Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шарф-паутинка «Солнечный ветер» и брошь «Солнечная» в технике мокрого валяния

Шарф-паутинка «Солнечный ветер» и брошь «Солнечная» в технике мокрого валяния

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   ниже средней
Время работы:   7 часов

Материал:

  • 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия) оранжевого и жёлтого цвета, примерно 40 грамм и примерно 10 грамм мультиколора;
  • крашеная вискоза и волокна шёлка малбери из «Шкатулочки» на ВВЦ;
  • бусина;
  • застёжка для броши.

мастер-класс

Необходимые материалы для работы: плёнка «пупырка», старое полотенце, мыло детское  жидкое или Фэйри (Fairy), ВШМ, ножницы, латексные перчатки, шерсть, декоративные волокна, иголка с ниткой и Ваши золотые ручки.

На плёнку пупырку выкладываем тонкими прядками крашеную вискозу. Между прядками не должно быть зазоров (накладка одной прядки на другую, но очень тонко). Иногда в оранжевые прядки добавляем белые прядки вискозы, но вопросы цвета каждая творческая личность решает сама для себя. Обратите внимание, что края шарфа выложены не ровно, а по дуге. Вы можете выложить хвостиками.

рукоделие

Все прядки выкладываем вдоль оси шарфа (по горизонтали). Сверху по горизонтали выкладываем тонкие прядки шерсти. Так же как и вискоза, прядки шерсти слегка идут в нахлёст. Чередуем оранжевую и жёлтую шерсть. На фоне оранжевой зари встаёт жёлтое солнышко. Можно выложить только блики солнца. При выкладке солнца часть прядок шерсти, выложили по кругу. Это важно!  Если хотите усадки по прямой (получить ровный шарфик), то прядок по кругу солнышка выкладывать не надо. У меня такая выкладка дала небольшой воротничок на шарфике. Сверху на шерсть выкладываем шелковые волокна Малбери.

Раскладка - ширина 60 см, длина без хвостиков 210 см у нашего шарфика.

своими руками

творчество

мокрое валяние

аксессуары ручной работы

Смачиваем наш шарф мыльным раствором из пульверизатора (сверху на расстоянии 1 метра от шарфа, что бы сдуть волокна), сверху кладём плёнку, прижимаем нашу шерсть через плёнку очень аккуратно, чтобы не сдвинуть волокна, можно немного поработать ВШМ, переставляя её с места на место. Примерно 3-5 минут и волокна сцепятся между собой. Но так как было поздно, то я обошлась без машинки.  Сначала слегка поглаживаем по плёнке, затем с небольшим нажимом. Отворачиваем плёнку и начинаем ровнять край, одной рукой придерживаем край шарфика, а другой делаем лёгкие движения от края к  середине и вдоль шарфа (движение под острым углом). Я пока не пробовала, но для шарфа паутинки, наверно можно и не ровнять край (оставить его не ровным, т.е. он получится немного рваным).

шарф валяный

украшения с цветами

валяем

Так же ровняем каждую прядку бахромы, если они сцепились между собой, подрезаем ножницами.

Скручиваем шарф в рулон в плёнку, валяем раз 200. Разворачиваем шарф, слегка отжимаем. Расправляем края и все складки. Заворачиваем шарф в другую сторону в рулон и катаем ещё раз 100-150. Ещё раз расправляем все складочки.

валяем

валяем

Кладём шарф комочком на плёнку и сверху поливаем горячей водой. Берегите руки от ожога! Шмякаем шарфик об плёнку не прилагая усилий 100 раз, отжимаем шарф и расправляем все складки, края, бахрому. Так 4 раза. Делаем шоковую терапию нашему шарфику (поливаем на него то, горячую, то холодную воду). До конца выполаскиваем мыло в нейтральной (тёплой воде). Отжимаем шарф. Гладим влажный шарф утюгом.Ширина шарфа получилась 44 см, длина 145 см (с бахромой 195 см)

Уход за таким шарфиком - бережная ручная стирка в теплой воде, отжать полотенце, прогладить утюгом с паром или на позиции шерсть.

валяем

готово

готово

готово

готово

Небольшое отступление. Если у вас мало места, то раскладку можно производить частями. Тогда кусок шарфа валяется (сухим остаётся край шарфа, где будет продолжаться раскладка шерсти), скручивается в рулон, а затем продолжается раскладка.

Разложим два круга почти одинакового размера из оранжевой и жёлтой шёрстки. Сверху добавим несколько прядок шерсти мультиколора и шёлка малбери. Смочим мыльным раствором и сначала лёгкими поглаживаниями без нажима, затем посильнее валяем через плёнку. Затем немного раз 50 в рулоне покрутим. Между ладошками потрём, затем об плёнку ещё немного потрём и наши цветочки-кружёчки готовы. Смываем мыло и сушим.

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

Соединяем две части цветка бусиной. С обратной стороны пришиваем застёжку для брошки.

готово

готово

готово

готово

готово

готово

Всем творческих успехов.

Елена Гучек.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email