оператором почтовой связи и отправителем почтового отправления, первоочередное право на получение выплаты возмещения остается за отправителем.

Таким образом, при выявлении дефектности почтового отправления, отправителю почтового отправления при поступлении от него претензии с обязательным приложением квитанции или её копии, подтверждающей факт отправки почтового отправления, выплачивается возмещение.

Также отправитель может отказаться от выплаты возмещения в пользу адресата (получателя), передав ему на это право и оформив заявление в отделении почтовой связи.»

Зачем мы тут так долго и много писали,к сожалению с каждым из нас случалось нечто подобное и никто от этого не застрахован,хотя бы потому что вы не можете гарантировать квалифицированные действия кого-то кроме себя. Каждый раз отправляя посылку в другую страну или ожидая её извне надеешься на то,что ну вот ИМЕННО с твоей посылкой ничего подобного не случится.... 
А если всё же случилось,давайте действовать в рамках оговоренных в уставных документах,ведь мы с вами  не просто так отдаём деньги службе доставки,описываем,указываем полную стоимость и страхуем посылки.
В особенности это касается покупателей,если Вы получили посылку с деффектом,ПОЖАЛУЙСТА оформите акт и СРАЗУ сообщите о факте порчи продавцу,чтобы можно было в кратчайшие сроки решить поблему и возместить ущерб ибо,исходя из нашей плачевной практики создаётся ощущение,что покупатель либо не заинтересован в разрешении данной проблемы,либо считает виноватым продавца в непрофессинальной работе службы доставки,так как выуживать информацию касательно того,дошла ли посылка и что с ней порою приходится по крупицам и через довольно длительный срок после получения её покупателем!Пока мы будем молча забирать дефектные посылки,"прощать" утерянные или пришедшие не в полном объёме ,не требуя законного возмещения от службы доставки  оплаченной и застрахованной нами посылки,надеяться на качество доставки не приходится!
Всем мира,тепла и только приятного сотрудничества со всеми службами.

ПЫ.СЫ после написания нашла ещё 1 хорошую статью по теме у нас же http://www.livemaster.ru/topic/216047-sroki-stoimost-yuridicheskaya-zaschischennost-mezhdunarodnyh-pochtovyh-otpravlenij
и отличная публикация Тани  Весны на ту же тему с копией бланка 51-в http://www.livemaster.ru/topic/549689-zaschita-potrebitelya-kak-pravilno-poluchit-posylku-chtoby-ne-bylo-muchitelno-bolno?&inside=0&wf=

Комментарии (24)

Чтобы не редактировать и без того не маленькую тему ,решила добавить вот такую очень удобную инструкцию КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛУЧИТЬ ПОСЫЛКУ (найденную только что на просторах родимого интернета),где всё доступно распределено по пуктам!

Инструкция,как правильно получить посылку, чтобы потом можно было предъявить претензии почте:

1. Приходите в отделение почты, предъявляете свой паспорт, извещение (если было брошено в ящик).

2. Посылку находят, дают квитанцию для заполнения паспортных данных, и просят расписаться в получении. Вы не расписываетесь, до тех пор, пока:

2.1 Просите посылку взвесить. Ее вес должен соответствовать тому, что указан отправителем.

2.2 Осматриваете посылку. Подозрение должны вызвать: рваные сгибы, углы, поврежденный скотч, или наоборот, слишком много разного скотча. Если посылка вскрывалась на таможне, то должны быть приложены соответствующие документы.

3. Если вес отклоняется и/или посылка внешне с повреждениями, то составляется Акт в установленной форме о внешнем виде посылки, просите ее вскрыть и составить Акт о вскрытии. Вскрывать посылку должен работник почты в Вашем присутствии.

4. После вскрытия посылки проверяете наличие вещей. Внутри посылки всегда будет лежать перечень товаров, посланных нами. Это позволит определить все ли вещи на месте.

5.1. Если все в порядке, расписываетесь в квитанции и забираете посылку.

5.2. Если вещи в посылке испорчены, или пропала часть вещей, то от посылки лучше отказаться. Но все документально оформить, указать причину отказа и попросить копии документов. В этом случае отправителю будет выплачена страховка. Если испорчена незначительная часть посылки и вы не хотите отсылать все вещи назад, то подать претензию о возмещении ущерба, связанного с утратой и недостачей (порчей) пересылаемого вложения можете Вы.

Полезная информация!

Спасибо!{#}

дай бог, чтобы не понадобилась{#} .... (практически)

Спасибо за такую важную и нужную статью! Как говорили старики римляне - "кто предупрежден, тот вооружен". Спасибо!

пожалуйста)
Но мы очень надеемся на то,что данную статью прочитают покупатели,т.к. от них в большей степени зависит положительное разрешение ситуации ,т.к. они получают посылки!

Спасибо!!! Очень понравилась статья! Я ее распечатаю и буду передавать покупателям для ознакомления.{#}

отправляю посылки Украина-Россия обычной почтой-никаких проблем с доставкой -никакой порчи- надо качественно паковать-а чтобы таможня не скрывала не засовывайте больше одной единицы товара-чтобы при просвечивании посылки все было видно-никто и вскрывать не будет))

мы тоже отправляем часто и в Россию и далее и пакуем как надо,описание делаем полное в декларации и сумму указываем полную,но 100% гарантии Вам никто никогда не даст и так случилось,что часть ( именно часть) посылки была испорчена (каким образом остаётся загадкой ) и акт (видимо) составлен не был.
потому и написали данную статью хоть просим постоянно покупателей сначала проверять посылки и при любом несоответсвии заполнять необходимый акт.

Желаем всем мастерам небезразличных покупателей,понимающих,что с момента передачи посылки в службу доставки - на качество и сроки доставки продавец повлиять не может,но в любой формажорной ситуации с участием 3й стороны и продавец и покупатель могут уменьшить неприятные последствия действуя в рамках установленных норм!

Sava Dama 23.01.2014

{#} Цитата "Отдельным пунктом к почте идёт таможня,любящая не просто проверить детально описаную в декларации посылку,а буквально раздербанить её,со всеми вытекающими отсюда последствиями."

Как на самом деле !!! {#} Мелкие пакеты, а это БОЛЬШИНСТВО международных отправлений )) подвергаются досмотру редко ))) ... и тем более не стоит так пугать пользователей сайта о каком то варварском с ними обращении .. {#}

Я пишу кратко )) ВЕС, номер отправления и просьбу все проверять на месте )))) .. мало кто сейчас может позволить себе потратить столько времени на такую подробную инструкцию ))) .. Не дай то Бог и правда поверит, что все таааак страшно {#} !!! .... и длинно {#} !! Средний срок в пути 2-3 недели, что на мой взгляд вполне приемлимо )) {#} !!!

P.S. Я вообще о НЕОБХОДИМОСТИ более официального и грамотного стиля в статье ))) - прошу понять правильно {#} ....

К примеру ))) в случае получения Вами поврежденной посылки ))) без личной экспрессии и странных словеЧек {#} - чтоб можно было бы показать .. и самому интеллигентному {#} клиенту )) !! А целом статья нужная, Спасибо !!!

А тут речь не о мелких пакетах,с ними проблем пока ( тьфу-тьфу-тьфу {#} ) не было.
речь именно о посылках.
К тому же никто никого пугать не собирался,тут просто прописаны правила получения посылок и право на возмещение ущерба.
Касательно стиля - без выдержек из нормативных актов не обошлось и выделенная Вами часть (в упрощённом варианте) как раз таки именно выдержка,потому взята в кавычки и с использованием "странных словечек", но на будущее учтём)))

Показать все