Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Подпись мастера на работе

Подпись мастера на работе

Подпись мастера на работе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Собственно ,история очень коротка. Два года назад мне довелось познакомиться с артисткой из швейцарского бродячего цирка и два года у меня не выходят из головы ее слова. После представления они продавали рисованные открытки, где были изображены сцены из самого представления. И я обратила внимание, что одни подписаны автором, а другие - нет. Выяснилось, что подписанные принадлежат ее сыну, неподписанные - ей самой. На мой вопрос: "Почему?" она ответила так: "Раньше искусство было великим, но мы не знаем многих имен этих великих мастеров. А сейчас подпись ставят на каждой....мелочь. А искусство где? Мало..."

Вот я два года не могу забыть эти слова, что-то меня зацепило в них. Чтобы предварить вопросы, сразу  скажу о себе: я подписываю некоторые свои работы, не все, а только самые-самые. Иногда заказчики сами просят меня подписать.Знаю, что в 19  и начале 20 века в среде мастеров по росписи - самоучек было принято подписывать свои работы, причем иногда очень пространно: "...писал гражданин Дмитрий Сергеевич Козмин 1923 года 12 декабря на долгую добрую память Нине Сергеевне от гражданина Михаила Павловича Новикова 1923 года Заказная коробья. Цена 1 пуд ржи. На добрую память Расписался." (стиль автора сохранен). Это очень мило и занятно читать. И вообще, спору нет, что подписи на произведениях искусства облегчают жизнь также исследователям и коллекционерам.

С другой стороны: многие иконописцы и другие мастера прошлого не подписывали свои работы, считая что мастерство принадлежит не им, а Богу, который наделил их этим талантом. Я знаю и сейчас людей, которые так считают.

Теперь хочется спуститься с небес, закрыть пыльную книгу истории и спросить: а как считаете/делаете вы?

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email