Характеристика некоторых натуральных камней.

Характеристика некоторых натуральных камней. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Справочная информация о наиболее распространенных драгоценных камнях.  

БРИЛЛИАНТ (от франц. «brillant» — блестящий) — прозрачный искуственно ограненный алмаз. Это самый твердый в мире камень. Бриллиант самый ценный среди всех ювелирных камней. Не один камень не может сравнится с ним яркостью блеска и перелилов всех цветов радуги. Бриллианты оцениваются по системе «4 С»: cut — огранка, clarity — чистота, color — цвет, carat — вес в каратах.  Самый крупный и самый дорогой в мире бриллиант — «Куллинан» был найден в 1905 году в Южной Африке. «Куллинан» украшает верхушку королевского скипетра Великобритании. Его стоимость равна стоимости 94 тонн золота.   

 РУБИН (от лат. «rubens», «rubinus» — красный) — прозрачная красная модификация корунда (оксида алюминия). Рубин второй по твердости после алмаза. Красный цвет ему придает примись оксида хрома. Цвет колеблется от темно-красного до светло-красного. Лучшими считаются рубины огненно-красного или темно-красного цвета.  Рубины высокого качества, без дефектов, очень редки и стоят намного дороже алмазов той же массы. Самый крупный неограненный рубин «Раджа ратна» весит почти полкилограмма (459 г), что составляет 2 475 карат Крупные месторождения рубинов:  Памир, Урал, Бирма, Тайланд, Шри-Ланка, а также  Восточная Африка.    

САПФИР (от др. греч. «sappheiros» — синий) — как и рубин является прозрачной разновидностью корунда.  Сапфир имеет те же свойства что и рубин, но окраска его обусловлена примесью оксидов железа и титана. Сапфир известен как минерал синего цвета. Однако встречаются сапфиры голубого, фиолетового, желтого, зеленого и даже розового цвета. Сапфир очень твердый минерал, поцарапать его может только алмаз. Поэтому он прекрасно подходит для ювелирных украшений.  Сапфир входит в четверку самых дорогих камней мира. Встречается он чаще рубина, и нередко в виде крупных камней. Наиболее дорогими считаются сапфиры темно-голубого и васильково-синих цветов.  Крупными месторождениями сапфиров считаются: Индия, США, Вьетнам, Австралия, Бирма, Бразилия, Китай, Шри-Ланка.     

ИЗУМРУД (от перс. «зуммуруд» или от греч. «смарагд»)— прозрачная разновидность берилла. Примеси хрома, железа и ванадия придают ему ярко-зеленый цвет. Его зеленый цвет не встречается больше не у одного природного прозрачного самоцвета. Изумруд по сравнению с другими минералами очень хрупкий. Несмотря на то, что изумруд по твердости значительно уступает алмазу, рубину и сапфиру, его высоко ценят за красивый зеленый цвет.  Более 80 % изумрудов имеют трещены и подвергаются обглаживанию. Чистые и прозрачные изумруды встречаются очень редко и поэтому такие изумруды ценятся намного выше алмазов.  Один из крупных в мире изумруд размером 1435 см и весом 24 000 карат был найден в ЮАР в 1956 году. К сожалению он не сохранился. Его раскололи на несколько частей.  Основные месторождения изумрудов находятся в Колумбии, в России, Австрии, ЮАР, в Северной Америке, Бразилии и др.     

АГАТ — слоистый халцедон, разновидность кварца. Камень получил свое название от реки Ахатес, что на острове Сицилии.  Агат очень разнообразен, имеет причудливые формы, цвета и оттенки. Агаты бывают белого, серого, зеленого, голубого, желтого, оранжевого, розового, красного цветов. Лучшим считается  агат  розового цвета, с изумрудно-зелеными прожилками. Агат очень распространенный камень в природе. Основные месторождения агата: Германия, Бразилия, Россия, Грузия, Армения, Таджикистан, Монголия, Индия.     

АКВАМАРИН (от лат. «aqua marina» — морская вода) — это разновидность берилла бледно-голубого цвета. Также встречаются зеленовато-голубые, сине-зеленые и бесцветные аквамарины.  Аквамарин наиболее распрастраненный минерал в природе. Основные месторождения: Бразилия, Россия, Австралия, ЮАР, Шри-Ланка, США, Мозанбик.  Самый крупный аквамарин был найден в Бразилии в 1910 году.  Наиболее ценится аквамарины густой сине-зеленой окраски.     

АЛЕКСАНДРИТ является разновидностью хризоберилла. Имеет редкое свойство изменять цвет. При дневном свете камень меняет окраску от темно-синего до изумрудно-зеленого, а при искусственном освещении от розово-малинового до красно-фиолетового. Александрит нужно носить в паре, то есть иметь комплект украшений из александритов.  Александрит встречается на Урале, Шри-Ланке, Бразилии.  Название «александрит» было присвоено минералу в 1842 году в честь наследника российского пристола Александра II.     

