Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Материалы, инструменты > Мечта о юбке из собачьей шерсти. Реально ? А почему бы и нет!

Мечта о юбке из собачьей шерсти. Реально ? А почему бы и нет!

Предыстория. Ко мне обратилась одна местная заказчица - свалять юбку из собачьей шерсти. Давно, ещё в сентябре. От заказа я отказалась, объяснив ей, что юбка из собачьей шерсти- это непредсказуемый результат, возможно и  провальный. Но, пообщавшись, пообещала показать ей, как эту шерсть можно попробовать свалять самой. И решить потом, будет юбка или нет. 

Встретиться договорились только перед самым Новым Годом. А я вот решила, что может быть эта тема будет интересна ещё кому-нибудь. Опять же, я из шерсти своей собаки чау-чау валяла шарфики и пояса , а вот из других пород не пробовала. Что получится- не знаю. Честно скажу, результат непредсказуем. 

" Так что, кому это интересно, и хочется повалять чуток - приходите 8 января ко мне в мастерскую! "  Честно сказать, надеялась  на то, что есть ещё ,кроме меня,   любительницы экспериментов и активного творчества.

Отчитываюсь о результатах. Причем, чтоб не быть субъективной, свой результат попросила описать каждую из 4 участниц . я была пятой. 

Для чистоты эксперимента решили делать одинаковые образцы , но на мои стандартные 50х50 см собачьей шерсти показалось маловато. Отметили всем 30х30 см , а дальше каждая решала сама, какую раскладку на юбку попробовать и каким способом её валять. Правда, советовались, чтоб раскладки в результате получились у всех разные. 

  валяние из шерсти

В качестве сцепления взяли суровую троицкую гребенную мериносовую ленту. Собачья шерсть была от кавказской овчарки, просто вычесанная ручным гребнем для чески собак. Такой на вид узловатый  неравномерный кардочес кремового цвета, жестковатый, хотя и пух.

Валяли каждая своим способом и своими  "Приблудами" ( а как ещё можно назвать все разномастные наши валяльные выдумки?). Лилия даже скалку свою принесла с усовершенствованными ручками ( жаль, в кадр не попали...)

мокрое валяние

А теперь , по порядку о каждом . Вернее, каждая о себе.

Лена. Елена Або

1) Раскладку делала так: два тоненьких слоя мериноса вдоль и поперек, затем собачья шерсть и снова меринос вдоль и поперек. Смочила, притерла, прошлась машинкой. Затем поправила края, чтобы сформировать ровный край и притирала вручную, кидала, расправляла, притирала - и так четыре подхода по 25 раз. Затем выполоскала (собачка уже хорошо дала о себе знать - распушила весь образец!), вновь намылила образец и уже не церемонясь более жестко начала жамкать и притирать. В принципе, на этом уже можно было и остановиться - войлок стал уже достаточно плотный , увалянный и достаточно пластичный. Но то ли захотелось улучшить, то ли от того, что другие еще валяли, я решила его еще покатать - в результате войлок получил некоторую бугристость и уплотнился. 

валяние собачьей шерсти  собачья шерсть

2)Образец получился довольно пушистым, немного колким,  даже в мокром виде, а в процессе носки, думаю,  пушистость усилилась бы. Лично я не очень люблю пушистые изделия - и лезут, и часто колятся, и скатываются. Ангорку не люблю из-за этого.  Поэтому лично у меня не возникло желания что-то свалять себе с собачьей шерстью. Разве что варежки (сама-то ношу вязаные собачьи!).

3)Такой образец, думаю пошел хорошо на рукавички - довольно толстый и плотный.  А для такой мерзлявки как я, у которой даже летом руки холодные, можно было бы  сделать более толстым собачий слой. На теплую зимнюю  жилетку, думаю, было бы тоже неплохо. Только зимнюю - потому что нужно одевать  на теплую водолазку - на тонкой точно собачка колоться будет. 

4)Интересно было посмотреть как работают другие мастера. У каждого свой почерк. Лиля, например, очень долго  катала. Обязательно попробую на следующем изделии сделать акцент именно на катании. Вдохновение получила огромное. А про общение писать не буду - и так всё понятно! {#}

Лилия . К сожалению, без собственного магазина на ЯМе , ссылку дать не могу

1. Намочила, накрыла пакетом, катала в рулоне на скалке (периодически разворачивая, поправляя и переворачивая), помяла руками (через пакет), выполоскала, опять намылила, катала в полотенце (без скалки), выполоскала, расправила. 

2. Хотелось проверить максимальную усадку без появления "жёсткости, дубовости" войлока. По ощущениям образец получился достаточно пластичным, с явно выраженным "стрейч" (трикотажным) эффектом, при этом упругим, хорошо держащим форму. При меньшей усадке получим более мягкий и нежный войлок без потери упругости. Наблюдение: чем больше трения руками, тем больше проявляется "пушистость" (и наоборот).

3. Такой войлок можно использовать для изготовления юбок, жилетов, жакетов, кардиганов.. Возможно изготовление теплых бактусов и снудов. 

4. Знакомство с новым материалом, возможность попробовать его в работе. Живое присутствие при работе других мастеров, знакомство с их методами, нюансами (этакий калейдоскоп мини-мастер-шоу)). Обмен опытом. Встреча разного видения, опыта, его практического воплощения в одном месте при общем используемом материале. Возможность выбора, анализа, сравнения полученных результатов. 

5. И, несомненно, новые знакомства, позитивное общение с единомышленниками и вдохновение! 

