Обновление пароля

 >  >  >  > Дикий забег по Токио за 7 дней. Предисловие. Жила-была одна девочка.

Дикий забег по Токио за 7 дней. Предисловие. Жила-была одна девочка.

Дикий забег по Токио за 7 дней. Предисловие. Жила-была одна девочка. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 2013 год подарил нашей семье одно из самых больших впечатлений и осуществление одного из моих самых заветных желаний – это поездка в Японию, в Токио. Меня много раз  спрашивали, почему такая оригинальная мечта:  не романтичный Париж, а такая  прагматичная мечта  в стиле хай-тек.

Но все оказалось гораздо проще: больше всего на свете я мечтала о Японии, ну а начать мы решили со столицы, потому что времени на поездку выделили всего неделю из-за осенних каникул, да и в конце концов, надо же с чего-то начать… Дураки мы, дураки. Надо было пропустить школьную неделю и спокойно выделить две недели на наш отдых.

 Хотя здесь я ошибаюсь, ОТДЫХОМ это все назвать было нельзя, но это сумасшедшее путешествие останется в моем сердце на всю жизнь. Ну а перед рассказом о поездке я хочу погрузиться ненадолго в прошлое по волнам моей памяти и рассказать одну историю…

Жила-была одна девочка, и в детстве ее случилась сказка… та сказка,  которую она будет помнить всю свою жизнь. И случилось это все не просто так, а благодаря родителям этой девочки. Ну в некоторых сказках приходит крестная фея, добрый волшебник,  а здесь речь пойдет главным образом о папе,  и о  маме тоже, конечно…

 Папа этой девочки рос в очень большой и, мягко скажем,  небогатой семье староверов. Об этой семье можно написать очень много,а  у девочки до сих пор сохранились самые теплые воспоминания о поездках к бабушке и дедушке летом в деревню: деревенский дом, вязанные коврики под ногами, свой уклад, свои обряды, бабушкина теплая улыбка и много-много внуков вокруг стола, поедающих сочную, принесенную  с огорода, дыню. Но сегодня речь пойдет о другом, хотя я как никогда понимаю, как хочется еще написать о бабушках и дедушках еще очень и очень многое.

Папа девочки в следующем году после окончания Войны, вернее родились двойняшки, но один умер, а сам папа рос очень слабым ребенком в то тяжелое послевоенное время. Надо сказать, что вообще  из 11 детей в семье пятеро умерли в младенческом возрасте. Так что можно себе представить, как тяжело было в то время поднимать детей.  После окончания школы папа поехал поступать в институт, хотя ни на какую поддержку от семьи он рассчитывать не мог, это было лишь его желание получить образование. Это были абсолютно нищее, студенческое и голодное время. Тут появилась и мама, и вместе они жили и в Туркмении, и фактически в сибирской тайге,   пришлось им побывать и в других местах, где жить молодой семье было не так-то и легко. Потом в семье родился один ребенок, а потом и второй. Когда родилась девочка, мама не отдала ее в садик в полтора года, чтобы вернуться на работу, а сидела с ней дома и, чтобы было легче, обшивала и обвязывала всю семью, и выполняла заказы. Благодаря золотым рукам дети всегда выглядели как с картинки.

В общем так они дружно и жили, а папа работал и работал… работал и работал…   И вы спросите, ну и при чем же здесь Япония?  Так вот он  постепенно добивался все большего и большего в своей работе. Ну и что… ну и добился… Как там в книжке про Эмиля из Леннеберги писали, что стал он председателем сельской управы . Так и тут, стал  он довольно значимым человеком в крае, не буду углубляться в подробности, но по работе ему нужно было посещать страны наших Дальневосточных соседей и принимать делегации  в родном Хабаровске.

Пам-парарам… Все ближе и ближе тема подползает к Японии, уже показался белый флаг с восходящим солнцем…

япония

токио

А  дело происходило с середины  80-х и до начала 90-х, поэтому можно вспомнить, какой своеобразной была жизнь в Советском Союзе. Лично я еще помню, как сейчас, продуктовые карточки, по которым я ходила и покупала яйца и СМС (не те смс, которые сейчас шлют друг другу, а чтобы стирать). Как трудно было достать хорошие книги, одежду. Не купить, а достать, такое неприятное  для меня слово.