АМЕТИСТ (от греч. «amethystos» — неопьяненный) — полудрагоценный камень, который относится к группе кварца. Это прозрачный минерал от почти бесцветного, бледно-фиолетового, голубовато-фиолетового, темно-фиолетового, почти черного цветов. Фиолетовая окраска связана с примисью железа. Самыми дорогими считаются темно-фиолетовые аметисты.  Аметист выдерживает высокие температуры. При нагревании до 200—300 °С камень полностью теряет свой фиолетовый цвет. Но потом, охлаждаясь аметист возвращает свою прежнюю окраску.  Встречаются аметисты на Урале (и считаются лучшими в мире), Бразилии, Уругвае, Саксонии, Мадагаскаре. В природе этот минерал встречается в виде вытянутых кристалликов.     

БИРЮЗА (от пер. «фируза» — камень счастья или «пируз» — одерживающий победу) является водным гидратированным фосфатом алюминия и меди. Это непрозрачный камень небесно-голубого, голубовато-синего, голубовато-зеленого, яблочно-зеленого цвета. Также встречается бирюза с пятнистой окраской и с коричневыми полосками. Наиболее высоко ценится бирюза небесно-голубого цвета.  Крупные месторождения бирюзы — Иран, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Египет, США, Австралия, Аргентина.  Бирюза всегда была популярным камнем и высоко ценилась. Используют в качестве вставок в ювелирных изделиях, бусах. У мусульман бирюза — обязательный элемент свадебного платья невесты. Колечки с бирюзой по традиции, обменивались  в день обручения.     

ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ прозрачная, бесцветная разновидность кварца. Чистые бездефектные кристаллы  в природе встречаются очень редко и ценятся дороже.  Горный хрусталь на ощупь очень холодный, в глубокой древности его считали окаменевшим льдом. Благодаря своей твердости и красоте с древних времен используется очень широко.  Этот минерал в природе встречается часто. Основные месторождения горного хрусталя это: Памир, Крым, Урал, Швейцарские Альпы, Бразилия, Китай.     

ГРАНАТ (от лат. «granatus» — зерно, крупинка) — минерал состоящий из кремневой кислоты и окислов металов. По форме напоминает зерна граната, отсюда и название.

Гранат бывает разных видов: 

Пироп — темно-красный гранат;

Родолит — розовато-красный гранат;

Альмандин — кроваво-красный или розовато-красный гранат;

Демантоид — ярко-зеленый гранат (самый дорогой);

Спессартин — оранжевый гранат с красновато-бурым оттенком;

Уваровит — изумрудно-зеленый гранат;

Гроссуляр — яблочно-зеленый гранат; 

Гессонит — медово-оранжевый гранат;

Топазолит — ярко-желтый гранат;

Андрадит — красный, бурый, желтый гранат;

Перенеит — черновато-бурый гранат;

Ротофит — желто-бурый гранат;

Лейкогранат — бесцветный гранат;

Меланит — черный гранат.

Гранат относительно не догор, но по красоте он не чуть не уступает рубину или изумруду. Основные месторождения граната: Россия, Украина, Канада, США, Бразилия, Мадагаскар.     

ЖЕМЧУГ — минерал класса органических соединений, округлой или неправильной формы. Образуется в раковинах малюсков, результате отложения слоев арагонита (карбоната кальция) вокруг инородного тела (чаще всего писчинки). Далее вокруг предмета происходит отложение перламутра, который по химическому составу предстовляет собой углекислый кальций с присиью органических веществ. В состав перламутра также входять железо, медь, цинк, титан, марганец, нартий, кремний. Слово жемчуг происходит от китайского «чженьджу», от арабсгого «зеьчуг». Жемчуг может быть самых разных оттенков: белый, желтый, серый, коричневый, розовый, фиолетовый, красный, черный, зеленый и голубой. Наиболее высоко ценятся жемчуг белого, розового и черного с серебристым оттенком, а также зеленного и голубого цвета.  Для того что бы вырастить одну жемчужену диаметром 8 мм требуется ме ненее 30-40 лет. Размер колеблется от микроскопических до величины голубинного яйца. Чем крупнее жемчужина, тем она дороже.  В основном жемчуг добывают в Красном море, в Персидском заливе, в Японии, Шри-Ланке. Пресноводный жемчуг добывают в России, Германии, в США, Китае. Самая большая в мире жемчужина была найдена в 1934 году, на острове Палован на Филиппинах. Мусульманин который приобрел жемчужину в собственность увидел в ней голову в тюрбане и назвал ее «жемчужиной Аллаха». Диаметр жемчужины — 238 миллиметров, вес 6 400 г или 1 280 карат. Эту жемчужену оценили в 40 миллионов долларов. 

