> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи)

Молотки/киянки/дубинки для кожевенника (в т.ч. для тиснения кожи)

Виды творчества:   Работа с кожей

Молотки/киянки/дубинки

В работе кожевенника любой специализации молоток является необходимым инструментом.

По сути, этот молоток должен быть «киянкой», т.к. боек молотка должен быть выполнен не из металла, но об этом позже.

Вам нужно пробить отверстия в ремне под язычок пряжки или под заклепки, пробить шовным пробойником отверстия под нить или под оплетку лентой, нужно обрезать хвостовик ремня специальным формующим ножом, нужно простучать шов, нужно нанести тиснение и т.п. Все это работа для молотка, и так как спектр работ весьма широк, то и молотки бывают различными.

Основные моменты, которые влияют на функциональные отличия молотков, заключаются в форме, весе, материале бойка и форме рукояти. 

Рассмотрим все эти моменты по порядку.

Материал бойка

Начнем с материала, так как это весьма важная характеристика.

При работе с металлическим инструментом по коже (пробойники, штампы и т.п.) нам не подойдет молоток с металлическим бойком; возможно, ограниченно подойдет молоток с латунным или бронзовым бойком, но только при условии, что Ваши штампы и пробойники сделаны из качественного металла, иначе они быстро выйдут из строя – погнутся или расклепаются.

Нам подойдет молоток с бойком из полимерных материалов, сыромяти и дерева.

молоток, пробойник, malletмолоток для тиснения, боеккиянка, дубинка

Оптимальным с точки зрения цена/качество/срок службы будет боек из полимерного материала, т.к. сыромять и дерево в процессе использования будут со временем разрушаться и крошиться прямо на Вашу работу.

Если говорить о полимерных материалах, то это либо твердый полимер, либо «мягкий».

Твердый полимер в продаже чаще всего бывает белого или желтого цвета, это надежный и весьма долговечный материал.

инструмент для тиснения, карвингинструмент, художественное тиснение

Основной его минус заключается в громком цокающем звуке, который раздается при ударе о штамп или о пробойник (и может весьма беспокоить соседей), а также при касательном попадании по штампу, такой молоток здорово «отдает» в пальцы.

 «Мягкий» полимер.

штамп, тиснение кожи

Говоря о резиновых киянках, они довольно быстро начинают крошиться, если использовать киянку в качестве инструмента для тиснения, при работе же с пробойниками срок жизни резинового бойка дольше. Поэтому стоит покупать киянку с бойком не из резины.

При ударе возникает упругая деформация полимерного материала, и он немного «пружинит» вверх, к такому стилю работы надо привыкнуть. Кроме того, эта «упругая деформация» забирает немного энергии Вашего удара по штампу, что немного ослабляет удар в целом. Однако это не является серьезным минусом, а просто требует своего навыка работы, а то, что молоток слегка отскакивает вверх, даже ускоряет работу.

Форма бойка

Расположение бойка вдоль оси, которое  использется в молотках для тиснения кожи (в отличие от классического расположения бойка поперек оси), позволяет брать молоток в руку не глядя, т.к. нет необходимости проверять, той ли стороной бойка направлен молоток в руке.

При продольном расположении боек может быть либо цилиндрическим, либо коническим.

штампы, maul

Разница между ними, с одной стороны, не слишком большая, с другой стороны, может заключаться в Вашей комфортной работе.

Конический боек за счет «конусности» позволяет держать руку ближе к столу и даже ставить локоть на стол во время тиснения кожи (в отличие от бойка цилиндрической формы).

Вес молотка.

Молоток может быть разного веса, но как же определиться, какой молоток подойдет именно вам?

Здесь нам поможет опыт. По опыту самого крупного Интернет сообщества кожевенников наших американских коллег, была составлена определенная зависимость веса молотка от типа работы.

    Вес: 280-340 граммов.

Идеально подойдет для тонкой кожи (~ до 3мм), также такой вес будет оптимальным для женской руки, особенно для долгой работы. Конечно, если руки сильные, можно экспериментировать и с более тяжелым весом. Можно работать и по толстой коже, но долбить придется «от души», что не слишком удобно.

    Вес: 400-450 граммов.

Большинство пользователей американского кожевенного сообщества использует такой вес для общего тиснения. Также и по моему опыту - это самый универсальный вес. Можно работать по толстой и тонкой коже (по тонкой коже удар надо будет немного придерживать), оптимальный вес для мужской руки.

    Вес:  560-680 граммов.

Уже достаточно тяжелый вес. В основном, используется для пробивания отверстий под прошивку, под оплетку, прочих отверстий в толстой и очень толстой (а также если имеется несколько слоев) коже. В тиснении в основном применяется для установки 3D штампов, штампа «корзинка» (особенно крупные корзинки), а также для большей четкости оттиска крупных фоновых (background) штампов.

 Форма рукояти.

Обычно в продаже встречаются молотки со стандартной рукоятью усредненного размера, набранные из кожи или из дешевого дерева, оно и понятно - невозможно делать массовое изделие с разными размерами рукояти.

Ключевые слова:  

Ой, какая интересная штука! Никогда не видела такую, а может, просто внимания не обращала.

Лучший друг девушки - молоток! А тут - киянка {#} Надо бы, внимательнее, приглядется в магазине, пощупать, попробовать) Алексей, большое спасибо!!

У меня работа с кожей почти ювелирная , поэтому обхожусь другими подрчуными средствами , но было очень интересно почитать.

Кто знает , может завтра пригодится.

Спасибо за информацию.

Спасибо за информацию, взяла на заметку, потому как для меня молотки очень важны.. (Агааа, лучший друзья девушки - это не бриллианты, это молотки!{#})

Пользуюсь цилиндрическим полимерным молотком, но оборачиваю его тканью, чтобы погасить этот самый цокающий звук... А еще он почему-то по ходу пьесы любит раскручиваться... Была мысль залить уже каким-нибудь клеем все резьбы, но останавливает то, что для чего-то же они придуманы... (мой слабый женский мозг так и не придумал, для чего именно...{#})

Ээээх, жаль ,что нет возможности Ваш молоток попробовать, насколько сильно пружинит... Но, думаю, все-таки обращусь к Вам за молоткомimage

Мастерская ТвердЪ (Алексей и Ольга)

Ваш молоток раскручивается от своего прямого применения, удивительно что изготовитель не учел этого момента.

Купите подходящую шайбу гровера и подложите ее у конца рукояти под гайку. Также может быть поможет кругляш толстой кожи хромового дубления. Пробить в нем отверстие подложить под гайку и от души затянуть.

Мой молоток пружинит приблизительно также как резиновая киянка.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email