> Журнал > Сообщество > Мыло и Ко > Вопросы и предложения > На мыле выступил краситель. Это нормально? Плюс вопрос по изменению запаха

На мыле выступил краситель. Это нормально? Плюс вопрос по изменению запаха

Здравствуйте!

Примерно год назад, как раз в новый год,  мне сделали несколько подарочков с мылом ручной работы. И с двумя из них приключилась беда... К сожалению, кто именно делал мыло я сейчас не вспомню, и спросить самих авторов не могу, поэтому по составу или каким-то подробностям не смогу сказать. Единственное, все эти мыла были сделаны из основы (ну, по словам дарителей).

1. Положила мыло в шкаф и благополучно про него забыла (год назад). Недавно нашла и была сильно удивлена тем, что на поверхности мыла выступил краситель. Причем, было два кусочка - молочно-розового цвета и молочно-голубого. Капельки, соотвественно, выступили ярко-красные и темно-синие и запачкали мне белье. Капельки смыла, и в принципе, мылом можно пользоваться, но как-то уже не хочется...

Почему это могло произойти? Слишком много красителя было добавлено? Или был нарушен какой-то технологический процесс?
Место хранения не было жарким или влажным, обычный шкаф, довольно прохладный. И вообще, насколько это нормально?

2. Мыло в виде кусочков торта, 3 штуки. Во время дарения очень приятно пахло - ваниль, шоколад, кофе... Лежало в пластиковых упаковочках (коробочки в виде кусочков торта). Там я их и храню. Достала спустя полгода, а запах исчез. Ну ладно запах исчез. Начала я им пользоваться, так после использования (мытья рук) руки пахнут как старым советским хозяйственным мылом (коричневое такое). И запах резкий, неприятный. Ественно, мыть подобным руки не очень хочется... особенно при наличии альтернативы. Так и лежат у меня три куска.

И все бы ничего. Прекрасно понимаю, что это косметический продукт, у которого есть срок годности.  Но третий подарок с мылом, даже спустя год прекрасно выглядит, прекрасно пахнет, и в использовании замечательно себя ведет, оставляя легкий ненавязчивый аромат. То есть третье мыло не изменилось совсем! Хранилось все мыло одинаково. Правда, последнее было подарено в крафт пакете, в нем и лежало. Первое было открыто, второе лежало в пластиковых коробках.

Подскажите, что (хотя бы чисто теоретически) могло повлиять на первые два подарка? Или как вы думаете, почему такое могло произойти? И насколько это вообще свойственно мылу ручной работы?

Ключевые слова:  

Сам краситель мог быть уже несвежий.

У меня однажды краситель свернулся при приготовлении мыла {#}

Что касается срока годности, он у мыльной основы год., а если мыльце делалось не из свежей основы или перед дарением пролежало какое то время, то срок его вышел раньше, чем вы о нем вспомнили.

Что касается запаха - эфирные масла выветриваются быстрее чем ароматизаторы.

Возможно более качественные/свежие ингредиенты были использованы в третьем рецепте

Лора (lirika)

На мыле выступили излишки жира, т.е. косметическое масло. которое было длбавлено, заодно жир растворил краситель и вывел его нуружу. Запах меняется так же из-за пережира- жир прогоркает. Совет- использовать мыло с натуральными добавками в течении 3-4 месяцев, не более. Если добавлены искусственные добавки и консерванты- мыло хранится долго, как в магазине, годама, но тогда смысл в ручной работе?

Anna Oriona Украшения и Уроки

Да, подтверждаете и мои догадки! Потому что после того, как я смыла краситель, мыло немного полежало, и я посмотрела сейчас, оно все ссохлось, его даже как-то перекосило... И вот именно, ощущение, что все масла из него вышли.

Анна, просто скорее всего были использованы дешевые пищевые красители (которые мигрируют) и ароматизаторы (которые быстро выветриваются). С хорошими дорогими косметическими пигментами и ароматизаторами такое не случится.

А основа бывает разная, в том числе очень пахучая, скажем так. Поэтому как только выветрился перебивавший ее запах ароматизатор - она себя проявила. Как вариант - уже залежалась.

Говорю как мыловар с трехлетним стажем.