 ЛУННЫЙ КАМЕНЬ (адуляр) — полупрозрачный голубовато-серебристий шпат. Свое название получил благодаря перламутровому отблеску с голубым или нежно-синеватым переливом, напоминающий лунный свет нежно-молочневого цвета. Встречаются также камни светло-желтого цвета.  Основные месторождения лунного камня находятся в Индии, США, Бирме, Австралии и Бразилии. Однако самимы лучшими считаются лунные камни из Шри -Ланки.      

НЕФРИТ (от греч. «nephros» — почка) — гидрооксисиликат кальция, магния, железа. Бывает разнообразных цветов: желтым, красным, серым, медовым, черным, но самый распространенным является зеленый нефрит. Характерной особеностью нефрита является глубина и мягкость тона.  Нефрит священный камень для китайцев. Нефрит встречается в Китае, в Памире, в США, в Канаде, а также в Новой Зелендии.     

ОПАЛ (от санскритского «upala» — драгоценный камень) — это минерал, разновидность двуокиси кремния с небольшими примесями окиси железа, глинозема, извести. Цвет минерала бывает красным, голубым, желтым, зеленым, бледно-молочным и даже черным. Опал очень хрупкий камень. Лучшими считаются опалы светло-розового и золотистого цвета. Встречаются опалы в Венгирии, Бразилии, Австралии, Мексике, Гватемале. Очень крупный опал был найден в Бразилии на кукурузном поле. Масса его достигала 4 300 г (21 500 карат) и оценили его в 60 000 $. 

Благородный опал бывает нескольких видов: 

Гиалит — белый, прозрачный опал;

Огненный — винно-желтого или красного цвета;

Ирисопал — коричневый опал; 

Джиразоль — голубой или бесцветный опал;

Кахолонг — молочно-белый опал;

Перуанский — оранжевый или голубовато-зеленый опал; 

Празопал — непрозрачный опал яблочно-зеленого цвета.      

ТОПАЗ (от  «tapas» — огонь, пламя, тепло) — полудрагоценный камень, минерал фторосиликат алюминия. Топазы имеют самые разные цветовые оттенки. Они могут быть голубыми, желтыми, розовыми, светло-красными, золотистыми, зеленоватыми, фиолетовыми, пурпурными, коричневыми, а также бесцветными.  Обладает стеклянным блеском и отливает перламутром. Самыми ценными считаются голубые, золотистые и розовые топазы. Богатые месторождения топазов находится на Урале, в Сибирии, Бразилии, Украине, Шри-Ланке. Топаз используют в увелирном деле, хотя он очень труден в обработке.  Топазы могут быть очень крупными. Так на Украине в 1965 году был найден винно-желтый топаз массой 117 кг и высотой 82 см.       

ТУРМАЛИН  (от сенигальского «turamali» — разноцветный) — хрупкий камень, относящихся к бороалюминсиликатам.  

Гамма оттенков турмалина разнообразна: 

Агниты — фиолетового цвета;

Апириты — розового цвета;

Ахронты — безцветные;

Верделит — зеленых оттенков;

Дравит — коричневого цвета;

Индиголиты — синего цвета;

Рубеллиты — вишнево-красного цвета; 

Шерли — черного цвета.

Турмалины встречаются в Росссии, Бразилии, Шри-Ланке, Канаде, Бирме, США, Индии и Афганистане. Турмалин имеет полезные свойства, которые применяют в микроэлектронике и в медицинских приборах.       

ЦИТРИН (от лат. «citrus» — лимонно-желтый) — полудрагоценный камень, разновидность кварца. Цвет от светло-лимонного до янтарного. Прозрачный минерал.  В природе встречается редко. Иногда цитрин называют «зототистым топазом». Это обусловленно тем, что в ограненном виде окраска у топаза и цитрина одинакова.  Цитрин твердый минерал, однако по сравнению с топазом он магче, и блеска поменьше.  Основные месторождения цитрина: Бразилия, Испания, Франция, США, Россия, Казахстан.       

ЯНТАРЬ — ископаемая смола, органический минерал. В состав янтаря входит углерод, водород, кислород и небольшое количество серы и золы. Встречаются разные оттенки янтаря: от бледно-желтого до ярко-золотистого. Янтарь является амфорным минералом, т. е. не имеет кристалического строения.  Янтарь очень хрупкий камень.  Основная часть добычи янтаря (около 70 %) приходится на территории России и Прибалтики. 

Комментарии
Комментариев пока нет