Моя благодарность за предоставленную возможность!

  Мой образец . l-inna Войлочные сказки

На 2 слоя собачьей шерсти положила пряжу полушерсть , потом меринос горизонтально и накрыла разреженным маргеланским шелком. То есть, нуно решила проверить. как они с собакой подружатся или нет?

ВМШ чуть сцепила и просто терла руками в разных направлениях. Я никогда не катаю в рулоне (. Хотя, уже склоняюсь к тому, что надо и колбасу пробовать....) Чуть помесила и притирала в ладошках, 2 раза выполаскивала. Прокатывала раз по 20 во всех направлениях строительным валиком. 

В результате, 2 слоя собаки дали самую большую лохматость, по сравнению с другими образцами. С кардочесом я никогда не работала, для меня это тоже была проба пера. Даже в 2 слоя умудрилась пропустить дырку! Наверное, как и с флисом, уж больно тонко стараюсь растянуть....Зато, нуно есть нуно, дырка оказалась "художественной".

Усадка вполне прогнозируемая. 2 слоя собаки сдержали меринос , поперек сел совсем мало. Увалять дальше можно было, но нужно ли?  Образец остался мягким и пластичным, как ткань, хотя увалян. Нина забрала его, сказав, что хочет такой жакетик... Опять таки, шелковая поверхность, пусть и в космах, приятнее!

Я в последнее время стала себя контролировать и стараюсь во-время остановиться. Гигантизм  в увалке тоже нужен в меру.

Марина Марина Козлова, ТМ "Любимая"

Я не специалист, для меня этот кусочек войлока - первый опыт в мокром валянии. Как ты мне говорила выкладывать и валять, так я и делала, т.е. слой собачьей шерсти, потом меринос в одну сторону, потом сбоку остаток собачьей шерсти, потом меринос перпендикулярно предыдущему слою мериноса, сверху маленькая загогулинка шёлка, а потом уже гладила-тёрла- машинкой-руками-скалкой-руками-полоскала-докатывала руками-скалкой.

По ощущениям - сравнивать-то не с чем, так что могу сказать одно - интересно было смотреть на уплотняющийся кусочек войлока, на "пёсью" лохматость готового образца.

Думаю, что можно будет использовать нечто подобное для комбинирования с вязанием и для изготовления кусочков, которые пригодятся для декорирования, для аппликаций, надо пробовать.

Опыт интересный, даёт понимание основ мокрого валяния в целом и использования собачьей шерсти в частности. Кроме того, позволяет увидеть разницу в работе над образцом каждого из участников, и, соответственно, несколько разных результатов работы, что очень ценно для сравнения и понимания, что можно получить на выходе процесса. Очень благодарна Инне за такую возможность!

Кстати, у Марины получилась классическая усадка. Хотя образец казался на общем фоне "ещё большим" . Я её остановила и посоветовала дальше не валять. Опять же, для эксперимента. Иначе, она бы тоже уваляла по-полной... 

Нина. Та самая заказчица. На ЯМе только гуляет...

Как мы валяли собачью шерсть.

 Почему именно собачья? Потому что её скопилось много, а результат переработки в виде детских рукавичек и носочков был не нужен в таком количестве, сколько есть пуха собаки.  Пришла в голову идея весь этот пух свалять.

Надо сказать, что  опытных советов по валянию собачьей шерсти в интернете очень мало. На помощь пришла  опытная валяльщица Инна Лытаева, которая предложила провести тест-драйв по валянию.  Нас таких интересующихся было 5 - начиная от мастера своего дела, заканчивая  знающими о валянии только в теории (нас таких было двое).  Каждая из нас валяла образец своим способом и в результате у нас их получилось 5. Каждый со свой степенью усадки, увалянности и красотой внешнего вида.

Надо сказать, для меня это получился  бесценный  опыт.  Раньше, читая теорию мокрого валяния в интернете я думала, что это ой, как сложно! На деле же это оказалось гораздо проще, но:

  1. я  узнала массу тонкостей, которые возникают при валянии не только собаки, а вообще - классического мериноса;
  2. получила материальное представление о процессе валяния в принципе - оказывается, тут нет каких-то канонов- сначала делай так, а потом вот так,  сначала влево, а потом  вправо;
  3. в результате валяния в одних и тех же руках можно получить абсолютно разные образцы;
  4. процесс валяния показался мне процессом ооочень творческим и увлекательным;
  5. муж, посмотрев на образцы, проявил явный интерес и  сказал- научи меня? Оказывается, собрался валять тапки с длинными носами, как у Хоттабыча.

  В результате такого тест-драйва, где мастер класс совместился с проведением опытных экспериментов,  желание свалять юбку (с чего всё и началось),   пышет во мне жаром , руки, начать процесс, чешутся ещё больше.  Вот как только заберу собачий пух из деревни, так и начну. А может, уже и там -не довозя её до дома!

Добавлю в конце для общей картины от себя. 

 Общий результат. 

Чтоб показать пластичность, повесила на линейку наиболее увалянные образцы. По степени убывания косматости...

Заметили, чем больше увалян, тем менее лохмат? (в этих по 1 слою собаки)

Видимо, при тщательной увалке, ость высыпается и вымывается в процессе. А помню, Лилины волосатые ладошки 

Благодарю за внимание! Надеюсь, наш опыт , будет способствовать рождению шедевров!

Добавлю. Вес полученных образцов 8-10 грамм. На все пять образцов ушло примерно 20 грамм собачьего пуха и столько же мериноса. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email