Полностью согласна с уже высказанными предположениями.
ВСЕГДА сообщаю покупателям и одариваемым что мыло ДОЛЖНО лежать в ванной, в мыльнице, а не в серванте! Многим, может и не тактично, напоминаю, что приобретенный кусочек декоративного мыло - есть повод привести в порядок всю ванную комнату!
Мой поставщик основы очень обижается если я заказываю мыльную основу с лаурилсульфатом и необогащенную какими либо маслами{#} т.е. не самого лучшего качества.
А еще знаю, что некоторые начинающие мыловары переваривают мыло из основы. Другими словами, уже готовый кусочек у которого скажем мигрировал цвет или испарился запах режут и заново отливают в другой форме с добавлением цвета\запаха.....

Anna Oriona Украшения и Уроки

На счет переварки... я только в случае с тортиками не уверена, возможно и переварено. Там слоеное мыло... и да, странное. Наверно, оно просто испортилось от срока годности. Или уже во время дарения было "лежалым".
А вот в том, что вспотело" и в том, что осталось без изменений почти уверена, что оно было свежее (ну, на 100% то я не могу быть уверена, только то, что сказали). Общалась с мастерами, которые их сделали. Правда, помню только визуально, контактов никаких не осталось, и даже намека на имя. Просто часто на выставках после последнего дня продаж как раз многие начинают менятся или делать друг другу подарки, и особенно мыловары, так как их продукт имеет срок годности.

Anna Oriona Украшения и Уроки

Ну, тут не всегда есть возможность воспользоваться всем мылом в короткие сроки))) Вот мне подарили... в общей сложности 11 кусков, 4 я сразу же передарила))) осталось 7! Муж мылом ручной работы не моется категорически. Мне одной столько не нужно... потому что для лица отдельные уходовы средства, для тела отдельные... получается, только руки помыть. И то не всегда, потому что руки я предпочитаю мыть скрабовым мылом (специфика работы с глиной). А у меня ещё до этого подаренные и купленные кусочки были, и начатые))) Которые тоже уже нужно было использовать. Вот и получилось, что руки только через год дошли до этого. А большая часть уже все... тютю.

Анна, я присоединюсь к вашему вопросу про запах мыла (давно хотела спросить, а тут будет в тему)
меня давно интересовал вопрос почему у мыла ручной работы при использовании исчезает запах - т.е. намыливаешься им, пахнет вкусно, а потом вдруг запах исчезает и остаётся такой непрятный щелочной.
Причём если раньше я думала, что это касается мыла из основы, то теперь убедилась, что тоже самое происходит и с мылом "с нуля". То же происходило и с мылом, которое привозили в подарок из других стран.

это нормально или всё таки нет?

Ольга (ollaa)

Это нормально, просто то, чем мыло ароматизировано, понемногу выветривается: из основы, из нулевки, из мыла привезенного издалека - отовсюду. Что-то быстрее, что-то медленнее, но ароматические вещества летучи, вот и улетают )))

Бывает, что мыло из основы "потеет", чаще при высокой влажности, ну и конечно, имеет срок хранения. Поэтому когда я дарю свое мыло, каким бы красивым оно не казалось одариваемому, я сразу говорю, что это МЫЛО и им мыться надо, а не хранить в шкафу (серванте, на полочке и т.д.))))

Увы, всё имеет свой срок годности. В крафт-пакете мыльце хотя бы дышало, а в пластике оно явно задохнулось.
Ольга (ollaa)

Поддержу версии:

1) Мыло "вспотело" и вышли "лишние" масла, а с ними и краска. Кстати, Вы правы, таким мылом можно пользоваться, на ходовые качества не влияет, хотя неприятно.

2) Ароматизатор выветривается со временем, он же не гвоздями не прибит, {#}особенно, если это эфирные масла. Запах хозяйственного мыла может быть у основы, которую перегревали.

Вообще мыло имеет срок хранения. Я рекомендую использовать в течение полугода, но это не значит, что через 7 месяцев оно должно испориться. Просто аромат потихоньку испарится, некоторые красители могут мигрировать. Причем быстрее всего мигритуют именно пищевые красители, которые многие предпочитают за большую натуральность, косметические пигменты и глиттеры привычки гулять не имеют )))

Если же у Вас мыло из основы с молоком или натуральным шоколадом - оно вообще не хранится. Очень плохо хранится мыло с кусочками фруктов, - как ни суши, а они натягивают воду из самой основы и могут даже плесневеть. То же может случиться с овсянкой и кусочками цедры.

К молоке в нулевке это не относится, потому что там молока как такового уже нет. А вот шоколад поседеет где угодно.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email