И вот в мое незамутненное детское сознание вдруг совершила мирное  вторжение Страна Восходящего Солнца в лице приезжающих делегаций с многочисленными подарками, необычными ритуалами, красивыми книгами, открытками с видами прекрасных садов и храмов…Боже, ну чем же можно было подкупить сердце ребенка  в то время? Ну конечно всеми этими "штучками", которые мы до этого и в глаза то не видели.

Несколько раз папа ездил в Японию сам, но меня он взять с собой не мог. Я до сих пор помню это пронзающее тебя ощущение, когда папа заходил с чемоданами после поездки домой – он был как Дед Мороз и Санта-Клаус… да что там, и еще пару десятков волшебников вместе взятых… Японцы очень трепетно относились к моменту “опадаривания”, и для них делом чести было преподнести изысканные и запоминающиеся дары  для всей семьи: и для жены, и для детей.

воспоминания о токио

 Бывало, что они отводили папу в один из дорогих магазинов на Гинзе и там демонстрировали свое гостеприимство . Ну а уже потом в заснеженном Хабаровске мы сидели на полу и разворачивали одну за одной хрустящие бумажные упаковки… Уж что-что, а японцы – большие эстеты в плане преподнесения подарков. Еда – это особая тема… В Японии  она считается полноценным подарком, поэтому даже самая простая пачка печенья  часто упакована так, что рука не поднимется ее открыть и просто съесть… Достаточно было просто смотреть, любоваться и созерцать.  Вообще, определенные вещи, предметы и наполнение пространства вокруг себя очень многое могут сказать о характере человека и культуре народа. Японцы из самого простого явления могут сделать объект любования и наполнить его смыслом. В вещах, сделанных руками, в упаковке скрывается гораздо больше, чем можно подумать на первый взгляд.

 Что касается подарков, мы со своей  стороны перед поездкой тоже всей семьей принимали в этом участие. Но что можно было выбрать тогда у нас? Конечно , были сувениры, которые мы упаковывали вечерами в одинаковую бумагу из магазина Березка  – был такой волшебный магазин у нас в то время для иностранцев. Но мама тоже внесла свой существенный вклад в

установление дружественных связей между нашими народамивоспоминания о японии. Она вязала чудесные салфетки, которые очень ценились японцами как предметы ручного труда, а также обвязывала очень красивые батистовые и шелковые платочки крючком – это было очень стильно и красиво.  Вот так и спасались они в то нищее время в вопросах подарков, чтобы совсем  не ударить в грязь лицом. Одни из маминых салфеток сейчас дома и у меня, кочует по разным местам, пока не сделан ремонт.

японские игрушки

японские куклы

Получается, что девочка была и правда очень счастливым ребенком. У нее было много красивой одежды, всякие пеналы, сумочки, игрушки, первые гаджеты ( и даже Game Boy ), о которых мог мечтать любой ребенок, да что там, это же и правда была  сказка. Мы не могли себе и вообразить, что можно быть обладателем всех этих интересных вещей. И конечно, это потрясало детское воображение.   Но в то же время, девочка была ( как я это могу назвать сейчас) достаточно наивным ребенком, что воспринимала это все как должное в хорошем смысле слова, не помню, чтобы хвасталась или задирала нос, а просто жила и радовалась тому, что есть. Можно сказать, конечно, что это кокетство, но те, кто знал меня в то время и мои друзья  детства, я надеюсь, скажут то же самое. Мне недавно даже бывшая одноклассница попыталась внушить, что я была скучным, никчемным и внушающим жалость человечком.  И эта мысль не дает ей покоя до сих пор, спустя уже 17 лет. Значит,  точно не хвасталась.

Кстати, по поводу Game Boy, я стала искать в интернете фотографии и увидела, что впервые  он был выпущен в 1989 году, то он был получен в подарок совсем с пылу с жару. Интернет сейчас – это тоже проводник в прошлое, этой игрушки уже и нет давно, а я имею возможность взглянуть на нее еще раз. Мой первый компьютер, с ума сойти...

