Пример расчета рентабельности ярмарок

Пример расчета рентабельности ярмарок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я, как и множество других мастеров, часто участвуем во всевозможных выставках, ярмарках, маркетах и т.д. и т.п. У каждого свои цели, свои ожидания, свои причины участвовать.

И я решила поделиться методикой,  как я считаю прибыльна была для меня выставка или нет - может кому-то пригодится, кто-то возьмет за основу все, кто-то какие-то элементы расчетов..

Но сначала поясню, что такое выставки-ярмарки-маркеты лично для меня.

!!!Любая выставка, ярмарка и т.п. для меня являются только способом заработать и ничем больше.

1. Я не стараюсь там отдохнуть от семьи - я от нее совершенно не устаю.

2. Я не жажду моря общения - от него я как раз таки дико устаю, поскольку я типичный интроверт.

3. Мне не нужны охи от людей, проходящих мимо без покупок -мне достаточно тех, кто покупает и делает заказы, часто не по одному разу - это для меня лучшее признание того, что я делаю то, что людям нужно и чем они с удовольствием пользуются.

Перечислила эти три пункта, поскольку часто их упоминают в постах на тему впечатлений от подобных мероприятий. Кстати, и чистое «окупила участие, дорогу, проживание.. и уже хорошо» или абстрактное «..окупила участие и немного заработала..» - для меня тоже не вариант.

Поэтому в основе – только цифры. Причем оговорюсь сразу – все цифры (и время, и стоимость) взяты «с потолка», т.е. для примера расчетов, они не основываются на «реальных событиях», поскольку в каждом случае могут оказаться совершенно разными, зависящими от множества причин.

Итак, поехали.

Сразу поясню – я  участвую только в местных выставках, в затраты времени не включаю даже дорогу туда и обратно на машине или городском транспорте. Если б это быи выставки в другом городе, то я б еще добавила время на дорогу, стоимость дороги и проживания.

Возьмем для примера однодневную выставку с арендой 50 долларов за день (условно, для простоты расчетов).

1. У меня есть минимум заработка в час - 4 доллара (это примерно 640 долларов за 20 рабочих дней при восьмичасовом рабочем дне). Если б за месяц получилось меньше, то можно считать, что он по продажам не удался. Цифра - после вычета материалов. Т.е., например, какое-то изделие я делаю 2 часа. Значит после вычета материалов - его минимально возможно-приемлемая-для-меня стоимость 8 долларов (или больше, смотря на условия рынка, изделие, место продажи и т.п.)

2. 50 долларов за аренду – это (делим на 4) примерно 13 часов (округлила в большую сторону 12,5). Значит у меня есть неоплаченные 13 часов. Плюс примерно 7 часов самой выставки (поскольку для меня это рабочий день). Итого у меня неоплаченных 20 часов.

3. На выставке я продала на 300 долларов после вычета стоимости материалов. Это оказалось (после вычета стоимости материалов) 5 изделий по 20 долларов, 2 изделия по 45 долларов, 6 изделий по 10 долларов и 1 изделие за 50 долларов.

4. Теперь я считаю время, которое было затрачено на изготовление каждого изделия. Сразу небольшое лирическое отступление. Я на типовые операции по пошиву, вышивке и т.п. всегда делаю хронометраж как отдельных типовых операций, так  и типовых изделий (т.е., например, с секундомером засекаю, сколько времени занимает вшить в сумку молнию, или в косметичку, или пришить слону уши, а коту хвост, вышить розу и т.п.). Если это изделие не очень типовое, то я просто тем же секундомером засекаю время его изготовления, выключая секундомер каждый раз, когда прерываю работу, даже на 5 минут Это мне нужно для правильной оценки стоимости изделий и расчетов выгодности выставок с коммерческой точки зрения.

Итак, вот мое время по проданным товарам:

- 3 изделия по 20 долларов - 2 часа на изделие - это 3*2=6 часов.

- 2 изделия по 20 долларов – 1,5 часа на изделие - это 2*1,5=3 часа.

- 6 изделий по 10 долларов – 1 час на изделие - это 6*1=6 часов.

- 1 изделие по 50 долларов - 12 часов на изделие - это 1*12=12 часов

5. Итого я затратила времени на изготовление всех проданных изделий

6+3+8+6+12=35   часов.

Плюс у нас 20 часов неоплаченного времени на саму выставку и ее стоимость. Итого я имею 35+20=55 часов затраченного на выставку времени, которое должно быть оплачено из расчета 4 доллара в час, чтобы получить минимально-приемлемую для меня месячную зарплату.

6. Т.е., для того, чтобы выполнилось последнее условие п.5, при моей минимальной стоимости часа я должна заработать 55*4= 220 долларов.

Т.е. при такой раскладке получается, что данная гипотетическая выставка оказалась бы для меня выгодной.

Т.е. если пересчитать от обратного – заработок 300 долларов разделить на 55 часов, то получается 5,46 дол/час, т.е. за  месяц при восьмичасовом рабочем дне и 20 рабочих дней – 5,46*8*20=873 доллара.

Да, возможно есть какие-то неточности (например, я не учитывала электроэнергию там и, возможно, что-то еще),  но с большего этот расчет верен и не так уж и сложен.

И я рада, если он кому-то пригодится.

