Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кино, музыка, книги > Чертоги разума, или "подключи воображение!"

Чертоги разума, или "подключи воображение!"

Тема Шерлока Холмса в литературе и кино - всегда так притягательна, его добрые помыслы в соединении с острым умом гения делают из него героя на все времена. 

В новой экранизации Шерлока прозвучала идея хранения информации при помощи метода, который Шерлок называет Чертогами Разума. Звучит почти невероятно, но я решила разобраться, что к чему. Неужели такое возможно не только в кино?

Прошарив интернет, я нашла интересную статью, привожу вам ее текст.

Оказывается, такая методика действительно существует, а главное - она по отзывам действенна!!!. Привожу текст статьи, наверняка это будет интересным для мастериц и мастеров, ибо не только Шерлоку приходится работать с большими объемами информации)))

Что же такое чертоги разума? Это такое место, которое находится исключительно в вашей голове. Как кладовая, туда откладываются визуальные образы того, что вы хотите вспомнить потом.  Представляя в уме эту комнату, представляя все находящиеся в ней предметы, вы сможете в любой момент времени подойти к определенному ящику и вынуть из него все воспоминания, которовые вы в него вложили. 

А пока вот несколько фактов:

  • Метод, который также называется Method of Loci, метод чертогов разума, был разработан еще древними греками, основываясь на той идее, что местоположение запомнить легче, чем конкретный факт.
  • Чертоги разума являются хранилищем образов и воспоминаний в конкретных местах, которые позволяют вам активировать вашу память. 
  • Я постоянно буду использовать слова “Образ” и “Объект”, но вы можете использовать что хотите, просто слово “Образ” удобнее в данном контексте.
  • В качестве “активизаторов” памяти не обязательно использовать конкретные объекты. Кто-то использует цвета, звуковые комбинации, прочие абстракции, которые также позволят вспомнить необходимое.
  • Ваши чертоги - всего лишь дополнение к памяти, а не сама память. Не возлагайте слишком больших надежд на чертоги, надеясь сохранить там важные данные навсегда.
  • Большинству людей нужен небольшой, если можно так сказать, однокомнатный чертог, чтобы хранить временные данные. Я использую большие чертоги, и это звучит как будто бы я позер и хвастун, но я также использую маленькую комнату для временных данных.
  • Вам не обязательно богато жестикулировать когда вы что-то ищете. Но вы вправе так делать, само собой. Некоторым достаточно проводить поиски в спокойствии, не размахивая руками как Шерлок.

Первые шаги

Я весьма и весьма понимал Шерлока, когда он хотел уйти в себя и отвлечься, чтобы воспользоваться чертогами. Я должен, как бы, покинуть себя, закрыв глаза, возможно, надев беруши. Поза Шерлока, опять же, необязательна, но это выглядит достаточно круто.

Для новичков я могу посоветовать классическую музыку и закрытые глаза. Опять же, это просто совет, вы вправе выбирать наиболее удобные условия для себя сами. Это всего лишь мои предпочтения.

Подготовьтесь. Это немного похоже на медитацию: немнго дезориентирует, но зато странно освежает.

  • Определитесь со своими чертогами. Лучше выбрать какое-то реальное место, которое вы отлично знаете, например, свою спальню. Хотя идея иметь что-то грандиозно-гениально-огромное, меня тоже радует, но это нереально сложно.
  • Мои чертоги выглядят как Хогвартс. Да-да. И каждый предмет лежит в своей комнатушке. И таких мини-чертогов у меня много. И если в основном лежит всякий хлам, то, например, философские мысли у меня лежат в классе для гадания.
  • Кто-то заметил, что лучше использовать мнимые чертоги. Могу сказать, что для начинающих, спальня будет наиболее успешным вариантов в 99% случаев. Если вы, например, большой фанат Властелина колец и, закрыв глаза, можете ясно и вполне четко представить себе дом Бильбо, то почему бы и не использовать его дом. Но спальню представить будет проще, поэтому считаю, что лучше начинать с реальных комнат.
  • Представьте ваши чертоги, не грузитесь по поводу таких вещей как книги и прочих мелких предметов, пока нам нужен только макет. Прогуляйтесь по чертогам.
  • Продолжайте это делать периодически до тех пор, пока вы не сможете представлять ваши чертоги весьма ясно в любой момент по собственному желанию. Это может занять несколько дней, так что все нормально. Это же обучение, а освоить свой первый чертог - очень сложно.

информация, хранение, память, чертоги, разум, шерлок, холмс

Хранение вещей

  • Вы должны проходить один и тот же маршрут в своих чертогах, идти одной и той же дорогой, иначе можете просто запереть себя и в таком случае, не сумеете дойти до нужной комнаты.
  • Лучшие активаторы, на мой взгляд, — либо совсем нелепые, либо очень логические.  А еще лучше правильно комбинировать.
  • Имейте ассоциативные цепочки, одно слово будет являться зацепкой для какой-то группы воспоминаний, возможно, имен, адресов, мест.
  • Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Когда я спешу, то забрасываю образ на первое попавшееся место, это работает также хорошо, но чертоги захламляются и тенденция к запутанности мыслей будет только расти.
  • Вы можете делать многоуровневые воспоминания, как коробочка, внутри которой лежат дочерние воспоминания, к которым вы будете обращаться, если надо вспомнить что-то более конкретное.

В общих чертах

Подбирайте тот самый стиль чертога, который вам наиболее подходит. Я прошел через несколько различных чертогов, отражающих различные грани меня, до тех пор, пока я не остался доволен. 

Большинство людей используют чертоги как временное хранилище, для хранения таких вещей, вроде телефонов, списка покупок. Если вы хотите подготовиться таким образом к экзамену, то начинайте минимум за месяц, чтобы успеть все проработать.

В качестве заключения

Чертоги разума — они как мышцы. Если вы их не напрягаете, то они атрофируются. Не обязательно заполнять его каждый день, можно просто создать его и периодически заглядывать в него и рассматривать. Я делаю это каждую ночь, лежа в постели.

Если вы все сделаете правильно, то вы сможете запоминать образы на года, и получать доступ к ним по первой же прихоти. Я разговаривал с женщиной, которая помнила детали пятидесятилетней давности.

Источник информации http://shavkunoff.tumblr.com/post/73203330705

Фото отсюда http://serial1000.ru

Надеюсь, было интересно.

С уважением, Индира (lio-lio)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email