кокэси

Один раз делегация из Ниигаты должна была прийти к семье домой.  Сначала маме захотелось впасть в транс… Потом папа заставил ее оттуда выпасть, заявив о том, что назад дороги НЕТ.  Ремонт был не во всех комнатах, а в ванную пускать японцев было категорически нельзя, чтобы не было инфарктов. Но выход был найден,  и визит состоялся. На столе стоял блестящий самовар, которым семья до этого особо и не пользовалась. Но было эффектно, ничего не скажешь…Мама напекла вкусных  творожных печенюшек, и это был контрольный выстрел… японцы ушли сытые и довольные со стратегическим запасом печенек, которые они  попросили взять с собой. Это были представители руководства компании  Fujifilm из Токио, и они сделали много прекрасных фотографий на память, некоторые из которых забрали на выставку, проводимую ими в Хабаровске, а некоторые сохранились в личном фото архиве семьи.

Благодаря следующей фотографии я четко вижу, что мой сын похож на меня, особенно улыбкой и  зубами. Мама рассказывала, что когда она привела меня в детстве к стоматологу, добрая тетя-врач сказала:  нет, такие зубки показывать нельзя, закрой рот, девочка, не пугай меня… Зубы мои сильно торчали вперед, и я какое-то время носила пластинку. Сын сейчас тоже улыбается очень потешно, и мы тоже работаем над этим. В смысле, не стоматологов пугаем, а собираемся исправлять прикус.

Однажды  после поездки папа привез фотографии и сувениры из Токийского Диснейленда, и  и для девочки это был просто шок во всех смыслах слова. Как мне недавно сказали:  “В советские времена поездка в Диснейленд приравнивалась к прилунению…” .И дочка поняла, что когда-нибудь она тоже должна там очутиться…

И кстати да, мечты  то ведь сбываются… и не только у Газпрома .

Глядя на следующие фотографии, я понимаю, что больше всего в детстве меня поразил замок призраков, но туда мы, к сожалению, так и не попали. Почему? Расскажу позже в следующих отчетах.

А сейчас хочу показать несколько  фото из прошлого из нашего семейного архива.. Глядя на следующую фотографию, меня все спрашивали, не мой ли это дедушка.

 Кстати, папу моего еще в Туркмении принимали за своего. А когда несколько лет назад, когда мы всей семьей были приглашены на юбилей в ресторан, случился вообще курьезный случай. Одна молоденькая обворожительная нимфа, потанцевав рядом с папой, попросила его забрать ее с собой. Надо было видеть лицо моих родителей, когда они со смехом рассказывали мне это. Она приняла его за японца.

А следующая моя фотография уже в более зрелом возрасте. Я не хотела фотографироваться, потому что у меня все время получались красные глаза, но меня заставили. Но находчивость не знает границ, и я просто скосила глаза вниз! Вышло очень забавно. Красные фонари все равно проглядывают, прямо как у вампиров.

 На фотографии я сижу рядом с Тахакаси-сан. Их с папой долгое время связывали очень теплые отношения. Этот мужчина еще совсем молодым мальчиком участвовал в войне, и почти сразу же попал в Советский плен, в котором и провел некоторое время. Но папа все время говорил, что Тахакаси-сан не держал зла на русских, а поддерживал с нами теплые отношения и часто бывал в России. Я помню, как папа  называл его все время Тахакаси с палочкой (он ходил с тростью). Так вот с детства у меня были о нем воспоминания, как об очень пожилом человеке, дедушке. А сейчас я достала фото, и папа просто поразил меня тем, что на фотографии со мной  именно Тахакаси-сан, человек совсем еще не преклонного возраста.

А ниже фотография, где папа в гостях  у Тахакаси-сан с его внучкой на руках. Что наверное немного неожиданно для меня, потому что мне всегда казалось, что у японцев не принято звать в гости. Может, это и было знаком уважительного отношения?