Комментарии (41)

Статья оч понравилась, спасибо.
Хотелось бы узнать у проф-мастеров, которые уже не один раз участвовали в ярмарках, действительно рентабельно это или нет?
Задаюсь вопросом т.к. нахожусь в сомнениях, хочется поучаствовать, но не хочется быть в минусе. В нашем городе планируется ярмарка на 4 дня, при самой минимальной аренде предется выложить около 11 т.р.
В общем по расчетам из статьи, нужно продать за 4 дня на сумму 30т.р. это что бы только выйти в ноль. Скажите пожалуйста, такое реально и возможно ли вообще заработать на ярмарках?
спасибо.

Я просто в восторге от статьи и кто бы что не говорил - очень интересное видение темы. Конечно понятно, что основная масса мастеров - это творческие личности, а цифорки для зануд. Просто я сама бухгалтер, поэтому профессионально заявляю - отличный метод подсчета своих доходов.

Про секундомер вообще пока не задумывалась, теперь буду активно использовать его!

Полностью поддержу автора. Секундомер! И рентабельность!

Как так лень посчитать свое время? А как же честность в определении цены - и по отношению к покупателю, и по отношению к себе? Конечно секундомер! Это наиболее эффективный способ из всех, лично мною испробованных. И да, я каждое отвлечение считаю. Организовано у меня это так: на листе с выкройкой и подсчетом петель для вязания я записываю временные интервалы. Работаю с 9 до 9:45, так и пишу. Отвлекли, вернулась к работе с 10 - начинаю новый интервал времени записывать. В конце работы я знаю, сколько времени уходит на это изделие. На каждую из операций - на само вязание, на ВТО, на сшивание.....На все технологические процессы.

И конечно рентабельность. Если нет экономического смысла - в данной конкретной вещи. или данной конкретной выставке - зачем тратиь время и деньги? А кто будет кормить мою семью?

Ну и наконец - не имея четкой статистики, правильных цифр - как делать анализ? Как определить, куда ушло время или деньги? Что было полезным? А что - не надо больше делать?

Автору респект!

Irinabukotkina 20.01.2014

Если подходить к вопросу с секундомером, то считаю уместным включить в расчет все расходы времени и средств потраченных на обучение {#}

Все правильно Вера !
Когда- то лет 20 назад на заре моей трудовой деятельности один антиквар научил меня оценивать свою работу .

До сих пор так и считаю {#} Главный вопрос :
"СКОЛЬКО СТОИТ ТВОЁ ВРЕМЯ ?"
В разные года мое время стоило по разному .
Сейчас глубоко уверена , каждый мастер знаем себе цену и сколько стоит его время .

А если не знает - значит это начинающий мастер , со временем узнает .

И , конечно , взрослый , самодостаточный, ответственный человек у которого на руках кредиты , дети , а может и родители просчитывает во сколько ему обходится та или иная затея .

.Секундомер тоже штука хорошая на первых порах , чтобы понять сколько стоит твое время .

Вы извините! Я одного не понимаю- для чего нужны эти данные? Можно рассчитать рентабельность продаж,рентабельность производства,рентабельность активов и т д

Какое это все отношение имеет к творчеству и даже к продажам?

От этих данных продажи увеличатся? Или изделия станут лучше?

Это лишь статистика...Можно насчитать какие угодно цифры,суммы ,но купят ли у Вас ??

Да, это статистика. И она мне нужна для того, чтобы подсчитать прибыль за каждый месяц, подсчитать ее за год, по разным источникам - и понять в каком направлении двигаться в части мест продаж. Для меня творчество неотделимо от продаж. Нет продаж - нет стимула для творчества.

А последний Ваш вопрос вообще непонятен. Что значит "купят ЛИ", если идет подсчет именно того, что купили....

Но у каждого свои взгляды. Я ж не навязываю - я делюсь... Почему это Вас так задело? {#}

Абсолютно не задело,Вы ошибаетесь.

Напомнило ЕРЕР,СУСН,СНИП и тд. Там тоже чел/часы, чел/операции. {#}

Не обижайтесь))) Вы слишком строги к себе! Наслаждайтесь творчеством,вместо нудных подсчетов!

Вы смотрите на ситуацию абсолютно "со своей колокольни". Почему вы решили, что для автора подсчеты такая уж обязаловка и нудятина. Представляете, некоторым людям нравится считать! Вот так просто) Я люблю составлят отчеты, люблю считать, иногда даже решаю уравнения))) Так, как некоторые решают кроссворды. Кстати, числовые кроссворды тоже люблю, экономические стратегии (на компьютере). Но в то же время я всю жизнь рисовала, занималась живописью, и вообще много-чем изобразительным и дпи, и была связана с творчеством, у меня мама художник, я врашалась и росла в творческой среде, и никогда не променяю свою свободу и творчество на то, чтобы только считать.

Но все эти подсчеты добавляют какой-то стабильности, я могу просчитать ситуацию, я могу делать какие-то планы, а не летать где-то под облаками. К сожалению, на жизнь я сама зарабатываю, вообще никаких поступлений со стороны нет. И если я считать не буду, то это же труба будет...
И эти подсчеты не делают менее сладостными минуты творчества. Да я просыпаюсь в шесть утра и жду не дождусь следующего дня, чтобы начать что-то новое делать!

И очень согласна с автором. Я тоже подсчитываю рентабельность выставок. Даже закладываю возможные неудачи)) Только измеряю не часами работы, а немного по-другому. И вот знаете, пока все было отлично) И уж ноющей статьи "почему меня постигла неудача на выставке" или "почему я не участвую в выставках" ещё ни одной не написала)) Потому что творчество-творчеством, но деньги любят порядок.

Анна, да, все именно так :) Подсчеты для меня совсем не нудные, а очень интересные и занимательные {#} И тоже обожаю числовые кроссворды {#}

Показать еще