 Еще несколько фотографий из Японии, где  папе показывали все стороны традиционного уклада и японского отдыха. Конечно, у нас есть огромное количество  именно деловых рабочих фотографий, но показывать их не столь интересно, да и не было  у меня  времени отобрать все более тщательно . Поэтому буквально пара фотографий уже неформальной части поездок.

А сейчас я покажу  фотографии  тех вещей, которые получилось у меня сфотографировать уже в настоящем времени – тех вещей, которые сохранились до сих пор и которые так тревожили мое детское воображение…   которые я любила и могла рассматривать часами. Это не просто вещи, это физическая оболочка моих воспоминаний…

Сначала то, что мне удалось подловить с фотоаппаратом в квартире родителей. Это, конечно,  традиционные куклы.

Старенькая Кокэси, их было несколько, но сохранилась получше только одна.

А это куклы  делала жена одного из дарителей, поэтому это тоже домашнее рукоделие. Им тоже чуть больше 25 лет.

Ручная роспись на подносе.

Ну а теперь мои самые любимые часы на свете. Они всегда висели у нас в зале, и когда я была маленькой я забиралась на кресло, чтобы дотянуться до них и рассмотреть все получше. А все из-за необыкновенного для меня в то время сказочного сюжета , где мама бурундучок ( или белочка)  крутит прялку, а малыши играют вокруг. Колесико прялки – это элемент часового механизма, и он вращается по-настоящему! На стене висят семейные портреты. Да что там говорить,  посмотрите сами…

 Ну и девушка, задумчиво сидящая с книгой… Это тоже часы, тяжелые и очень красивые.

 Побродила я и по своему дому в поисках чего-нибудь “японческого” и тоже натолкнулась на интересненькое.  Электронный градусник, которому уже СТОЛЬКО лет,  но он работает как часы. Фотографий  делать не стала . А часы у меня тоже есть, им больше 20 лет, но идут они, тьфу, тьфу, очень бодро.

Подставочки

Есть и новогодние салфетки со скатерьтью. Скатерть ждет светлого будущего, а салфетки я выкладываю на комод на зимние праздники.

 Ну и напоследок моя любимка! Кукла, которую привез мне папа в подарок. Перед поездкой я так просила его привезти мне Барби, тогда я уже видела одну у подруги в Хабаровске, и это была просто мечта идиота… Но папа так и не смог объяснить японцам, чего хочет его дочь, поэтому они подарили ему аж две куклы: одну нарядную даму в зеленом платье с музыкальным механизмом, она есть на фотографии со мной и пианино.  А вторая – это кукла с тряпичным телом и необыкновенно красивым и уютным нарядом и шляпкой.

Слава богу, что он привез мне их, а не то, что я заказывала .  Правда первая кукла сейчас нуждается в большой реставрации, а у второй пропали панталончики и носочки. Стыдно мне жутко, но руки так и не дошли сшить ей штанишки. Когда сошью, я ее сфотографирую получше, чтобы показать именно, как она изготовлена, все нюансы. Ее производитель японская компания Sekiguchi, которая выпускает игры, куклы и игрушки с 1918 года.   Налет времени у куклы заметен еще и по изменившейся окраске щечек и губ, раньше они не были такими жёлтенькими, но это придает даже какую-то пикантность ее виду.

 P.S. Я спросила разрешения у родителей на размещение их фотографий. Мама сказала, что папины фото можно смело размещать, он даже в КВН играл в студенческой команде .     А про себя сначала была против, а потом посмотрев критично на фото с самоваром, решила, сейчас ее узнать уже трудно и тоже дала согласие.

И я очень попрошу не относиться к написанному, как просто  к хвастливой демонстрации вещей.  Я очень долго собиралась с духом, чтобы попытаться оформить свои мысли и написать про свою семью  в определенный период ее жизни.  Для меня  – это как раздеться в людном месте.  Я хочу показать, как определенные события в детстве влияют на твои мечты во взрослом состоянии, как глядя на вещи, можно в одно мгновение руки перенестись в прошлое и снова стать маленькой и счастливой девочкой. А  в жизни моей семьи были очень тяжелые периоды и трагические события, но об этом я не напишу никогда. И да… я очень люблю и горжусь своими мамой и папой.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email